Мониторинг сформированности познавательных УУД
(от англ. monitor - контролироватъ, проверять) - англ. monitoring. Специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля, прогноза.
– целенаправленная деятельность, связанная с постоянным или периодическим наблюдением, оценкой и прогнозом состояния наблюдаемого объекта (процесса, явления, системы) в целях его развития в желаемом направлении. 2) процесс отслеживания определенными методами состояния системы или явления.
Мониторинг качества образованияэто систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным аспектам на национальном, региональном и местном уровнях. Элементами системы мониторинга качества образования являются: установление стандарта и алгоритмизация - определение стандартов, алгоритмизация стандартов в индикаторах (измеряемые величины), установление критерия, по которому можно судить о достижении стандартов; сбор данных и оценка результатов; принятие мер и оценивание их результатов в соответствии со стандартами.
Это систематический контроль за результатами обучения учащихся с дальнейшей корректировкой своей работы по формированию познавательных УУД.
Важный вывод – школа должна разрабатывать свои комплексные работы, потому что: особенности образовательной программы особенности организации образовательного процесса особенности УМК особенности социального состава учащихся К единому знаменателю мы должны прийти только к окончанию начальной школы.
Общие выводы и проблемы: Желательно проведение мониторинга сертифицированными специалистами Единого пакета измерителей не будет, выход рекомендательного пакета РАО планируется через 2 года Не должно быть рейтинга учеников, классов, школ, учителей Проблема измерения и оценки личностных результатов ( КИМы для морали!?) Школа отвечает за планируемые результаты и систему оценивания (КИМы не утверждены и носят рекомендательный характер)
ЧТО? (Предмет мониторинга?) ЧТО? (Предмет мониторинга?) ДЛЯ ЧЕГО? (Цели и задачи) ДЛЯ ЧЕГО? (Цели и задачи) КАК? (Инструмент мониторинга) КАК? (Инструмент мониторинга)
Внутришкольный мониторинг сформированности предметных и метапредметных результатов учащихся.
Цель: создание модели внутришкольного мониторинга сформированности предметных (литературное чтение и окружающий мир) и метапредметных (познавательных УУД) результатов. Задачи: 1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; 2. Определение сиситемных компонентов внутришкольного мониторинга по направлению «Ученик и результаты его деятельности; 3. Выявленеи группы познавательных УУД, эффективно диагностируемых на уроках литературного чтения и окружающего мира; 4. Подбор, разработка, апробация и коррекция контрольно-измерительных материалов для диагностики познавательных УУД и предметных умений по литературному чтению и окружающему миру; 5. Конструирование модели внутришкольного мониторинга по направлению «Ученик и результаты его деятельности»; 6. Апробация и выявление эффективности сконструированной модели внутришкольного мониторинга; 7. Разработка методических рекомендаций по организации внутришкольного мониторинга (направление «Ученик и результаты его деятельности»)
анкетирование; тестирование; наблюдение; беседа; проведение контрольных и других квалификационных работ; экспертное оценивание; статистическая обработка информации.
1. Процесс формирования УУД в УМК Эльконина-Давыдова, Занкова; 2. Входной мониторинг (результаты, коррекция); 3. Мастер-класс; 4. Круглый стол.