Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Объединение усилий педагогического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2014 год * Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. * Объединение усилий педагогического.
Advertisements

Взаимодействие семьи и образовательного учреждения в интересах личности ребенка» Муниципальное общеобразовательное учреждение Иргейская средняя общеобразовательная.
Особенности планирования содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся.
2010 г. Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Объединение усилий педагогического.
. Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Создание оптимальных условий.
«Организация работы с родителями» Педагогический совет.
МОУ СОШ 5 г. Зея Пичугина В.А. г.Зея 2006 г.. Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы.
МОУ СОШ 5 г. Зея Пичугина В.А. г.Зея 2006 г.. Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы.
Создание условий для личностного развития детей Опыт взаимодействия педагогов, детей и родителей в образовательном учреждении.
МОУ начальная школа – детский сад «Ломоносов» г.Жуковский 2009г.
Основные формы работы педагогического коллектива с родительской общественностью как основным заказчиком образовательных услуг Авторы: Громчевская Людмила.
« Партнёрские отношения с родителями, с родителями, как залог успешности как залог успешности обучения обучения и воспитания учащихся » Подготовила: Реутова.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Организация работы классного руководителя с родителями учащихся. Автор: Алёхина Таисия Александровна, учитель письма и развития речи Государственное бюджетное.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Организация работы с родителями. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.
МАОУ гимназия 32 Мео Елена Павловна г. Калининград 2013 г.
создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров ОДНА.
Формы работы с родителями (Тимонина Л.И.). Цель взаимодействия с родителями объединение усилий педагогов и родителей для развития личности, обучения и.
Транксрипт:

Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.

Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями. Организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей в воспитании детей. Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно – воспитательном процессе школы.

Организация взаимодействия семьи предполагает: -Изучение семьи. -Группировку семей по принципу наличия в них нравственного потенциала и выявление возможностей оказывать воздействие на детей. -Анализ промежуточных и конечных результатов. Сотрудничество с родителями на любом этапе начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей.

изучить психологический климат в каждой семье, настроить родителей на взаимодействие, на желание увидеть в школе – большую хорошую семью. Это только первый шаг. Диагностика семей продолжается на протяжении всего обучения детей с помощью анкетирования родителей, а затем и детей, тестирования, посещения семей.

Положительное воспитывающее воздействие со стороны семьи и школы должно быть взаимодополняемым и сочетать в себе диалог и партнерские отношения. Таким образом, складывается система работы классного руководителя с родителями. большая часть родителей – непрофессиональные воспитатели, им требуется квалифицированная педагогическая, помощь в решении проблем воспитания, в установлении добросердечных отношений с детьми.

необходимо выбрать ту форму проведения родительского всеобуча, с помощью которой сегодня можно ответить на те злободневные вопросы, которые ставит перед школой, родителями и детьми сегодняшнее поколение и время. Сотрудничество учителей, учащихся и родителей в образовательном процессе позволяет получить в союзники родителей и дольше удерживать желание учеников учиться в школе.

Установите доброжелательные отношения с родителями. Совместно с родителями выработайте единый взгляд на ребенка, основанный на доверии к его личности. Постоянно информируйте родителей о процессе воспитания (чем живет школа) и успехах, продвижении в развитии ребенка. Привлекайте родителей к участию в совместной с детьми деятельности как в школе, так и вне ее. Помощником вам может стать родительский комитет, если вы станете единомышленниками. – Анализируйте свои отношения с родителями с целью повышения воспитательного потенциала семьи.

Организация родительских конференций, собраний, лекториев, индивидуальных встреч, консультаций, круглых столов, клуба интересных и полезных встреч со специалистами, родительские университеты. Организация работы телефонной линии. Разработка домашних заданий, в ходе выполнения которых дети должны обсудить с родителями то, что происходит в школе, или подготовить совместно с ними исследовательский проект. Создание родительского комитета, совета Проведение неформальных встреч родителей, детей и учителей (концерты, праздники, интеллектуальные и спортивные игры, выставки и т. д.). Изучение школьных газет (учителя – для родителей и детей; родители – для учителей и детей; дети – для родителей и учителей). Уважительное общение с учетом культурной, религиозной, национальной и этнической принадлежности родителей.

– дни творчества детей и их родителей; – открытые уроки и внеклассные мероприятия; – помощь в организации и проведении внеклассных дел и укреплении материально-технической базы школы; – родительское общественное патрулирование; – шефская помощь; – участие родителей в работе Совета школы.

Традиционные формы Коллективные: Родительское собрание Общешкольная конференция Родительский лекторий Вечер для родителей Родительские чтения Семинар Практикум Заседание «Круглый стол» «Педагогическая гостиная» «Устный журнал» Тренинг Спортивные соревнования Акция «Милосердие»Акция «Книжка», «Игрушка» Трудовой десант Субботник Творческий Концерт Выставка Вернисаж Нетрадиционные формы Индивидуальные: Творческие дела. Семейные традиции. История моей семьи. Талисман семьи. Гороскоп семьи Семейная книга рекордов. Географическая карта моей родословной. Долгожитель» семьи ( книга, игрушка) День рождения в семье. Праздники семьи Семейные увлечения. «Четыре способа обрадовать маму». Бабушкины пироги (выражения, страшилки, игры). Мой семейный альбом. Известные люди семьи. Папа может все, что угодно. Наш дом театр, музей, оранжерея…. Песни (сказки) моей бабушки. Самое ласковое мамино слово. Мое любимое блюдо. Я горжусь своим дедом! Конкурс на самые интересные мамины нотации и нравоучения.

Повышение психолого-педагогических знаний родителей. Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс. Участие родителей в управлении школой. Воспитание родителей - международный термин, под которым понимается помощь родителям в исполнении функции воспитателей собственных детей, родительских функций.

познавательная сфера жизни, поддержка физического здоровья учащихся, дополнительное образование детей и развитие творческого потенциала детей, поддержка одаренных детей, социальная поддержка и профилактика безнадзорности.

Выделяют три группы родителей: Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми. Они добросовестны, активны, заинтересованны и готовы в любую минуту прийти на помощь. Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать. Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно – воспитательной работе. Они отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже – открыто, чаще - скрыто.

Составление характеристик семей обучающихся. Организация диагностической работы по изучению семей. Организация психолого-педагогического просвещения родителей. Создание системы массовых мероприятий с родителями Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания. Внедрение в семейное воспитание традиций педагогики. Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков

1. Удовлетворены ли вы работой сотрудничества с родителями? 2. Применяете ли вы новые, нетрадиционные формы работы с родителями? (укажите какие) 3. Какое направление в сотрудничестве с родителями наиболее эффективно? - учебно-познавательное - спортивно-оздоровительное - военно-патриотическое - природоохранное - трудовое - досуговое

4. Каков образовательный потенциал родителей в классе? 5. Какова атмосфера микроклимата, взаимоотношений в семьях учащихся? Ваши предложения: Высокий уровень – 5 баллов Выше среднего – 4 балла Средний уровень – 3 балла Ниже среднего – 2 балла Низкий уровень - 1 балл

Осуществлять повышение психолого- педагогических знаний родителей, через использование различных форм сотрудничества с родителями. Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс и организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей. Классным руководителям активизировать работу с родителями, используя новые пути привлечения родителей к сотрудничеству. Проводить анкетирования, диагностику с родителями и учащимися (все это поможет педагогическому коллективу оптимизировать образо­вательный процесс).