С н а ч а л а л ю б и, а потом – учи. 2 Программа индивидуального развития ребёнка Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребёнке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная программа «Лестница успеха». Успешные люди являются основой современного общества и государства. Именно школа формирует и развивает ребенка.
Advertisements

Заповеди разумного воспитания для родителей. Чтобы вырастить ребенка хорошим человеком, надо тратить на него в два раза меньше денег и в два раза больше.
Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Воспитательная концепция: «Стань Человеком…» Разработала классный руководитель 10 класса Шамсутдинова Зинира Альфритовна.
Кларк Л.Е.,Авраменко Ф.И\ г.Черногорск, Республика Хакасия, МБОУ СОШ 20.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Внеурочная деятельность в начальных классах. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время.
Транксрипт:

С н а ч а л а л ю б и, а потом – учи

2 Программа индивидуального развития ребёнка Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребёнке Ш.М. Амонашвили.

Содержание программы 4 Введение. Обоснование актуальности программы. Изучение общего уровня развития личности школьника. Характеристика на ученицу. Цели и задачи программы. Предполагаемый результат. Принципы построения программы. Условия успешного воспитания и обучения Методы и приемы воспитания и обучения Направления программы. Заключение.

Воспитание и обучение детей очень тонкое и ответственное дело. Учитель оказывается перед массой труднейших вопросов: как научить детей учиться и как их правильно воспитывать. Школьники находятся в том возрасте, когда под влиянием обучения, детского коллектива, учителя продолжают формироваться и закрепляться черты, определяющие развитие личности ребенка. Поэтому учитель берет на себя большую ответственность – от содержания, методики его работы с детьми во многом зависит, каким и кем станет ребенок. Слово «трудно» мы повторяем постоянно.Трудные семьи, трудные дети, трудно работать, трудно воспитывать…Мы много обращаем внимание на состояние общества,семьи,уровень обучения и воспитания.Мы акцентрируем внимание на причинах трудностей и разными путями стараемся решать эти проблемы,стараемся овладевать новыми методиками работы,искать новые пути. Программа предназначена для определения сформированности и развития ребёнка на основе логического анализа и критического осмысления данных анкетирования, тестирования, в результате наблюдений данной ученицы. Всё вышеизложенное определяет актуальность разработки и реализации программы. Программа разработана классным руководителем 7 класса Зологиной Э.Б.. Предлагаемый срок реализации программы: г.г. Введение

. Изучение общего уровня развития личности школьника школа личность семья Внешкольные связи и занятия Здоровье и физическое развитие Особенности развития личности Интересы и склонности Познавательная деятельность Место в системе межличн. отношений темперамент «мыслитель» или художник тревожность характер и самооценка Профессиональная ориентация Общеучебные занятия способности мышление внимание память воображение ученик

Характеристика на ученицу 7 класса МОУ «Ходарская гимназия им.И.Н.Ульянова» Зологину Ирину Вячеславовну, года рождения, проживающую по адресу: Шумерлинский район, д.Савадеркино

Зологина Ирина Вячеславовна родилась г., проживает по адресу: Шумерлинский район, д. Савадеркино ул. Мичурина, д. 21. Семья состоит из четырёх человек. Отец – Зологин Вячеслав Геннадьевич, г.р., работает водителем в амбулатории, образование средне-специальное; мать - Зологина Эльвира Борисовна, 10.1Ходарской 2.68г. р., работает учителем математики в МОУ «Ходарская гимназия», образование высшее; брат Николай учится в сельскохозяйственном академии, студент второго курса. Ирина к учебе относится серьёзно, особый интерес проявляет к предметам естественно-математического цикла. Уровень внимания высокий, учебный материал запоминает быстро, отлично владеет навыками самостоятельного умственного труда, эрудированная, к требованиям учителей и к их педагогическим воздействиям относится ответственно. Организованная и деловая, принимает участие во всех школьных и классных мероприятиях, умеет организовать на дело товарищей. Доводит дело до конца. Вежливая и тактичная в общении и с ровесниками, и с педагогами. Готова прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Высокий уровень воспитанности, доброжелательная. Легко входит в контакт, общительная. Добрая, трудолюбивая, ответственная. Имеет широкий кругозор и разнообразные интересы. Ведёт здоровый образ жизни, укрепляет здоровье, вредных привычек не имеет. В данное время посещает кружки танцевальный и «Юный математик».

с учетом сложившейся ситуации в отношениях между ним и между учащимися и педагогами. с учетом индивидуальных особенностей ученика с учетом индивидуальных особенностей ученика цели и задачи, которые наиболее успешно могут быть решены на определенном возрастном этапе, средствами конкретной деятельности цели и задачи, которые наиболее успешно могут быть решены на определенном возрастном этапе, средствами конкретной деятельности

7 Цели программы: Развивать личность ученика как, Способная самостоятельно строить свою жизнь; Умеющая взаимодействовать с другими людьми и получать от этого удовольствие; Стремящаяся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто её окружает; Испытывающая гордость за свою гимназию, район, Родину; Уважение к их истории и культуре; Обладающая гражданской позицией, чувствующая сопричастность судьбе страны.

Основные задачи Гражданс ко- патриоти ческое воспитан ие Формирование патриотическ ого, гражданского, правового сознания Спортивно - оздоровите льное Развитие силы, ловкости, волевых качеств, формирование представления о ЗОЖ, бережного отношения к природе Профессио нально ориентацио нное воспитание Знакомство с основами современной экономики, помощь в осознанном выборе будущей профессии Художествен но эстетическое воспитание Развитие врожденных задатков и способностей, развитие культуры поведения и эстетического вкуса

Принцип природосообразности Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделать ребенка. Природа – это корни, воспитание – крона. Деятельностный принцип Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, ее живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей. Принцип целостности в воспитании Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психологического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального. Эгоцентрированный принцип Индивидуальный подход, отношение к ребенку как неповторимой, уникальной личности Каждый ребенок обладает только одному ему присущими особенностями познавательной деятельности, эмоциональной жизни, воли, характера

Уверенность. Вера в себя. Адекватная самооценка. Оптимизм. Прилежание. Любознательность. Самореализация. Саморазвитие. Коммуникативность.

Убеждение Пример Приказ Разъяснение Приучение и упражнение Пожелание Создание ситуаций Изучение результатов деятельности Назидание Внушение Анкетирование Совет Намек Одобрение Упрек Укор Запрет Наблюдение Просьба Ведение учета, записей, дневника Соревнование Поощрение

Целеустремленность и настойчивость в достижении цели Работоспособность и готовность к самостоятельным решениям в ситуации выбора. Целеустремленность и настойчивость в достижении цели немыслимы без ценностной установки, предполагающей ответственность за нравственно ценный выбор средств достижения цели. целевые ориентиры, которые определяют содержание и направленность всего процесса воспитания

Большую роль в социальном становлении учащегося играют отношения, складывающиеся со сверстниками, в результате которых формируются условия, при которых более успешно протекает процесс социализации молодых людей. Включение учащегося в различные социальные общности (объединения, организации, сообщества) создает условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры. От того, какие отношения сложились у учащегося с товарищами, педагогами, зависит возможность адаптации учащегося и раскрытие его потенциалов.

Наряду с такими известными методами изучения личности, как проверка знаний и умений, непосредственное общение с учеником, наблюдения во время уроков и вне урока, я применяю такой метод как диагностика. Диагностика позволяет мне объективно оценивать характер и особенности протекания воспитательного процесса, как процесса взаимодействия классного руководителя и учащегося, помогает определить пути достижения воспитательных целей. Для этого я использую различные тесты, анкетирование. Они помогают мне обоснованно определить, на решение каких задач направить свои усилия, чтобы обеспечить эффективность воспитания.

Оценка воспитанности

Условия успешного воспитания и обучения Создание благоприятного психологического микроклимата в семье и школе. Хорошее знание индивидуально – психологических особенностей ребенка. Устранение эмоционально – психологических перегрузок. Руководство его поведением путем опоры на положительные качества. 6

Итак, прежде всего, развить в ученике поисковую активность, которая проявляется… в познавательной и творческой активности, в самостоятельном поиске источников необходимой информации, в готовности к принятию решений в ситуации выбора. Итак, прежде всего, развить в ученике поисковую активность, которая проявляется… в познавательной и творческой активности, в самостоятельном поиске источников необходимой информации, в готовности к принятию решений в ситуации выбора.

«Эффект старшего друга» состоит в том, что у каждого должен быть человек, с кем он может посоветоваться, кому готов открыть душу. Хорошо, если таким «старшим другом» будет кто-нибудь из родителей, близких родственников, учителей

Чтобы вырастить ребёнка хорошим человеком, надо тратить на него в два раза меньше денег и в два раза больше времени. Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства. Никогда не предпринимайте никаких воспитательных действий в плохом настроении. Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему; разбирайте с ребёнком его правильные и неправильные пути. Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребёнка за каждый его успех. Если же ребёнок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал услышанное.

Оценивайте поступок, а не личность. Дайте ребёнку ощутить, что вы сочувствуете ему, верите в него,хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность. Для этого улыбнитесь ему или прикоснитесь к нему. Дайте понять, что когда этот разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным. Воспитание- это последовательность целей. Помогите ребёнку строить систему перспективных целей- от дальней к средней и от неё к сегодняшней. Воспитатель должен быть твёрдым, но добрым. Всё хорошо в своё время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией.

Любить детей Быть терпеливым Совершенствовать свои знания Быть открытым и свободным Не останавливаться на достигнутом и успех придёт к тебе Любить детей Быть терпеливым Совершенствовать свои знания Быть открытым и свободным Не останавливаться на достигнутом и успех придёт к тебе

Я стремлюсь развивать доброжелательность и сострадание, отзывчивость и милосердие, терпимость к другому мнению, к другой культуре, толерантность как проявление нравственной ценности.

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет: Пусть будет добрым ум у Вас, А сердце мудрым будет С.Маршак