Роль классного руководителя в работе с «трудными» школьниками.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михеева Маргарита Петровна, руководитель отделения психологического сопровождения образовательного процесса Красноглинского района «Центра развития образования.
Advertisements

Что такое трудный ребенок? Социально-психологическое сопровождение Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Долинск Долгих Елена.
Система работы с детьми «группы риска» Три существенных признака, составляющих содержание понятия «дети группы риска». Первым признаком является - наличие.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Подготовила Социальный педагог МБОУ лицея 2 Нестерова М.А.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Семинар классных руководителей «Устранение причин нравственной деформации личности, отклонений в поведении ребенка.» 1.Планирование работы. 2.Вовлечение.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Родительское собрание МОУ «СОШ 3» Педагог-психолог Малышева О. М.
Семья – объект социально – педагогического сопровождения Социальный педагог Доронина Ирина Алексеевна.
Технология подготовки и проведения классного часа.
Выступление на педсовете 31 марта 2010 г. социального педагога МОУ СОШ 9 Васильевой М.Г.
Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
МОУ СОШ 81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель.
Психологические особенности трудных школьников. Трудные школьники Учащиеся, поведение которых не соответствует требованиям дисциплины и нормам морали,
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ. Причины и способы преодоления.
«Система работы образовательного учреждения по предупреждению самовольных уходов из дома несовершеннолетних» Тюрина Вера Викторовна, социальный педагог.
Проект: «Работа с социально-педагогически запущенными детьми в начальной школе» Автор: Исаева Т.В.
Транксрипт:

Роль классного руководителя в работе с «трудными» школьниками

Каждый учитель в своей профессиональной деятельности сталкивается с проблемой «трудных» школьников. Классный руководитель должен быть более внимателен к таким детям, разобраться в причинах проблемного поведения ребенка и постараться помочь ему.

Девиантное поведение 1. Делинквентное поведение, направленное на нарушение социально-нравственных норм, но не являющееся уголовно наказуемым (на грани закона) нарушение социально-нравственных норм, но не являющееся уголовно наказуемым (на грани закона) 2.Аддиктивное поведение, стремление к уходу от реальности (алкоголизм, наркомания, тяга к азартным играм, компьютерная зависимость) 3.Школьники, характеризующиеся пассивным поведением, повышенной тревожностью.

Задача классного руководителя Найти ключик к пониманию «трудного ребенка». Тот ключик, который позволит выработать систему адекватных воспитательных мер, способствовать созданию условий, при которых ребенок захотел бы изменить свое поведение.Найти ключик к пониманию «трудного ребенка». Тот ключик, который позволит выработать систему адекватных воспитательных мер, способствовать созданию условий, при которых ребенок захотел бы изменить свое поведение.

Этап понимания проблемы, выяснения причинно-следственной связи поведения «трудного» школьника За любым проблемным поведением школьника стоят определенные мотивы. За любым проблемным поведением школьника стоят определенные мотивы.Например: -стремление к доминированию, быть лидером; -компенсация повышенной тревожности. Главное ПОНЯТЬ!

Причины неадекватного поведения Слабая успеваемостьСлабая успеваемость НеуспеваемостьНеуспеваемость ДезадаптацияДезадаптация Конфликтность как личная особенностьКонфликтность как личная особенность Семейные взаимоотношенияСемейные взаимоотношения Социальное окружениеСоциальное окружение Ошибки педагоговОшибки педагогов

Этап воспитательной стратегии Умение педагога увидеть себя глазами ребенка, поставить себя на его место, задуматься не только о своих чувствах, но и о его чувствах к нам – вот шаги, позволяющие ПРИНЯТЬ «трудного» школьника таким, какой он есть.Умение педагога увидеть себя глазами ребенка, поставить себя на его место, задуматься не только о своих чувствах, но и о его чувствах к нам – вот шаги, позволяющие ПРИНЯТЬ «трудного» школьника таким, какой он есть.

Этап применения воспитательных воздействий к «трудному» школьнику Если ребенок чувствует и понимает, что педагоги и родители понимают его проблемы и принимают его таким, какой он есть, то ребенок будет открыт для общения с нами и зерна воспитания лягут на благодатную почву, только тогда ребенок пожелает изменить свое негативное поведение.Если ребенок чувствует и понимает, что педагоги и родители понимают его проблемы и принимают его таким, какой он есть, то ребенок будет открыт для общения с нами и зерна воспитания лягут на благодатную почву, только тогда ребенок пожелает изменить свое негативное поведение.

Понять, принять, помочь- Основа психолого- педагогического подхода к «трудному» ребенку»Основа психолого- педагогического подхода к «трудному» ребенку»

Механизм взаимодействия классного руководителя с «проблемным» ребенком Выявление причины отсутствия ребенка.Выявление причины отсутствия ребенка. Посещение семьи после 3-4 дней отсутствия, составление акта обследования семьи.Посещение семьи после 3-4 дней отсутствия, составление акта обследования семьи. Информирование заместителя директора школы по воспитательной работе об отсутствии ребенка и о принятых мерах.Информирование заместителя директора школы по воспитательной работе об отсутствии ребенка и о принятых мерах. Заполнение характеристики «трудного» ребенка. В заключении характеристики: советы и рекомендации психолога учителям и родителям.Заполнение характеристики «трудного» ребенка. В заключении характеристики: советы и рекомендации психолога учителям и родителям.

Воспитание ребенка является динамичным, противоречивым, творческим процессом, при котором не может быть каких- либо застывших рекомендаций. Только обращение к личности ребенка, его интересам, принятие во внимание особенностей его развития и индивидуальности поможет педагогам, психологам и родителям найти подход к «трудному» ребенку.