«Как понять своего ребенка?». Каждый ребенок представляет собой неповторимую индивидуальность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перфекционисты и «отличники" Им недостаточно выполнить минимальный объем заданий. Им нужно сделать все,причем безошибочно. Есть еще один камень преткновения-
Advertisements

Психологическая подготовка к Единому государственному экзамену детей группы риска Различные формы психологической поддержки Групповые психологические занятия.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ Педагог - психолог высшей квалификационной категории МБОУ « Гимназия 14 г. Йошкар.
С ТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ НА ЭКЗАМЕНЕ МОУ ППМС «Центр диагностики и консультирования» 2009.
Психологическое сопровождение итоговой аттестации.
ГОТОВИМ к ЕГЭ и ГИА Стратегии работы учителя с детьми групп риска Подготовила Кожевникова Л. М Педагог-психолог МКОУ «Березовская СОШ»
« Экзамены : единственная возможность знать хоть что - то хотя бы несколько дней » Жорж Элгози « Экзамены : единственная возможность знать хоть что -
Трудности, связанные с личностными особенностями старшеклассников.
Психологическая подготовка к Единому государственному экзамену детей группы риска.
Психолого- педагогические проблемы подготовки школьников к ЕГЭ.
Учет индивидуальных психологических особенностей учащихся при подготовке к выпускным экзаменам. Лицей 1575 Педагог-психолог Аймалетдинов Антон Рашидович.
Степашкина Любовь Юрьевна Степашкина Любовь Юрьевна, зам. директора Ресурсного центра кадрового обеспечения образовательных систем, к. п. н., доцент кафедры.
По стратегиям работы с разными типами детей и детьми «группы риска» М ЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ.
Девятиклассники девятиклассники О. М. Карпова, педагог-психолог МБОУ «Хомутовская СОШ»
Психологические аспекты подготовки к ЕГЭ индивидуально-типологический подход.
Родительское собрание « Особенности школьной адаптации пятиклассников : чем мы можем помочь »
Психологическая подготовка к государственной (итоговой) аттестации. Личность и экзамен (трудности при прохождении ГИА).
ЕГЭ: ТРУДНОСТИ И СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. Советы психолога.
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
Психологическая подготовка к Единому Государственному Экзамену: стратегии работы с детьми группы риска.
Транксрипт:

«Как понять своего ребенка?»

Каждый ребенок представляет собой неповторимую индивидуальность

Он личность потому, что в нем по-своему сочетаются, индивидуальные особенности психических процессов и психологических свойств: подвижность усидчивость работоспособность восприятие индивидуальный темп деятельности особенности внимания, памяти, воображения, разное отношение к достижениям и неудачам различный уровень умственного развития различные способности особенности характера склонности привычки идеалы мотивы свойства темперамента разное отношение к школе

Психическое развитие ребенка - неравномерный, и цикличный процесс, при котором происходят не только количественные изменения, но и качественные - «превращения" одних форм поведения в другие. Достаточно стабильные периоды в жизни ребенка сменяются бурными вспышками непослушания и упрямства, которые называют кризисами

- кризис новорожденности -младенческий возраст (2 месяца – 1 год) - кризис 1 года - раннее детство (1 – 3 года) - кризис 3 лет - дошкольный возраст (3 – 6 лет) - кризис 7 лет - младший школьный возраст (7 – 12 лет) - кризис лет - пубертатный возраст (13 – 17 лет) - кризис 17 лет

Разделение жизненного пути на периоды позволяет лучше понять закономерности развития и специфику возрастных этапов. Существуют основные критерии по которым они оцениваются. социальная ситуация - значимые для ребенка отношения. ведущая деятельность - та, которая оказывает наибольшее влияние на развитие психики. новообразования - качественные особенности психики, которые впервые появляются в данный возрастной период.

Младший школьный возраст (7 -11 лет) Социальная ситуация учитель становится более значимой фигурой чем родители (..а вот Марь Ивановна сказала, что…) появление новых друзей Ведущая деятельность учебная деятельность, которая обеспечивает формирование психических свойств и качеств ребенка. Новообразования произвольность внимания увеличение объема памяти развитие наглядно-образного и вербально-логического мышления

Особенности младших школьников: Позитивные Мотивация к учебе Смена деятельности Заинтересованность в результате Негативные недостаточность жизненного опыта различие по интеллектуальному и общему психическому развитию отсутствие функции контроля и оценки собственных действий сложность восприятия

Младший подростковый возраст (с до лет) Ведущая деятельность интимно-личностное общение Новообразования сознательная регуляция своих поступков, умение учитывать чувства, интересы других людей и ориентироваться на них в своем поведении Социальная ситуация проявление собственного опыта ребенка, полученного в результате активного включения в выполнение самых разных форм общественной деятельности.

Особенности младших подростков: Позитивные любопытство и свежесть восприятия; удовольствие, доставляемое успешностью занятия; быстрота реакций и быстрота привыкания; расположенность к импровизациям. Негативные успеваемость падает интерес к учебе снижается отношения между детьми становятся более напряженными, конфликтными. сами становятся тревожными, непредсказуемыми более отстраненными от нас, взрослых.

Хотя все дети разные и требуют индивидуального подхода, их, все же, можно разделить на небольшие группы ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ ДЕТИ ДЕТИ-СИНТЕТИКИ ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ НЕУВЕРЕННЫЕ ДЕТИ НЕВНИМАТЕЛЬНЫЕ, РАССЕЯННЫЕ ДЕТИ ПЕРФЕКЦИОНИСТЫ(«ОТЛИЧНИКИ») АСТЕНИЧНЫЕ ДЕТИ

Краткая характеристика групп детей ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ ДЕТИ (повышенная активность правого полушария) богатое воображение хорошо развитое образное мышление они прекрасно воспринимают метафоры, образы, сравнения теряются при необходимости мыслить логически им трудно отвлечься от эмоционального образа и сосредоточиться на фактах Поэтому: Старайтесь использовать больше прилагательных в общении с детьми Давайте время проанализировать и «переделать под себя» полученную информацию. Четко выражайте мысли и просьбы. Что б дети «не додумывали».

ДЕТИ-СИНТЕТИКИ (глобальный тип деятельности) опираются на общие понятия, а не на частности. мало внимания уделяют деталям испытывают трудности с анализом, выделением основных моментов в информации редко концентрируются на одной проблеме соотносят полученную информацию с личным опытом и мнениями других Поэтому: Постарайтесь общаясь с ребенком, говорить конкретнее Обращайте внимание на главное в разговоре, просьбе Помогите составить «план действий»

ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ деятельность сопряжена с эмоциональным напряжением. воспринимают любую ситуацию, как опасную. часто перепроверяют уже сделанное, постоянно исправляют пристально наблюдают за реакциями взрослого. задают множество уточняющих вопросов, часто переспрашивают при выполнении индивидуального задания просят «посмотреть, правильно ли они сделали» они часто грызут ручки, теребят пальцы или волосы Поэтому чаще хвалите детей, даже «авансом» создайте ситуацию «успеха», не повышайте голос разумно делайте замечания, всё объясняйте

НЕУВЕРЕННЫЕ ДЕТИ не умеют опираться на собственное мнение склонны прибегать к помощи других людей не умеют отстаивать собственную точку зрения подолгу не могут приступить к работе неудачи выбивают их «из колеи» им сложно принять самостоятельное решение Поэтому поддерживать личный выбор ребенка, не «давить на него» необходимо воздерживаться от советов и рекомендаций (подумай еще, поразмысли хорошенько) поддерживать простыми фразами, способствующими созданию ситуации успеха: «Я в тебе уверен!», предложить ему альтернативу

НЕВНИМАТЕЛЬНЫЕ, РАССЕЯННЫЕ ДЕТИ дети с низким уровнем произвольности низкий уровень организации деятельности часто неустойчивая работоспособность частые колебания темпа деятельности нерационально используется время Поэтому помочь в саморегуляции деятельности (часы, список работы) использовать направляющие вопросы: «Ты как?», «Ты сейчас что делаешь?» помочь составить план своей деятельности и зачеркивать пункты не давать одновременно несколько заданий повторять просьбу несколько раз, спокойным тоном.

ПЕРФЕКЦИОНИСТЫ(«ОТЛИЧНИКИ») высокая успеваемость, ответственность,организованность чувствительны к похвале, к любой оценке своей деятельности высокий уровень притязаний крайне неустойчивая самооценка им необходимо быть лучшими, не просто хорошо справляться с заданием, а выполнить его «на отлично» Поэтому помочь таким детям скорректировать их ожидания осознать разницу между «достаточным»и«превосходным нужно помочь выбрать стратегию деятельности и реализовать ее. не использовать данные качества, во вред ребенку

АСТЕНИЧНЫЕ ДЕТИ (быстро утомляющиеся) быстро устают снижается темп деятельности утомляемость связана с особенностями высшей нервной деятельности и имеет неврологическую природу снижения качества работы Поэтому очень важно не предъявлять заведомо невыполнимых требований создать оптимальный режим, чтобы ребенок не переутомлялся получить консультацию у психоневролога о возможности поддержать ребенка с помощью витаминов или травяных сборов.

Построение конструктивных взаимоотношений с ребенком, в первую очередь зависит от нас, взрослых! Анкета «Взаимоотношения с ребенком»»

Жизнь порой сложная и непредсказуемая штука! Но мы не должны оправдывать себя нехваткой времени! Ведь детям бывает достаточно двух слов, но позитивных, поддерживающих, что бы они почувствовали себя нужными !!!