Образ света в поэзии Б. Пастернака АВТОР: Пипляева Ксения, ученица МОУ гимназии г.Советский РУКОВОДИТЕЛЬ: Куликова Светлана Александровна Учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Борис Пастернак Зимняя ночь. Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела.
Advertisements

Борис Пастернак «Зимняя ночь». Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела. Как летом роем мошкара Летит на пламя, Слетались.
Борис Пастернак. Борис Леонидович Пастернак родился 29 января 1890 года в семье академика живописи Леонида Осиповича Пастернака.
Идея жизни в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго»
Тема: «Серебряный век» русской поэзии. Трагические судьбы поэтов. Цель: осмыслить трагическую судьбу писателей «серебряного века», совершенствовать умение.
Ужасный! - Капнет и вслушается, Всё он ли один на свете Мнет ветку в окне, как кружевце, Или есть свидетель. Но давится внятно от тягости Отеков - земля.
КУРСОВАЯ РАБОТА Сытенко Елены Викторовны Пастернак – большой поэт. Он сейчас больше всех : большинство из сущих были, некоторые есть, он один будет… М.
Поэты Серебряного века. План. 1. Оглавление. 2. Введене. 3. Есенин 4. Маяковский 5. Блок 6. Ахматова 7. Цветаева 8. Пастернак 9. Заключение.
Борис Леонидович Пастернак поэт, прозаик, переводчик, публицист – один из самых ярких представителей русской литературы двадцатого века. Его стихи и проза.
Роман, в центре которого должна оказаться революционная эпоха, Пастернак начал писать ещё зимой годов и не расставался с этим замыслом несколько.
Поэзия и проза в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго». Интерпретация стихотворения «Зимняя ночь». Он шёл на решительное сближение языка прозы и языка поэзии…
(урок литературы в 11 классе) Свеча Пастернака Ирина Николаевна Нелидина учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Старый Хопёр Балашовского района.
Учитель Е.И.Лебедева. Роман, в центре которого должна оказаться революционная эпоха, Пастернак начал писать ещё зимой годов и не расставался.
« Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света.»
Поэзия и проза в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго». Интерпретация стихотворения «Зимняя ночь». Он шёл на решительное сближение языка прозы и языка поэзии…
Изменение роли учителя. Уча, учимся. Сенека (4 г. до н. э. 65 г. н. э.)
Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго»: главный герой в системе персонажей романа.
Выполнила:Выполнила: Плющенко Валерия Сергеевна, ученица 11 класса Руководитель: Руководитель: Тарасенко Светлана Ивановна.
Почему я люблю зиму? работа ученицы 2«А» класса Давыдовой Марии.
Образ снега в лирике Пастернака выполнила: Буревая Наташа 11 класс руководитель: Тарасенко Светлана Ивановна.
Транксрипт:

Образ света в поэзии Б. Пастернака АВТОР: Пипляева Ксения, ученица МОУ гимназии г.Советский РУКОВОДИТЕЛЬ: Куликова Светлана Александровна Учитель русского языка и литературы МОУ гимназии г.Советский

Зимняя ночь Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела. Как летом роем мошкара Летит на пламя, Слетались хлопья со двора К оконной раме. Метель лепила на стекле Кружки и стрелы. Свеча горела на столе, Свеча горела На озаренный потолок Ложились тени, Скрещенья рук, скрещенья ног, Судьбы скрещенье. И падали два башмачка Со стуком на пол И воск слезами с ночника На платье капал. И все терялось в снежной мгле, Седой и белой, Свеча горела на столе, Свеча горела. На свечку дуло из угла, И жар соблазна Вздымал, как ангел два крыла Крестообразно. Мело весь месяц в феврале, И то и дело Свеча горела на столе, Свеча горела.

Я свет. Я тем и знаменит, Что сам бросаю тень, Я - жизнь земли, ее зенит, Ее начальный день…

Цель работы Ознакомление со значением образа света в стихотворениях Б. Пастернака Ознакомление со значением образа света в стихотворениях Б. Пастернака

Поставленные задачи 1. Проанализировать стихотворения поэта, выбрав нужный материал. 1. Проанализировать стихотворения поэта, выбрав нужный материал. 2. Соотнести биографические сведения со значением образов 2. Соотнести биографические сведения со значением образов 3. Соотнести точки зрения критиков со своим представлением о поэзии Б. Пастернака 3. Соотнести точки зрения критиков со своим представлением о поэзии Б. Пастернака

Актуальность 1. Изучение творчества Б.Пастернака является обязательным материалом для изучения литературы школьной программы 11 класса. 2. Поэзия, в частности поэзия серебряного века, способствует формированию нравственных ценностей подростков.. 3. В поэзии серебряного века очень четко прослеживаются религиозные мотивы, что является немаловажным на сегодняшний день, так как в последние 2-3 года стала актуально религиозное воспитание детей и подростков.

Гипотеза Образы света в поэзии Б.Пастернака напрямую зависят от событий, происходивших в его жизни в тот или иной период творчества. Образы света в поэзии Б.Пастернака напрямую зависят от событий, происходивших в его жизни в тот или иной период творчества.

Вывод излюбленными образами в лирике являются световые образы свеч, звезд и солнца, символизирующие в каждом жизненном периоде определенное настроение, которое помогает читателю понять состояние лирического субъекта, и непосредственно самого автора. А так же важное место автор отводит образам фонаря, лампады, очага, луны. излюбленными образами в лирике являются световые образы свеч, звезд и солнца, символизирующие в каждом жизненном периоде определенное настроение, которое помогает читателю понять состояние лирического субъекта, и непосредственно самого автора. А так же важное место автор отводит образам фонаря, лампады, очага, луны.

Он с гор разбросал фонари, Чтоб капать, и теплить, и плавить Историю, как стеорин* Какой-то свечи без заглавья. Море тронул ветерок с Марокко. Шел самум*. Храпел в снегах Архангел*. Плыли свечи. Черновик «Пророка» Просыхал, и брезжил день на чаше Буран не месяц будет месть, Концы начала заметет Внезапно вспомню: солнце есть; Увижу: свет давно не тот. Отгородитесь от вьюги в стихах Шубой; от неба – свечою;…

Интересно, что через всю лирику проходит образ пожара. Это, в свою очередь, помогает понять внутренний мир не только Лирического Субъекта поэзии Б.Пастернака, но и переживания самого автора, его неоднозначное отношение к окружающей действительности. Интересно, что через всю лирику проходит образ пожара. Это, в свою очередь, помогает понять внутренний мир не только Лирического Субъекта поэзии Б.Пастернака, но и переживания самого автора, его неоднозначное отношение к окружающей действительности. Есть сон такой, - не спишь, а только снится, Есть сон такой, - не спишь, а только снится, Что жаждешь сна, что дремлет человек, Что жаждешь сна, что дремлет человек, Которому сквозь сон палит ресницы Которому сквозь сон палит ресницы Посмотри, как преображена Огневой кожурой абажура Конура, край стены, край окна, Наши тени и наши фигуры…

Мнения критиков и анализ стихов с сопоставлением их с биографией убедили меня в том, что стихи Б.Пастернака напрямую зависят от его жизненных событий и событий в стране, влияниям которых он был подвержен - гипотеза моя подтвердилась. Мнения критиков и анализ стихов с сопоставлением их с биографией убедили меня в том, что стихи Б.Пастернака напрямую зависят от его жизненных событий и событий в стране, влияниям которых он был подвержен - гипотеза моя подтвердилась.