ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ По материалам ОМЦ ЮАО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ.
Advertisements

ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ Подготовила педагог-психолог Калинова Ольга (по материалам Чибисовой.
МОЕ УЧАСТИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТАХ. Коррекция и развитие Я провожу индивидуальную и подгрупповую коррекционно-развивающую работу с детьми. Подгрупповые.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
Зачем психолог в ДОУ. Задача психолога в ДОУ – создание психологических условий для развития дошкольников, оказание психологической поддержки и помощи.
Система работы с детьми «группы риска» Три существенных признака, составляющих содержание понятия «дети группы риска». Первым признаком является - наличие.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
О СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
«Психолого -педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях гетерогенного состава учащихся»
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Простая истина «Ребёнка необходимо защищать всегда и везде, ему необходимо помогать, побуждать, воодушевлять и вести к успеху и росту.» МОСКАЛЕНКО К.А.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию.
Комплексная программа взаимодействия семьи и школы.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ По материалам ОМЦ ЮАО

Уважаемые коллеги! Мы, психологи, хотим рассказать вам о том, чем мы можем быть вам полезны. А также о том, чего мы, к сожалению, не умеем

Педагоги и психологи помогает ребенку, но делают это по-разному

Сопоставление психологической помощи и педагогической поддержки Педагогическая поддержка - это превентивная и оперативная помощь в развитии ребёнка, которая направлена на решение его индивидуальных проблем в реальной жизненной ситуации (О.С.Газман) Необходима для решения воспитательных и образовательных задач

Сопоставление психологической помощи и педагогической поддержки Психологическая помощь – это выражение ребенком эмоций и чувств и формирование необходимых психологических умений (коммуникативных, эмоционально- волевых, поведенческих) в искусственно созданных условиях Способствует преодолению эмоциональных затруднений, внутренних конфликтов и позволяет освоить новые формы поведения

Сопоставление психологической помощи и педагогической поддержки Психологическая помощь ребенку – это не объяснение ребенку норм поведения, а специальные игры и упражнения (в том числе рисование) Педагогическая поддержка – это беседа, совет, пример

Чем похожи педагогическая поддержка и психологическая помощь? Для получения устойчивого результата требуется время и регулярность Невозможно достичь результата без сотрудничества с родителями ребенка

Психологи, как врачи, могут иметь различный функционал в зависимости от места работы Школьный психолог Психолог в психолого-медико- педагогической комиссии Психолог в психологическом центре Психотерапевт

Школьный психолог похож на школьную медсестру: Школьная медсестра: -Не лечит хронических заболеваний -Оказывает неотложную помощь -Ведет профилактику и делает прививки Школьный психолог: -Не занимается длительной глубокой психологической работой -Оказывает срочную психологическую помощь -Проводит психопрофилактику и психодиагностику

В ПМПК – помогают определить оптимальный образовательный маршрут В психологических центрах – ведут длительную углубленную работу Психотерапевты – помогают взрослым людям справиться с психологическими трудностями

Чем может помочь школьный психолог учителю в работе с трудным ребенком? Глубже понять причины поведения ребенка Найти новые приемы взаимодействия с ним Подсказать, в помощи какого специалиста ребенок нуждается

Школьный психолог: Не может сделать так, чтобы дети перестали ругаться матом … но может подсказать, как на это реагировать Не превратит злостного хулигана в отличника … но поможет лучше понять мотивы его поведения и найти новые способы общения с ним Не владеет методикой преподавания предмета.. но знает, как справиться со стрессом

Вместе мы можем больше!