Подготовка детей 5-7 лет к обучению в школе посредством различных видов детской деятельности ГБОУ ЦРР – детский сад 32 Составили: старший воспитатель Махмудова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Advertisements

У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.
«готовность к обучению в школе» Всё многообразие трактовок понятия «готовность к обучению в школе» может быть сведено к одному достаточно общему определению.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Презентация программы предшкольной подготовки «Росток»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Учебная деятельность. Основные понятия Учебная деятельность – процесс, в результате которого человек приобретает новые или изменяет существующие у него.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Теория деятельности Подготовила: Коноваленко Екатерина Жур-Д(б)-3 Российский Государственный Социальный Университет Социально-гуманитарный факультет Кафедра.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Образовательная программа дошкольного образования « Тропинка » Под редакцией Кудрявцева В. Т.
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
19 октября 2011 года. 4 Требования к структуре основной образовательной программе Требования к структуре основной общеобразовательной программы Т Р Е.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Выполнила: Ефлютина И.А. – учитель начальных классов МОУ «Ивановская СОШ» Диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе Антонина Сергеевна.
Создание модели интеллектуально- познавательной деятельности детей дошкольного возраста Педсовет 3.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
Психологическая работа, направленная на формирование готовности старших дошкольников к обучению в школе МКДОУ 2 п. Дубна Подготовила педагог-психолог Савельева.
Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Транксрипт:

Подготовка детей 5-7 лет к обучению в школе посредством различных видов детской деятельности ГБОУ ЦРР – детский сад 32 Составили: старший воспитатель Махмудова Н.М. педагог-психолог Кудашева Е.В.

Для каждого возрастного этапа характерна своя ведущая деятельность, под которой понимается та основная деятельность, в рамках которой происходит преимущественное развитие личности ребенка. Игра – форма активности, основанная на условном моделировании той или иной развернутой деятельности. В индивидуальном развитии ребенка игра становится ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, именно в связи с ее развитием совершаются наиболее важные изменения в психике ребенка и происходит подготовка к переходу на новую ступень развития Учебная деятельность – ведущая деятельность младшего школьного возраста, в рамках которой происходит контролируемое присвоение основ социального опыта, прежде всего в виде основных интеллектуальных операций и теоретических понятий. Обучение можно охарактеризовать как процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знания и умения на основе его собственной активности.

"Самое главное при формировании учебной деятельности - это перевести ученика от ориентации на получение правильного результата при решении конкретной задачи к ориентации на правильность применения усвоенного общего способа действий". Д.Б. Эльконин

Компоненты учебной деятельности (по Эльконину): Мотивация. Учебная деятельность полимотивна. Она побуждается и направляется различными мотивами. Учебно-познавательные мотивы (по Эльконину) – интерес к содержательной стороне учебной деятельности, к тому, что изучается, к процессу деятельности. Учебная задача. Система заданий, при выполнении которой ребенок осваивает наиболее общие способы действий. Дети, решая много конкретных задач, сами открывают способы их решения. Развивающее обучение предполагает совместное открытие детьми и учителем общего способа решения задач. Учебные операции – входят в состав способа действия операций и учебных задач. Считается основным звеном структуры учебной деятельности. Каждая учебная операция должна быть отработана. Часто, по системе Гальперина. Ученик, получив полную ориентировку в составе операций, выполняет операции в материальной форме под контролем учителя, научившись это делать без ошибок, решает задачу в уме. Контроль. Сначала учебную деятельность контролирует учитель, затем ученики сами контролируют себя. Без самоконтроля невозможно полноценное развертывание учебной деятельности, поэтому это – важнейшая педагогическая задача. Ребенку нужен пооперационный контроль за процессом учебной деятельности. Оценка – ребенок должен научиться адекватно оценивать свою работу общей оценкой – насколько правильно выполнено задание, и оценка своих действий – насколько освоен способ решения, что не отработано…

Предпосылки формирования учебной деятельности у дошкольников Воспитание познавательных интересов Овладение детьми общими способами действий, т. е. такими способами, которые позволяют решать ряд практических или познавательных задач, выделять новые связи и отношения. Самостоятельное нахождение способов решения практических и познавательных задач. Обучение детей контролю за способом выполнения своих действий.

В ходе любого курса обучения дошкольников необходимо решать такие задачи, как: формирование мотивации учения, развития речи, выработка умения устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, формирование общеучебных умений и навыков, воспитания интереса к процессу обучения. В познавательной сфере ребенок должен овладеть способами познания (анализ, сравнение, классификация, обобщение, выводы); описания многообразия свойств, явлений, взаимосвязей наблюдаемого и познаваемого окружающего мира; точного подбора слов для описания, обозначения значимости отдельных свойств предметов, объектов, явлений для существования его как целостного явления (понятия, категории, суждения); переноса освоенного в новые виды деятельности и ситуации; кодирования и декодирования информации; открытия и объяснения смысла способов познания для собственного развития (удовлетворение любознательности, познавательных интересов, потребностей, мотивов); установления гуманных и охранительных взаимодействий с окружающим миром (проектирующие, регулирующие, контролирующие, познавательные, сигнализирующие).

Познавательные процессы Возрастные особенности познавательной деятельности в дошкольном возрасте ВосприятиеПреобладание непроизвольного восприятия. Фрагментарность, малая детализированность. Малый объем восприятия. Ошибки пространственного восприятия. Непосредственная связь с действием. ВниманиеНепроизвольность. Складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов. Объем внимания недостаточен для различения сложных по содержанию и малоотличительных друг от друга Внимание становится опосредованным ПамятьНепроизвольность запоминания, его включенность в действие. Доминирование образной и эмоциональной памяти. Ошибки в узнавании. Ложное опознание. Нерасчлененное воспроизведение сходных объектов. Мышление и речь Мышление включено в действие, в эмоциональную ситуацию. Отсутствует абстрактное мышление, не устанавливаются логические связи. Планирующая функция мышления слабо развита. Речь ситуативна. Слова употребляются с измененным смыслом. Между высказываниями отсутствует логическая связь. Речь только диалогическая. Не понимается переносное значение слов, смысл отвлеченных понятий. ВоображениеНепроизвольность. Бесконтрольность. Включенность в действие. Зависимость от предметов окружающей обстановки. Смешение воображаемого и действительного.

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе - необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников. Составляющие психологической готовности : Физическая и физиологическая Социально-личностная отношения с окружающими взрослыми отношения со сверстниками отношение к самому себе мотивационная готовность Интеллектуальная Эмоциональная Не маловажным фактором является готовность родителей отдать своего ребенка в школу.

Каждый ребенок уникален, каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для развития игровой деятельности, мы помогаем ребенку понять окружающий мир и свое место в этом мире.