РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Воспитатель Ковалева Вера Семеновна Вторая младшая группа 1 МБДОУ Детский сад 121 Архангельск 2013
Повестка собрания: 1.Понятие«Здоровья 2. Факторы оздоровления; 3. Методы и приемы оздоровительной работы в ДОУ; 4. Калейдоскоп семейного воспитания; 5. Обсуждение проблемных ситуаций; 6. Решение родительского собрания.
П ОНЯТИЕ «З ДОРОВЬЕ » В СЛОВАРЯХ o Здоровье полное физическое и психическое благополучие организма, отсутствие болезней или физических дефектов. (Каталымов Л.Л. Словарь по сексологии) o Здоровье - состояние организма, при котором все органы и системы функционируют нормально, отсутствуют какие-либо болезненные изменения. Состояние, при котором имеющиеся изменения в З. существенно не отражаются на функциональном состоянии человека, принято обозначать термином «практически здоров» (Дубьев психомоторика Словарь – справочник) o Здоровье – физическое и психическое состояние целостности, интеграции, стабильного функционирования всех органов и развития внутренних процессов, способствующих жизнедеятельности человека. (Лейбин В. Словарь – справочник по психоанализу) o Здоровье – физическое и психическое состояние целостности, интеграции, стабильного функционирования всех органов и развития внутренних процессов, способствующих жизнедеятельности человека. (С.И.Ожегов) «Здоровье - нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма». (Толковый словарь русского языка Ушакова) «Здоровье или здравие ср. состоянье животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни». (Толковый словарь Даля) o
Ф АКТОРЫ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРО ВЬЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ 20 % ЭКОЛОГИЯ (ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ) 20-25% ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 10% ОБРАЗ ЖИЗНИ 50 – 55%
ОБРАЗ ЖИЗНИ ФИЗИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВКИ ЗАКАЛИВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
АСПЕКТЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОЦЕНКА РЕГИОНА ПРОЖИВАНИЯ. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКОЛОГИИ МАЛОГО ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА. КОРРЕКЦИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ФАКТОРОВ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ СОГЛАСНО БИОЛОГИЧЕСКИМ РИТМАМ. ВНУТРЕННЯЯ ГАРМОНИЯ ЧЕЛОВЕКА.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ В ДОУ
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНОГО ФАКТОРА ОЗДОРОВЛЕНИЯ Прогулки
ЗАКАЛИВАНИЕ
\ Температурный режим в группе
В ОЗДУШНО – ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ
Г ИМНАСТИКИ
З АНЯТИЯ
О ПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
П ОЛНОЦЕННОЕ ПИТАНИЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ КАШИ И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ МЯСО И РЫБА
РЕЦЕПТЫ БЛЮД Салат из свеклы с черносливом. Отварить свеклу, нарезать мелкой соломкой, подготовленный чернослив заливаю горячей водой и оставляют до полного набухания, удаляют косточку, нарезают; свеклу соединяют с черносливом, добавляют сахар и растительное масло; прогревают 3 мин. при температуре 85 ; при подаче на стол можно оформить зеленью. Свекла 820г. Чернослив 110г. Масло 50г. Сахар 40г. _________________ Выход 1000г.
Рыба тушенная с овощами. Филе рыбы припускают до готовности, овощи мелко шинкуют, заливают рыбьим бульоном и припускают 20 – 25 мин. до готовности, соединяют с овощами и доводят до кипения; На гарнир подают картофель. Рыба 40г. Вода 20г. Морковь 320г. Лук репчатый 4г. ____________________ Выход 80г.
КАЛЕЙДОСКОП СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
Иду в водное поло играть? Эх, жаль бассейн маловат командой не сыграть.
Вот и забава для добрых молодцев !
К олимпийским гонкам по биатлону в Сочи готов, только, родители, ружье дайте !
Какой же вид спорта выбрать и велосипедные гонки нравятся, и саночницей быть хочу.
Родители, выпускайте меня уже на велотрассу, я готов!
Для саночника экипировка подходящая
Готовлюсь покорять горные вершины - пока на веревочной лестнице.
Наше будущее на Уимблдонском турнире
Собираю команду для игры в пляжный волейбол.
Первые занятия по акробатике под руководством своего дедушки – личного тренера, пока еще на мягком диване.
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ
При оптимальном температурном режиме в группе мама одевает ребенка очень тепло, при попытке убедить маму воспитатель слышит ответ: «Мы часто болеем». В детском саду ребёнок одевается и раздевается сам, при необходимости обращается за помощью к педагогу. Родители, приводя или забирая, ребёнка из детского сада одевают (раздевают) его, а малыш подставляет ножки, не пытаясь что-то сделать сам. Ознакомившись с меню, мама просит воспитателя не давать ребенку блюдо, т.к. дома такового не готовят и ребенок не будет его есть. Придя в детский сад мама просить не водить ребенка гулять, к.т он подкашливает.
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью; Срок – постоянно, ответственные родители, педагоги детского сада Продолжать работу по созданию необходимых условийд ля реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни: Срок - постоянно, ответственные – родители, педагоги. Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима детского сада. срок – постоянно, ответственные – родители. Систематически проводить закаливания ребёнка в условиях семьи; Срок - постоянно, ответственные – родители.В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее двух раз в день. Срок - постоянно, ответственные – родители
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ