Проект «Наследие нашей малой родины – родник» Объект исследования расположен в селе Булгаковка Воскресенского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Независимо от того, в какой отрасли знания получены числовые данные, они обладают определенными свойствами, для выявления которых может потребоваться особого.
Advertisements

Автор: Мизякина Ольга Сергеевна МОУ «СОШ п. Сергиевский»
Тема проекта: Загрязнение окружающей среды в нашем селе Руководители проекта: Вах Екатерина Владимировна Парфеева Светлана Леонидовна.
Тема учебного проекта: Самое большое богатство на свете… Автор: Колесова Е.В., учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» города Кольчугино.
LOGO ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА г. Тамбов Мелишникова С.С. МОУОО20 Рогачёва И.А. МОУ СОШ 22.
LOGO Зелёные уголки города Вольска МОУ СОШ 16 г.Вольска.
Сурьянинова Т.В. – учитель физики Екимова Л.П. – учитель химии МБОУ «Гимназия 8» Энгельсского муниципального района Саратовской области Г. Энгельс
Учебный проект для учащихся 8 класса. Стоя перед чёрной доской и рисуя на ней мелом разные фигуры, я вдруг был поражён мыслью: почему симметрия приятна.
К здоровью – через питание Приготовление мучных кондитерских изделий пониженной калорийности.
Автор: Сергеева Олеся Анатольевна, педагог - психолог МОУ «СОШ 7» г. Балаково.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 46 г.Томска.
Живи родник! Подготовила: Белоножко Надежда учащаяся 7 класса МБОУ «Сорокинская СОШ» Руководитель: учитель географии Белоножко И. И.
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» Презентация проекта: «Родники окрестностей города Семилуки» Выполнила: ученица 7«А»
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Красота, удобство, или практичность? Автор: Наянова В.В., учитель географии МОУ СОШ с. Бутурлинка.
Тема учебного проекта: Вода – «Источник жизни»? Авторы: Торозёрова О.А., Степанова Н.В., КГПУ, 053 группа.
Тема проекта: Экологический портрет села Кременева Творческое название проекта: «Люблю и знаю. «Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, И тем полней.
«Кисло» ли жить с кислотами? МОУ Караваевская средняя общеобразовательная школа
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Творческое название: Не место красит человека, а человек - место. Авторы: творческая группа учащихся 1 «Б» и 6 «А» классов Руководители: Сыч Г.Г., Косолапова.
Транксрипт:

Проект «Наследие нашей малой родины – родник» Объект исследования расположен в селе Булгаковка Воскресенского района

А известно ли вам… что «Без памяти родник пересыхает…» Почитание воды известно с самых древних времен. Вода смывает грех, поддерживает создание. С родниками в народе связано множество самых различных поверий. «Чист, как родник»,- говорят о честных людях. Роднику было принято кланяться, освящать его воду. По поверьям, родники теряют свою святость, если в них купаются, стирают, и если пьют воду животные. Для того, чтобы изучить и сохранить природное богатство нашей малой родины, мы должны провести исследования объекта!

Чтобы начать исследования нам необходимо: Шаг 1: разбиться на группы для дальнейшего исследования объекта (каждый должен выбрать себе ту исследовательскую группу, работа в которой ему покажется интересной и доступной по учебным возможностям); - группа эколого-биологов - группа географов - группа историков - группа химиков - группа социологов - группа литераторов - группа фотографов - группа информационной обработки

Далее… Шаг 2: определить сроки для проведения исследования, поиска необходимой информации и использования дополнительных ресурсов (Интернет, медиатека, библиотека и.т.д.); для общих встреч, где будут анализироваться, оцениваться готовые результаты; Шаг 3: обсудить способы взаимодействия, общения, взаимопомощи друг другу; Шаг 4: публичное представление и обсуждение полученных результатов

Вопросы, на которые будем искать ответы… Группа эколого-биологов: Влияет ли родник на окружающую местность? Пригодна ли родниковая вода для питья? Что растет вблизи родника? Кто живет около родника и посещает его? Будет ли носить родник статус «Особо охраняемый природный объект»? Создание экологического паспорта родника.

Группа географов: 1. Проверить водопроницаемость и водоупорность источника. 2. Определить характер источника. 3. Определить мощность родника. 4. Установить, зависит ли количество воды в роднике от погоды? 5. Создание карты месторасположения источника с указанием масштаба, условных обозначений.

Группа историков: 1. Работа с архивом «История возникновения родника». 2. Опрос старожилов села о том, как и когда возник по их мнению источник. Группа химиков: 1. Узнать о том, какая вода в роднике (провести ряд измерений и простых химических опытов). 2. Определить плотность, цвет, температуру, запах, вкус и привкусы, остатки-частицы родниковой воды. Группа социологов: 1. Провести социологический опрос жителей села и гостей, посещающих родник.

Группа литераторов: 1. Применяя источники «Устное народное творчество», найти пословицы, поговорки, сказки, притчи о родниковой воде. 2.Творческая лаборатория: сочинить стихотворение о изучаемом роднике. Группа фотографов: 1. Делает снимки всего объекта, всех исследований, опытов, соцопросов и.т.д. Группа информационной обработки: 1. Всю предоставляемую группами информацию обрабатывают, составляют графики, диаграммы, таблицы на компьютере, выполняют презентацию (работа в программах: Microsoft Office Excel, PowerPoint).

А сейчас… Выбирайте себе исследовательскую группу, в которой вам будет интересно работать. Обсудите в группах план своих действий.

Способы сбора информации: - поиск нужной информации в справочных материалах (заметки); - сбор архивных данных; - наблюдения и ведение дневника наблюдений; - химические опыты и анализ воды; - проведение измерений источника; - соцопрос; - фотомонтаж;

Оформление результатов проекта: Журнал Видеоклип Информационная листовка Творческий альманах Экологический паспорт родника Картографический материал Диаграммы Тезисы Фотографии Текстовая презентация Компьютерная презентация

Техническое оснащение: Видеокамера DVD-проигрыватель Компьютер Цифровой фотоаппарат Доступ к Интернету Принтер Сканер Телевизор Проекционная система (мультимедиа)

Участники проекта: Учащиеся классов; Цели проекта: 1. изучить и сохранить природное наследие малой родины; 2. выявить состояние объекта; 3. привлечь учащихся школы к практической природоохранной деятельности; 4. воспитать чувства гражданской ответственности за сохранение природы своей малой родины; Учебные предметы: экология * история биология * химия география * литература информатика

Контактная информация: Адрес школы: Воскресенский район с. Ново – Алексеевка ул. 70 лет Октября д.47 тел.: Учитель-координатор: Аверьянова Елена Геннадьевна Контактный тел.:

Дорогие ребята! Если вас заинтересовала тема нашего проекта, то приглашаем к сотрудничеству! Вместе мы – СИЛА! Интересен наш проект? Собирайтесь на объект!