Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о, -е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о, -е в Наречинск путешествие Урок -
Advertisements

Урок русского языка в 7 классе Страна Орфография..
1 Тема урока: Написание НЕ с наречиями на –О, -Е..
«Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о, -е» ( открытый урок в 7а классе )
УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРЕЧИЙ В РЕЧИ Цель урока: определить роль наречий в тексте как средства более точного и образного выражения мысли, как средства связи предложений,
Учитель Лебедева Евгения Игоревна МОУ Новлянская основная общеобразовательная школа.
1.Зимнее царство (не)обычайно, спокойно, величестве…о. 2.По(среди) поляны величестве…о возвышался (не)обычайно красивый дуб.
РЕЧЬ ЗВУК СЛОВО СЛОВОСОЧЕ -ТАНИЕ ПРЕДЛО- ЖЕНИЕ ТЕКСТ ЧАСТЬ РЕЧИ Имя существи- тельное Предлог Союз Местои- мение Частица Наречие Глагол ПричастиеДеепричастие.
Правописание Не с различными частями речи. Правописание Не с различными частями речи. Мы сегодня постараемся вам рассказать, рассказать, как НЕ с частями.
Написание НЕ с разными частями речи. Обобщающий урок.
Не с глаголами Глагол употребляется без не? Да Нет Да Нет Пиши раздельно Пиши слитно.
Написание НЕ с разными частями речи Повторение. Цели урока: 1.систематизировать знания о написании – НЕ – с разными частями речи; 2. совершенствовать.
ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ Выполнила: Котова Ю.И., учитель МКОУ «Карцовская ООШ»
Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
Написание НЕ с разными частями речи. Обобщающий урок.
СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ.
Написание НЕ с различными частями речи Повторение орфографии. 9 класс.
Презентация по русскому языку Написание НЕ с различными частями речи Автор работы: ученик 11 «в» класса Астана 2009 г.
Тема урока: Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи Цель урока: обобщение и повторение сведений о служебных частях речи; закрепление.
Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и -е 1 Цель урока: формирование навыка написания не с наречиями повторение правописания не с другими.
Транксрипт:

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о, -е

Цели урока: 1.Образовательные: закрепление сведений о слитном и раздельном написании не с наречиями на –о, -е; обобщение и систематизация сведений о правописании не с частями речи, изученными ранее; выработка практического умения различать слитное и раздельное написание не с разными частями речи. 2. Развивающие: Способствовать развитию быстроты реакции, мышления, внимания, речи и памяти. 3. Воспитательные: формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку.

Все начинается с любви… Твердят: Вначале было слово… А я провозглашаю снова: Все начинается с любви! Все начинается с любви: И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребенка – Все начинается с любви – С любви! Я это точно знаю. Р.Рожденственский.

Туман, расстилавшийся над равниной, постепенно, несмело исчезает, уступая силе солнечных лучей, которые ожив- ляют всю природу. На дне оврага ещё сумрачно, но оттуда поднимается белёсый туман. Бабушка разостлала платок, разложила на нём хлеб, огурцы, репу, яблоки. -Хорошо-то как, господи, - благодарно говорит она.

Части речи Слитно Раздельно Имя существительное НенавистьНеправда (Ложь) Не правда, а ложь Имя прилагательное НелепыйНехороший (Плохой) Не хороший, а плохой Ничуть не хороший НаречиеНелепоНеглупо (умно) Не глупо, а умно Вовсе не глупо Не с именами существительными, с именами прилагательными, наречиями

Из первых букв перечисленных ниже слов составьте новое слово: а) бегемот, лиса, иволга, заря, корабль, очки б) ночь, ириска, зубы, кисточка, остров в) танцы, игры, халат, орбита Составьте новые слова из вторых букв перечисленных ниже слов: а) ум, пенал, одежда, плита, песок, антракт, антенна, поселок б) опричник, оладьи, посох, охрана, рояль в) смелость, парта, ульи, потолок -Подберите к каждому слову глаголы и запишите полученные словосочетания. -Почему мы к наречиям подбираем именно глаголы? -Запишите к каждому наречию сначала синоним с приставкой не-, а потом антоним:

Соедините части слов, записанных в два столбика 1) вовсе не 1) да 2) не 2) довать 3) недол 3) ливый 4) неле 4) строит 5) неправ 5) а злой 6) него 6) да 7) невеж 7) соко, а низко 8) не ту 8) красиво 9) не вы 9) по 10) не добрый 10) го - Какому правилу подчиняется правописание не с наречиями на -о, -е ?

1. В каких из данных слов не пишется слитно: А) (не)погода Б) (не)серьёзно, а беспечно В) (не) правильно пишет Г) (не)цветёт 2. В каких из данных слов не является приставкой: А) вовсе не легко сделать Б) (не)взлюбить В) (не)сложная задача Г)(не)годовать 3. Не с наречиями на –о,-е пишется слитно: А) поступил (не)лепо Б) написал (не)брежно, но правильно В) повторил (не)быстро,а медленно Г) выглядел отнюдь (не)красиво 4 Не с наречиями на –о,-е пишется раздельно: А) (не)разумно,а глупо Б) (не)погода В) (не)большой,но рыбный Г) ничем (не)выдаю 5. Не является частицей: А) (не)ряха Б) (не)ясная погода В) (не)навидит Г) (не)любит