Основные итоги диагностических мероприятий по физике в 2009-2010 г. Демидова М.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги ЕГЭ по физике. Демидова М.Ю.
Advertisements

ЕГЭ 2012 по физике Структура КИМ ЕГЭ. Структура КИМ ЕГЭ Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 3-х частей и вклю- чает 35 заданий, различающихся.
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Демидова Марина Юрьевна, Камзеева Елена Евгеньевна,
Основные итоги стартовой диагностики ОУУ в 2011 г. Демидова М.Ю.
Использование результатов ЕГЭ – 2015 по физике Отв. секретарь ПК, заслуженный учитель РФ Мельникова Татьяна Борисовна.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
Результаты ЕГЭ и ОГЭ по физике в 2014 году. Рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ в 2015 году.
Тема урока: повторение главы «Электромагнитное поле» и подготовка к контрольной работе по данной теме. Цель и задачи: Закрепить пройденный материал и подготовиться.
«Итоги ЕГЭ – 2010 по физике и задачи по подготовке к итоговой аттестации 2011 года» Палий Наталья Юрьевна к.п.н., доцент КубГУ.
Государственная итоговая аттестация учащихся 9 классов по физике (в новой форме) Камзеева Елена Евгеньевна 2009.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Об изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 классов 2013 года.
«Изменения в ГИА Анализ КДР по математике и русскому языку в 9-х классах в ноябре 2012 г.» Белай Елена Николаевна Ст. преподаватель кафедры физико-математических.
Государственная итоговая аттестация по алгебре за курс основной школы (ГИА – 2011)
ЕГЭ ФИЗИКА Результаты ЕГЭ 2009 Средний балл Результаты ЕГЭ 2010 Средний балл.
Подготовка к ЕГЭ по физике Задания части А Автор – Букешева Гулзара Нурболатовна, учитель физики МОУ СОШ 11 г. Палласовки Волгоградской области.
ГИА и ЕГЭ по физике 2014 год. Структура КИМ 2014 года Часть 1 (19 заданий) – 18 - с выбором ответа и 1 - с развёрнутым ответов Часть 2 (4 задания) – с.
Основные результаты диагностики учебных достижений по физике в 10 классах (углубленный уровень) МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Основные итоги диагностических мероприятий по физике в г. Демидова М.Ю.

Мероприятия в учебном году. Стартовый контроль на основе тестов по проверке общеучебных умений Рубежный контроль по физике в 9 классах Плановые проверки МДО Подготовка к ЕГЭ в системе СтатГрад Единый государственный экзамен

Диагностика ОУУ. Особенности заданий Используются, в основном, группы заданий, связанные единым контекстом Проверка одного и того же умения на разных уровнях овладения при использовании одного и того же контекста Использование разного контекста (по возможности) для разных вариантов

Основная школа, естественнонаучный блок Работа с графиками (значение величин, соотнесение с реальными процессами, скорость изменения функции) Методологические умения (формулировка гипотезы, анализ хода опыта или наблюдения, соотнесение результатов и выводов) Работа с терминами (понимание смысла терминов, ранжирование) Работа с текстом (прямые вопросы, сопоставление информации, преобразование из одной формы в другую, использование имеющегося запаса знаний и информации из текста, применение информации из текста в измененной ситуации) Сравнение объектов (выделение свойств по указанным признакам, выделение признаков для сравнения, формулировка вывода)

Работа с графиками Проверяемое умениеСредний % выполнения 2008 г2009 г Чтение графика: -определение максимальных или минимальных значений функции, интервалов изменения функции; - определение характера изменения функции Интерпретация графической информации: -зависимость скорости изменения функции от внешнего параметра; -соотнесение информации из двух графиков; -объяснение характера изменения функции в зависимости от внешнего параметра

Наиболее популярными среди спектра неверных ответов были «выживание», «борьба за выживание», «доминирование», «естественный отбор». Влияние контекста. При развитии двух видов инфузорий в одной пробирке численность инфузории хвостатой через некоторое время начала уменьшаться, в то время как численность инфузории ушастой продолжала увеличиваться. Запишите, как называется такое отношение организмов в природе. Ответ: конкуренция Дефицит – интерпретация. Объяснение изменению влажности воздуха, связав этот процесс с изменением температуры, 47%, выбрать объяснение минимальной скорости кровотока в капиллярах 31%.

Методологические умения Проверяемое умениеСредний % выполнения 2008 г2009 г Определение цели (гипотезы) проведения опыта 8478 Анализ экспериментальной установки6467 Описание хода опыта по заданной гипотезе42 Анализ результатов наблюдения или опыта на основе имеющихся данных 324 Формулировка вывода опыта4646 Понимание влияния погрешностей измерений на результаты опыта или наблюдения 1726

Работа с текстом Проверяемое умениеСредний % выполнения 2009 г Ответы на прямые вопросы к тексту89 Понимание смысла естественнонаучных терминов8585 Ответы на вопросы, требующие сопоставления информации из текста и графиков или таблиц5757 Установление причинно-следственных связей или последовательности действий 60 Применение информации из текста в измененной ситуации 57 Применение информации из текста для выполнения практико-ориентированных заданий 59 (для заданий с выбором ответа) 30 (для заданий с развернутым ответом)

Значение незнакомых терминов. Для заданий с выбором ответа верные определения понятий: «альбедо» (86%), «антоцианы» (87%), «аутогемотрансфузия» (82%). Использование оценочных расчетов. Задания с развернутым ответом на применение несложных математических вычислений в различных ситуациях. Средний процент выполнения таких заданий составил 17%. Задания практико-ориентированного характера На основе текста об охлаждающих жидкостях выбрать процентный состав веществ для производства антифриза в условиях Москвы и обосновать свой выбор. Полностью справилось 26%, а частично (допустив погрешность в определении данных или в обосновании ответа) 31%. На основе текста о растворении газов в магме сумели полностью правильно объяснить возникновение кессонной болезни 28% учащихся и частично верно 31%.

Работа с терминами Проверяемое умениеСредний % выполнения Классификация предложенных понятий42 Определение значения неизвестных терминов: -выбор значения из предложенных вариантов -самостоятельное объяснение значения термина на основе дополнительной информации Классификация понятий Клетка ткань орган организм (78%) Желудочек сердце кровеносная система организм человека (56%) Дерево березовый лес биогеоценоз биосфера (45%) Органоид клетка ткань орган (32%) Атом молекула газ вещество (34%)

Пример задания Предположим, что в одном из научно-популярных текстов вам встретилась следующая фраза: «Использование новых методов пирометрии позволило нам решить возникшую проблему». Пояснения значения слова «пирометрия» в статье не было, зато в сносках было указано значение двух других слов: Пирометаллургия - совокупность металлургических процессов, протекающих при высоких температурах. Гигрометр - прибор для измерения влажности воздуха. Попытайтесь объяснить значение термина «пирометрия» Ответ: ____________________________________________________

Конструирование определений Работа 1 «Разделим слова на 2 части. Пирометаллургия: «пиро» при высоких температурах, «металлургия» совокупность металлургических процессов. Гидролиз: « гидро » вода, с водой, «лиз» реакция обменного разложения между веществами. Получаем: пиролиз реакция обменного разложения между различными веществами при высоких температурах» Работа 2 «Пиролиз это реакция обменного разложения между различными веществами и огнем». Работа 3 «Пиролиз процесс обработки металла при высоких температурах с использованием реакции ионного обмена между ним и водой». Работа 4 «Пиролиз это совокупность металлургических процессов, протекающих при высоких температурах и с реакцией обменного разложения с водой».

Сравнение (аналог 2008 г., алгебра) Этапы выполнения заданияСредний % выполнения 2008 г2009 г Описание свойств объектов по указанным признакам Формулировка признака для сравнения по указанным свойствам функции Самостоятельная формулировка признака для сравнения и соответствующих свойств функций Формулировка вывода по результатам сравнения.41414

Выводы Достижения: чтение и понимание графической информации, чтение и понимание основного смысла естественнонаучных текстов, понимание значения неизвестных естественнонаучных терминов, определение цели наблюдения или опыта, анализ экспериментальной установки, выделение существенных свойств объектов. Дефициты: интерпретация естественнонаучной информации, применение информации из текста в ситуациях практико- ориентированного характера, анализ результатов наблюдений и опытов, Формулировка выводов, адекватных полученным результатам, классификация естественнонаучных понятий, сравнение, вычислительные навыки.

Структура КИМ ЕГЭ 2010 (по сравнению с 2009 г. - без изменений ) ТЕСТ 25 А + 5 В + 6С 22Б + 9П + 5В А – выбор ответа В – 2 на соответствие, 3 расчетные задачи с кратким ответом. С – с развернутым ответом Время 210 минут Максимальный первичный балл - 50 Понятийный аппарат – 22 (20А +2В), методологич. умения – 2 (А), задачи 12 (3А+ 3В +6С) Задачи С2-С6 - расчетные, С1 - качественная. Механика – заданий МКТ – 9-10 заданий Электродин заданий Кванты – 5-7 заданий

Особенности технологии ЕГЭ 40 вариантов по 7 планам. Разные планы на две волны, три временных зоны, резервные дни. Как проверяется: часть А, В – компьютерная проверка, часть С – предметные комиссии в регионах. Верификация, третья перепроверка работы экспертов. Процедура апелляции. По результатам: перепроверка 100-балльников, частичная перепроверка работ отдельных регионов, отслеживание поднятия баллов на апелляции и перепроверка.

Выбор предметов для сдачи ЕГЭ в 2010 г. В целом по стране: физика на втором месте после обществознания, физика – 23% Физика+химия+биология обществознание Сдававших экзамен по физике – чел. (в 2009 г. – чел.) В г. Москве – 8442 чел., 17% от общего числа выпускников

ЕГЭ Общие результаты Минимальная граница: первичный балл – 8 баллов (без изменений с прошлого года). тестовая шкала (100-балльная) – 34 баллов (в 2009 г. – 32 балла) По регионам средний первичный балл – от 8,9 до 28, г.2009 г. Средний балл в первичных баллах19,619,4 Средний балл в тестовой шкале51,348, г.2009 г. Не преодолели минимальную границу6,46,2 Получили 100 балов109 из 40 регионов 189 из 55 регионов

ЕГЭ Общие результаты Средний тестовый балл: г.Москва - 54,8 Рязань – 50,4 С-Петербург – 49,4 Не преодолели минимальную границу: г.Москва – 3,1% г.Рязань – 4,5% г.С-Петербург – 6,5% Получили баллов: г.Москва, - 2,5% Рязань – 0,7% С-Петербург – 0,6%

Распределение участников ЕГЭ по первичным баллам

Распределение участников ЕГЭ по тестовым баллам

Количество участников ЕГЭ-2010, набравших 100 баллов РегионЧисло участников Кол-во 100- балльников % 100- балльников г. Москва ,20 Пермский край274680,29 респ. Башкортостан747970,09 Чувашская респ ,28 г.Санкт-Петербург700150,07 Новосибирская область ,13

Тестовая шкала Первичный балл Тестовый балл Рейтинг , , , , , , , , , , , , Первичный балл Тестовый балл Рейтинг 5281,5 7334,9 8347, , , , , , , , , , ,9

«Портрет минимального балла» движение тела по инерции; определение вида механического движения по заданным координатам; формула для импульса тела и для импульса силы; определение направления суммарного импульса при ударе; применение формулы для силы тока (через заряд и промежуток времени); определение наличия элементов при сравнении линейчатых спектров, выбор установки для опыта по заданной гипотезе.

Понимание смысла различных физических величин и законов (60-89%) Пример 1. 77% Прямолинейный проводник длиной L с током I помещен в однородное магнитное поле перпендикулярно линиям индукции. Как изменится сила Ампера, действующая на проводник, если силу тока уменьшить в 2 раза, а индукцию магнитного поля увеличить в 4 раза? 1) уменьшится в 4 раза 3) увеличится в 4 раза 2) уменьшится в 2 раза 4)увеличится в 2 раза

Характер протекания явлений или их применение (проявление в природе) 1)только А2)Б и В3)только Б4)А и В Пример 1 Пример 2. 88% На рисунке изображены три пары одинаковых легких шариков, заряды которых равны по модулю. Шарики подвешены на шелковых нитях. Знак заряда одного из шариков каждой пары указан на рисунке. В каком(-их) случае(-ях) заряд другого шарика положителен?

Характер протекания явлений или их применение (проявление в природе) Пример 3. (44% выполнения) Незаряженное металлическое тело внесли в однородное электростатическое поле, а затем разделили на части А и В (см. рисунок). Какими электрическими зарядами обладают эти части после разделения? 1)А – положительным, В – останется нейтральным 2) А – останется нейтральным, В – отрицательным 3) А – отрицательным, В – положительным 4) А – положительным, В – отрицательным

Понимание смысла основных физических принципов и постулатов. Пример 4. (40% выполнения) 1) энергия магнитного поля катушки уменьшается от конденсатора максимального значения до 0 2) энергия магнитного поля катушки преобразуется в энергию электрического поля конденсатора 3) энергия электрического поля конденсатора увеличивается до максимального значения 4) энергия электрического поля конденсатора преобразуется в энергию магнитного поля катушки Пример 11 Напряжение на клеммах конденсатора в колебательном контуре меняется с течением времени согласно графику на рисунке. Какое преобразование энергии происходит в контуре в промежутке от 2 10 –3 с до 3 10 –3 с?

Качественные задачи Пример 5. 1 балл 18%, 2 балла 6%, 3 балла 3% Рамку с постоянным током удерживают неподвижно в поле полосового магнита (см. рисунок). Полярность подключения источника тока к выводам рамки показана на рисунке. Как будет двигаться рамка на неподвижной оси MО, если рамку не удерживать? Ответ поясните, указав, какие физические закономерности вы использовали для объяснения. Считать, что рамка испытывает небольшое сопротивление движению со стороны воздуха.

Расчетные задачи Газонепроницаемая оболочка воздушного шара имеет массу 400 кг. Шар заполнен гелием. Он может удерживать груз массой 225 кг в воздухе на высоте, где температура воздуха 17 С, а давление 10 5 Па. Какова масса гелия в оболочке шара? Оболочка шара не оказывает сопротивления изменению объема шара, объем груза пренебрежимо мал по сравнению с объемом шара. Пример 6. Приступили – 20%, 1 балл 12%, 2 балла 4,5%, 3 балла 4%

Результаты выполнения по уровням подготовки

Уровни подготовки Уровень% от общего числа участников Первичны й балл Тестовый балл Москва – минималь ный уровень – 20 место, отличный уровень – 5 место. Ниже минимального 5,8ниже 8менее 34 Минимальный 18,3834 Низкий 23,11343 Удовлетворительн ый 26,41850 Хороший 16,92558 Отличный 9,83366

Выполнение заданий различными группами 1)взаимодействие двух параллельных проводов, по которым идет ток 2)отклонение магнитной стрелки, расположенной вблизи проводника с током параллельно ему 3)возникновение электрического тока в замкнутой катушке при увеличении силы тока в другой катушке, находящейся рядом с ней 4)возникновение силы, действующей на проводник с током в магнитном поле Средний % выполнения Процент выполнения Минимальны й уровень Низкий уровень Удовлетвори- тельный уровень Хороший уровень Отличный уровень Пример (повышенный уровень) С использованием основного закона электромагнитной индукции можно объяснить

Выполнение заданий различными группами Пример (высокий уровень). В идеальном колебательном контуре амплитуда колебаний силы тока в катушке индуктивности I m = 5 мА, а амплитуда напряжения на конденсаторе U m = 2,0 В. В момент времени t напряжение на конденсаторе равно 1,2 В. Найдите силу тока в катушке в этот момент. Средний % выполнения Процент выполнения Минимальный уровень Низкий уровень Удовлетвори- тельный уровень Хороший уровень Отличный уровень

Региональная предметная комиссия Обучение экспертов Принимало участие в проверке – 54 учителя и 50 преподавателей вузов. Проверено работ Приступали к части С – 85% участников экзамена. Пустых заданий – 41% Отправлено на третью перепроверку – 12% работ.

Мероприятия в учебном году. Стартовый контроль на основе тестов по проверке общеучебных умений Комплексные плановые проверки МДО (ежемесячно) Подготовка к ЕГЭ в системе СтатГрад Единый государственный экзамен ГИА ???

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!