Предпосылки проявления тревожности в раннем юношеском возрасте и их коррекция с помощью метода аутогенной тренировки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты диагностики адаптации учащихся 10 класса.
Advertisements

Актуальность выбранной темы определяется тем, что согласно данным отечественных и зарубежных исследователей, в современном мире наметилась устойчивая.
Результаты психологического обследования учащихся 5 классов Цель : Исследование адаптации учащихся 5-х классов к обучению на II ступени общего образования,
Итоговый уровень по четырём тестам 1 класс «А»1 класс «Б» VII (очень высокий) 5 учащихся VI (высокий)2 учащихся 5 учащихся V (выше среднего)4 учащихся.
Эмоциональное отношение к учению в 9 классах 18 ноября 2009 Капустина С.Ю.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Проектно-исследовательская работа по психологии Снятие тревожности.
Исследование уровня адаптации школьников первых классов. МБОУ СОШ 4 г. Дивногорск 2010 г.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Школьная тревожность. Школьная тревожность сегодня очень распространена. Это связано с тем, что у ребёнка оцениваются умения, навыки и личность. Моё исследование.
Адаптация к школе учащихся 5 класса. Определимся с терминами: АДАПТАЦИЯ- процесс приспособления к новым условиям ДЕЗАДАПТАЦИЯ- неумение решать новые задачи,
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2011 ГОДУ РОССИЯ 2010.
Федеральное агентство по образованию Филиал ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» в г. Миассе Кафедра педагогики и психологии.
Профилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей среде педагог-психолог Павлова Т.Н.
Исследовательская работа по теме «Особенности эмоциональной сферы детей школьного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома» Автор: воспитатель.
Обучающегося: Курчатова А.В. Научный руководитель: Шандыбо С.В. к.пед.н.,доцент. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева.
«Особенности эмоционального состояния младшего подростка при переходе в среднее звено» Халикова Алина, Сидорова Дарья МБОУ «СОШ 26», 9 класс.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ НАПАДАЮЩЕГО УДАРА ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ.
Факторы, влияющие на рост тревожности у учащихся 1-11 классов. Их проявление и предупреждение.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Транксрипт:

Предпосылки проявления тревожности в раннем юношеском возрасте и их коррекция с помощью метода аутогенной тренировки

Цель исследования Узнать какова тревожность старшеклассников и каковы возможности аутотренинга по её снижению.

Объект исследования Учащиеся 10 «А» класса

Предмет исследования Тревожность старшеклассников

Гипотеза При измерении тревогу не следует считать однозначной по структуре.

Задачи 1.Обосновать особенности появления тревожности у учащихся. 2.Провести диагностику тревожности. 3.Разработать систему аутотренинга, направленную на преодоление тревожных состояний.

Тревога Тревожность Тревога – отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределенной опасности. Тревожность – склонность к переживанию тревоги.

Тест школьной тревожности Филлипса

Дата обследования Кол- во уч-ся Уровень Нормальный Повышенный Высокий % 14 ч. 22% 5 ч. 17% 4 ч.

Обработка результатов

Экспериментальная группа

Концентрирование на состоянии покоя и расслабленности

Дата обследования Кол- во уч-ся Уровень Нормальный Повышенный Высокий % 20 ч. 13% 3 ч. - -

Дата обследования Кол- во уч-ся Уровень Нормальный Повышенный Высокий % 14 ч. 22% 5 ч. 17% 4 ч. 86% 20 ч. 13% 3 ч. - -

Выводы в раннем юношеском возрасте 1.Особенности проявления тревожности у учащихся в раннем юношеском возрасте обоснованы. 2.Диагностика тревожности проведена. 3.Система аутотренинга разработана, уровень тревожности снижен.