Основные характеристики Умение руководить, учить, воспитывать, "осуществлять полезные действия по обслуживанию различных потребностей людей". Умение слушать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Advertisements

Межличностное общение воспитателя и воспитанника МБДОУ Детский сад «Аленка» Старший воспитатель Белова Т.В. Белова Т.В.
Тема: «Готовность к школьному обучению и психологическое сопровождение на этапе адаптации первоклассников.» Педагог-психолог.
Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Педагогическое общение. План: 1.Общая характеристика общения 2.Специфика педагогического общения 3.Социально-психологические аспекты педагогического общения.
Готовность к школьному обучению детей 6-7 лет. психологическая Коммуникативная готовность 1. Действия совместно с другими детьми 2. Умение подчинять свои.
Диагностика мотивации как одного из факторов успешности обучения (на основе исследований пятиклассников МОУ школы 168)
Цели курса: создание условий для достижения обучающимися необходимо­го для жизни в обществе социального опыта, для многогранно­го развития и социализации.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ- СИРОТ ГАОУ СПО МО ГПК Педагог – психолог Плахова Ольга Евгеньевна.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Личностная психологическая диагностика учащихся. Знание особенностей личности ребенка:
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Организация психолого- педагогического мониторинга развития личности способных и одаренных детей Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Транксрипт:

Основные характеристики Умение руководить, учить, воспитывать, "осуществлять полезные действия по обслуживанию различных потребностей людей". Умение слушать и выслушивать. Широкий кругозор. Речевая (коммуникативная) культура. "Душеведческая направленность ума, наблюдательность к проявлениям чувств, ума и характера человека, к его поведению, умение и способность мысленно представлять, смоделировать именно его внутренний мир, а не приписывать ему свой собственный или иной, знакомый по опыту". "Проектировочный подход к человеку, основанный на уверенности, что человек всегда может стать лучше". Способность сопереживать. Наблюдательность и др.

Способы общения: понимание, признание и принятие личности ребенка, основанное на формирующейся у взрослых способности к децентрации (умение встать на позицию другого, учесть точку зрения ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции). Тактика общения: сотрудничество, создание и использование ситуаций, требующих проявления интеллектуальной и нравственной активности детей. Личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития

Технические способности Мотивационна я сфера Интеллектуальн ая сфера Эмоциональн о- волевая сфера Психосоматичес кое состояние Анкета самоопределе ния (техника) «Одно из двух» (реалистическ ий тип) «Профиль» (механика и конструирова ние) «Определение технических способностей» (высокий результат) «Тип мышления» (абстрактно- символический, креативность) «Определени е темперамент а» «Диагностик а мотивации достижений» «Определени е уровня внутренней свободы» «Моё здоровье» «Определение уровня школьной тревожности»

Мотивационная сфера Интеллектуальн ая сфера Эмоциональн о- волевая сфера Психосоматичес кое состояние Анкета самоопределен ия (финансы) «Одно из двух» (интеллектуаль ный и офисный тип тип) «Профиль» (предпринима- тельство) Тест механической понятливости Беннета (высокий результат) Тип мышления (абстрактно- символический, креативность) «Определение темперамента» «Диагностика мотивации достижений» «Определени е уровня внутренней свободы» «Моё здоровье» «Определение уровня школьной тревожности»

Мотивационна я сфера Интеллектуальн ая сфера Эмоциональн о- волевая сфера Психосоматичес кое состояние Анкета самоопределе ния (человек) «Одно из двух» (социальный тип) «Профиль» (медицина, педагогика) Тип мышления (креативность, словесно- логический) «Тест эмоций» «Определение темперамента» «Диагностика мотивации достижений» «Определение уровня внутренней свободы» «Моё здоровье» «Определение уровня школьной тревожности»

Мотивационна я сфера Интеллекту- альная сфера Эмоционально- волевая сфера Психосоматиче ское состояние Анкета самоопределе ния (человек, управление) «Одно из двух» (предпринима -тельский, социальный тип ) «Профиль» (предпринима -тельство) «Тип мышления» (словесно- логический, креативность) «Тест эмоций» «Определение темперамента» «Диагностика мотивации достижений» «Определение уровня внутренней свободы» «Моё здоровье» «Определение уровня школьной тревожности»

Мотивацион ная сфера Интеллектуаль ная сфера Эмоционально - волевая сфера Психосоматиче ское состояние Анкета самоопредел ения «Одно из двух» (исследова- тельский тип) «Определение технических способностей» «Тип мышления» (синтетический, креативность) «Определение темперамента» «Диагностика мотивации достижений» «Определение уровня внутренней свободы» «Моё здоровье» «Определение уровня школьной тревожности»

Постановка задачи перед школьником. Профильное обучение. Формулирование запроса психологу на исследование профиля. Выбор инструментов Диагностика комплексная Анкетирование рейтинга школьных предметов (вся школа) Диагностика профессионального уровня педагогов средней школы (анкетирование) Анкетирование, опрос мотивации родителей всей школы Готовность администрации Диагностика способностей учащихся (старшие классы) 1 этап 4 этап 2 этап 3 этап 5 этап Аналитиче- ская работа 6 этап ВЫВОДЫ