Г.ГРОЗНЫЙ 2012. Даудова Яхита Ахметовна Абулханова Аза Ахметовна Авхадов Салман Сулейманович Шамсатова Фатима Мовлетовна Магомадова Бирлант Саид – Хасановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Проблемы реализации основной образовательной программы З. А. Кокарева.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 197 имени В. Маркелова » Программа деятельности III образовательного.
Совещание с руководителями общеобразовательных учреждений 13 декабря 2010 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования Прикладной проект Подготовила заведующий МКДОУ детский сад 26 Ломкова Ирина Сергеевна.
Транксрипт:

Г.ГРОЗНЫЙ 2012

Даудова Яхита Ахметовна Абулханова Аза Ахметовна Авхадов Салман Сулейманович Шамсатова Фатима Мовлетовна Магомадова Бирлант Саид – Хасановна Энгиноева Фатима Султановна Муцаева Тоита Саидмагомедовна Хадаев Тимерхан Шамханович Тагиров Алу Якубович 2 Проектная группа:

3 Паспорт проекта Целевая организацияМБОУ «Гимназия 2» г.Грозный Руководитель организацииДаудова Яхита Ахметовна Участники проекта Обучающиеся. Родители. Сотрудники гимназии. Представители социума. География проектаМБОУ «Гимназия 2» г. Грозный, ул. Гурьевская, 11 Целевая социальная группаОбучающиеся, педагоги, родительское сообщество, жители поселка Черноречье Партнёры-участники проекта Учредитель ОУ Мэрия г. Грозного, Префектура Заводского района г. Грозного, Учредительный Совет, школьные и государственные музеи ЧР, ЧИПКРО, ЧГУ, ЧГПИ, Республиканский Совет ветеранов, Комитет по делам молодежи, сотрудники гимназии, некоммерческие организации, обучающиеся и их родители, жители поселка. Срок и продолжительность проекта Стоимость проекта Собственные средства Привлеченные средства

Создание экспозиции «Дорогой славы» в школьном историко- краеведческом музее на базе гимназии будет способствовать укреплению связи между поколениями, которая в последнее время утратила свою силу, повысить возможности гражданской идентификации обучающихся. Низкий уровень развития культурной инфраструктуры поселка( в поселке нет музея, спортивного комплекса и других мест культурного досуга). Среди уроженцев поселка есть много людей, проявивших героизм в ходе ВОВ и во время контртеррористических операций последних лет, чьи имена неизвестны широкой общественности. Создание историко-краеведческого музея позволит повысить уровень мотивации обучающихся и активизировать проектную и исследовательскую деятельность в гимназии. Качество школьной инфраструктуры является относительно высоким, что открывает гимназии новые возможности для повышения уровня учебно- воспитательной работы. 4 Актуальность проекта «Какими дети рождаются, ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти». /Плутарх/

Число посещений музеев, тысяча человек, 5 Паспорт гимназии и имеющиеся ресурсы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «гимназия 2» (МБОУ «Гимназия 2» города Грозного является юридическим лицом, действует на основании Устава, утвержденного приказом Департамента образования г. Грозный, свидетельство о государственной регистрации: серия 95-АА Образовательную деятельность гимназия осуществляет на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности: серия А , в соответствии с которой реализует программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Гимназия расположена в здании, построенном в 1968 году по типовому проекту общей площадью 2020 кв.м.. В 43 классах гимназии обучается 1054 учащийся. На первой ступени 20 классов, на второй - 18 классов, на третьей - 5 классов, обучение осуществляется в режиме пятидневной учебной нагрузки для 1-ых (первых) классов и шестидневной для 2 – 11 классов, в две смены. Режим работы гимназии оптимальный, расписание уроков и учебная нагрузка обучающихся соответствуют требованиям СанПиН. В своей работе гимназия руководствуется Законом РФ «Об образовании», Законом ЧР «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативно- правовыми документами Минобразования РФ, Министерства образования и науки ЧР, Департамента образования г. Грозный, Уставом и локальными актами гимназии.

6 Микроисследование

Развитие гражданской идентификации Накопление и сохранение духовно- нравственных ценностей Активизация помощи участникам ВОВ, инвалидам, старикам и престарелым через волонтерскую деятельность Укрепление статуса гимназии как ОАШ 7 Цель проекта

8 Так начинался наш музей Урок в школьном музее Следы недавней войны Раздел: «Это не должно повториться!»

Сильные стороныСлабые стороны Образовательное учреждение соответствует требованиям СанПиН и ФГОС. Достаточный уровень развития школьной инфраструктуры (полностью оборудованы предметные кабинеты, спортивный и актовый залы, внедрены энергосберегающие и здоровьесберегающие технологии) Наличие свободных площадей в образовательном учреждении. Достаточный уровень квалификации учителей. Образовательное учреждение является социо- культурным центром поселка. Нехватка квалифицированных педагогических кадров. Низкий уровень мотивации к обучению. Недостаточный объем финансовых средств для реализации новых идей. Недостаточный уровень ИКТ- компетентности педагогического коллектива. ВозможностиУгрозы Богатое духовно – историческое прошлое истории поселка. Приоритет духовно-нравственного воспитания молодежи в политике руководства Чеченской Республики. Использование ИКТ компетенции и информационных технологий. Недостаточный уровень развития культурной инфраструктуры в микрорайоне. 9 SWOT-анализ учреждения

Сильные стороныСлабые стороны Наличие управленческого опыта руководителя проекта. Высокий уровень мотивации участников проекта. Наличие креативной творческой команды. Недостаточный опыт проектной деятельности. Отсутствие необходимого оборудования. Недостаточный объем финансовых средств. ВозможностиУгрозы Наличие в школе свободных площадей для организации музея. Возможность получения финансовой поддержки со стороны родительского сообщества Повышение доступности ИКТ для продвижения проекта. Возможность информационной поддержки проекта в СМИ. Недостаточный уровень поддержки проекта со стороны родителей и сообщества. 10 SWOT-анализ проекта

Разработать нормативно-правовую базу проектаПодготовить материально-техническую базу проектаОрганизовать финансовую поддержку проектаОбеспечить организационную поддержку проекта Обеспечить информационно-методическую поддержку проекта Организовать участие обучающихся в реализации проекта 11 Задачи проекта:

12 Индикаторы реализации проекта: ЗадачиИндикатор Разработка нормативно- правовой базы проекта Соответствие нормативно-правовой базы ОУ особенностям деятельности музея Подготовка материально- технической базы проекта Соответствие помещения музея требованиям СанПиН Обеспеченность необходимым оборудованием Организация финансовой поддержки проекта Объем привлеченных средств из внешних источников Организационное обеспечение проекта. Количество подготовленных сотрудников музея (экскурсоводов) из числа педагогов и обучающихся. Информационно-методическая поддержка проекта Количество публикаций в СМИ за период реализации проекта Создание сайта музея. Организация участия обучающихся в реализации проекта Доля обучающихся в ОУ, привлеченная к работе в музее

13 Алгоритм реализации проекта: (1/2) ЗадачаМероприятия Разработка нормативно- правовой базы проекта 1.1.Внесение изменений в локальные нормативные акты образовательного учреждения 1.2.Ведение книги учета музейных экспонатов 1.3.Подготовка к паспортизации школьного музея Подготовка материально- технической базы проекта 2.1.Проведение ремонта помещения 2.2.Самостоятельное изготовление музейного оборудования 2.3.Приобретение недостающего музейного оборудования 2.4.Поиск и приобретение музейных экспонатов Организация финансовой поддержки проекта 3.1.Подготовка проекта к участию в конкурсах 3.2.Подготовка документации для включения проекта в республиканские целевые программы 3.3.Организация встреч с потенциальными спонсорами проекта

14 Алгоритм реализации проекта: (2/2) ЗадачиМероприятия Организационное обеспечение проекта 4.1.Создание инициативной группы по реализации проекта, ее координирующего органа (Совет музея), распределение функций и ролей 4.2.Обучение проектной группы музейному делу на базе республиканских музеев 4.3.Создание рабочих отделов: поисково-исследовательского, фондового, выставочно-экспозиционного, экскурсионного, информационного, лекторского, оформительского Информационно- методическая поддержка проекта 5.1. Разработка информационного сайта музея 5.2.Организация взаимодействия с музеями республики 5.3.Подготовка и публикация статей посвященных созданию музея в местных и региональных СМИ 5.4.Организация презентации нового раздела музея Организация участия обучающихся в реализации проекта 6.1.Формирование поисковых групп из обучающихся 6.2.Организация встреч обучающихся с героями музейных экспозиций 6.3.Организация научно-исследовательских кружков на базе музея

15 Необходимые ресурсы Нормативно- правовые ресурсы Изменения и дополнения положения о школьном музее Изменения и дополнения положения о Совете музея Документы, регламентирующие движение музейных экспонатов Материально- технические ресурсы Строительные материалы для ремонта помещения Музейное оборудование: Витрины вертикальной экспозиции Музейные столы Витрины настенные Стенды напольные Световое оформление витрин Орг.техника (ПК, проектор, экран,фотоаппарат, видеокамера ) Музейные ограждения Ткань для оформления Кадровые ресурсы Учитель искусствоведения

16 Стоимость проекта Направление расходов ед. изм Кол- во ЦенаСтоимость Собственные средства Привлеченные средства Ремонт помещения Кв.м. Жалюзи Ед. Оборудования Витрины вертикальной экспозиции Шт. Музейные столы Шт. Витрины настенные Шт. Стенды напольные Шт. Световое оформление витрин Шт. Орг.техника (ПК, проектор, экран, фотоаппарат, видеокамера) Компл. Музейные ограждения М. Ткань для оформления М. Орг. расходы Прочие (страхование рисков) Итого Доля участия

МераСодержание риска Внесение изменений в локальные нормативные акты образовательного учреждения Противоречие действующему законодательству Проведение ремонта помещенияНарушение сроков ремонта Низкое качество выполненных работ Выход за рамки сметы проекта Самостоятельное изготовление музейного оборудования Низкое качество оборудования Нехватка времени и трудовых ресурсов Приобретение недостающего музейного оборудования Высокая стоимость оборудования Нарушение сроков поставок Поиск и приобретение музейных экспонатов Отказ в предоставлении музейных экспонатов на безвозмездной основе Подготовка проекта к участию в грантах Отказ в получении гранта Подготовка документации для включения проекта в республиканские целевые программы Отказ в участии в программах 17 Риски проекта (1/2)

МераСодержание риска Организация встреч с потенциальными спонсорами проекта Отказ спонсоров в участии Создание инициативной группы по реализации проекта, ее координирующего органа (Совет музея), распределение функций и ролей Низкая активность и отсутствие мотивации к работе в Совете Обучение проектной группы музейному делу на базе республиканских музеев Отказ в сотрудничестве со стороны музея Разработка информационного сайта музея Низкая посещаемость портала Организация взаимодействия с школьными и государственными музеями ЧР Отказ в сотрудничестве со стороны музея Организация презентации (открытие) музея Выход за рамки сметы проекта Формирование поисковых групп из обучающихся Несогласие родителей Низкая мотивация детей 18 Риски проекта (2/2)

19 Календарный план проекта МероприятиеСроки Внесение изменений в локальные нормативные акты образовательного учреждения Разработка первичной документации музея Подготовка к паспортизации школьного музея Проведение ремонта помещения Самостоятельное изготовление музейного оборудования Приобретение недостающего музейного оборудования Поиск и приобретение музейных экспонатов Подготовка проекта к участию в грантах Подготовка документации для включения проекта в республиканские целевые программы Организация встреч с потенциальными спонсорами проекта Создание инициативной группы по реализации проекта, ее координирующего органа (Совет музея), распределение функций и ролей Обучение проектной группы музейному делу на базе республиканских музеев Создание рабочих отделов Разработка информационного сайта музея Организация взаимодействия с государственными и школьными музеями республики Подготовка и публикация статей посвященных созданию музея в местных и региональных СМИ Организация презентации (открытие) музея Формирование поисковых групп из обучающихся Организация встреч обучающихся с героями музейных экспозиций Организация научно-исследовательских кружков на базе музея

Внешняя среда проекта 20 PR проекта СМИ Префектура Заводского района Комитет по делам молодежи ЧР Местное сообщество Школьные и государствен ные музеи ЧР Мэрия г. Грозного Мероприятия по продвижению проекта Организация встреч с потенциальными спонсорами проекта Разработка информационного сайта музея Организация взаимодействия с школьными и государственными музеями ЧР Подготовка и публикация статей посвященных созданию музея в местных и региональных СМИ Организация презентации (открытие) музея Музей Совет ветеранов

повысить качество изучения отдельных предметов укрепить связь между поколениями активизировать проектную деятельность обучающихся увеличить интерес к собственной истории и культуре как у самих обучающихся, так и их родителей утвердить статус школы как ОАШ 21 Заключение

1.Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта». Принят Государственной Думой 14 ноября 2007 года. 3.Приказ Министерства образования и науки от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Приказ Министерства образования от 26 ноября 2010 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г ФГОС 22 С ПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ (1-2)

1.Г. Б.Корнетов Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения: Возможности общественно – активных школ 2.Альманах «Общественно-активные школы в России: опыт, проблемы, перспективы». (сборник материалов) 3.Подготовка для общественно – активных школ (часть 1) 4.Подготовка для общественно – активных школ (часть 2) 5.Устав МБОУ «Гимназия 2» г. Грозного 23 С ПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ (2-2)

Нальчик прекрасный! С тобою о встрече мы новой мечтаем! Кавказ наш родной и любимый! Тебе мы мир нерушимый желаем! 24