МКОУ «Белозерская СОШ» Выполнила: учитель русского языка и литературы Шумакова Л.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семья как условие формирования личности Воспитание детей - это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью - любовью отца к матери и.
Advertisements

«Воспитательный потенциал семьи» общешкольное родительское собрание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Март 2012 года.
СЕМЬЯ И БРАК Обществознание 11 класс Цукарева М.А. МОУ СОШ 13 г.Подольск.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СЕМЬИ И ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У УЧАЩИХСЯ.
«Наши дети – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СЕМЬИ И ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У УЧАЩИХСЯ.
РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ « Нравственное воспитание детей – то мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть.
Из опыта работы классного руководителя МОУ средней общеобразовательной школы 114 Кочетковой Л.В Из опыта работы классного руководителя МОУ средней общеобразовательной.
Презентация к уроку по теме: Семья как социокультурная среда развития ребенка.
Способы воспитательного воздействия на человека Методы воспитания.
СЕМЬЯ КАК ГЛАВНЫЙ ИНСТИТУТ ОБЩЕСТВА Обществознание. 8 класс. Учитель Чижков В. А. МОУ « СОШ 61» г. Магнитогорска.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
«Воспитание – это постепенное обогащение ребенка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе.
Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
Программа кураторов «случая». Семья – базисная основа первичной социализации личности. Именно в семье начинается процесс усвоения ребенком общественных.
Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.
Роль семьи в социализации личности ребенка Смирнова О.А. руководитель ШМО классных руководителей.
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
"Права ребенка – обязанности родителей" Сначала выполнять обязанности надо, а уж после предъявлять права. Андрей Дементьев XXI век Век ребенка. 20 ноября.
Транксрипт:

МКОУ «Белозерская СОШ» Выполнила: учитель русского языка и литературы Шумакова Л.А.

Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. В.А. Сухомлинский

Семья это определенный морально-психологический климат, для ребенка это первая школа отношений с людьми.

Объект исследования: семья Предмет исследования: воспитательная работа семьи. Методы исследования: 1)изучение теории семейного воспитания; 2)составление социального паспорта семей; 3) анкетирование

Целью работы является изучение теоретических основ сущности семьи как фактора воспитания. Для достижения этой цели будут решены задачи: 1. Рассмотреть функции семьи и типы семей. 2. Изучить воспитательный потенциал семьи и специфику семейного воспитания. 3. Выявить сущность кризиса семьи и связанных с ним проблем. 4. Описать семью как негативный фактор воспитания. 5. Исследовать стили семейного воспитания

Семья – институт, где формируются основные нравственные качества ребенка. Социологическими исследованиями выявлено, что влияние семьи (50 %) на ребенка сильнее, чем таких факторов, как школа (влияние 25 %), улица и друзья (15 %) СМИ (10 %). Следовательно, от микроклимата в семье, духовного, нравственного и физического воспитания в ней детей в наибольшей степени зависит успешность процесса развития и социализации ребенка.

Специфические функции семьи вытекают из сущности семьи и отражают ее особенности как социального явления. 1.Рождение (репродуктивная функция); 2. Содержание детей (экзистенциальная функция); 3. Воспитание детей (функция социализации), Неспецифические функции это те, к выполнению которых семья оказалась принужденной или приспособленной в определенных исторических обстоятельствах. 1.Накопление и передача собственности, статуса ; 2.Организация производства и потребления; 3. Домохозяйство, отдых и досуг; 4. Забота о здоровье и благополучии членов семьи; 5. Создание микроклимата,

воспитательная, хозяйственно-бытовая, экономическая, сфера первичного социального контроля, сфера духовного общества, социально-статусная, досуговая, эмоциональная,

Социализация – это исторически обусловленный процесс, во время которого дети воспринимают и усваивают определенную систему норм, ценностей, знаний данной культуры. Семья формирует личность ребенка, определяя для него нравственные нормы, ценностные ориентации и стандарты поведения

1.Расположение (тепло, любовь). Родители полагают, что их дети обладают многими положительными свойствами, радуются общению с ними, принимают их такими, какие они есть. 2. Сдерживание (контроль). Строгие родители предписывают детям множество запретов, держат их под пристальным надзором, устанавливают определенные нормы поведения, которым дети обязаны следовать.

Благоприятны для формирования личности семьи, где есть оба родителя и не менее двух детей, где умеют целесообразно и содержательно организовать жизнь и деятельность ее членов. Во внутрисемейных отношениях полное взаимопонимание, демократический стиль общения. В семье господствуют положительная трудовая и нравственная атмосфера, культурный и рациональный досуг: у родителей достаточно высокий уровень образования, общей культуры и педагогической подготовленности. Материальное положение такой семьи удовлетворительное или хорошее.

Менее благоприятные условия для развития ребенка и его воспитания представляют семьи с дезорганизованной структурой. Чаще всего это семьи с одним ребенком, неполные, разведенные.

нейтральный неблагоприятный криминогенный благоприятно-неустойчивый;

Спокойная семья; Вулканическая семья; Семья-санаторий; Семья-театр; Семья – «третий лишний»; «Семья с кумиром»; «Семья-маскарад»

Метод воспитания (от греч. «методос» - путь) – это путь достижения заданной цели воспитания, способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств. Методы воспитания в семье – это пути, с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое влияние родителей на сознание и поведение детей. Всеми родителями используются общие методы семейного воспитания: убеждение, упражнения, личный пример, поощрение, наказание.

1. Собственный стиль поведения родителей должен отвечать их стремлению хорошо воспитывать детей. 2. Родители должны обеспечивать соответствующие условия, при которых различные виды полезной деятельности постепенно сформируют личность ребенка. 3. В семье должно быть единство требований всех членов семьи. 4. Наличие авторитета родителей. 5. Разумность родительской любви. 6. Традиции в семье. Семья – это небольшой коллектив, и его, конечно же, скрепляют традиции – устойчивые формы. 7. Учет особенностей пола ребенка.

ДемократическийАвторитарный Способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и социальной ответственности Вызывает у детей отчуждение от родителей, чувство своей незначительности и нежелательности в семье.

Социальный паспорт Фамилия Социальный статус семьиКатегория семьиОбразование родителей мамапапамамапапа 1Б. Домохоз.Разнорабоч.Многод., полная, малообеспеч. 8классов 2З. СлужащаяНеполная, малообеспеч.Средне-сп. 3К. СлужащаяРабочийПолная, обеспеч.Средне-сп. 4Л. Домохоз.Разнорабоч.Полная, малообеспеч.Средне-сп. 5Р. Домохоз.Безработ.Многод., полная, малообеспеч. Средне-сп.8классов 6У. Домохоз.РабочийМногод., полная, малообеспеч. 8классов 7И. РабочаяНеполная, малообеспеч.Средне-сп. 8М. Домохоз.Разнорабоч.Полная, малообеспеч.Средне-сп. 9П. РабочаяРабочийПолная, малообеспеч.8классов 10Р. Домохоз.Безработ.Многод., полная, малообеспеч. Средне-сп.8классов 11Т. Домохоз.РабочийМногод., полная, обеспеч. Средне-сп.

Пятиклассники и их адаптация; Управление семейными делами; Укрепление здоровья и физического развития; Интеллект наших детей; Дети и свобода; Нравственное воспитание; Благоприятные условия развития детей; Руководство со стороны родителей процессом самовоспитания подростков; Участие родителей в воспитании у подростков положительного отношения к труду; Проблема вредных привычек у детей и подростков; Подготовка подростка к семейной жизни; Целенаправленная организация свободного времени в семье.

ФамилияУчебное заведение 1Б З.Техникум 3К.Колледж 4Л.Техникум 5Р.Училище 6У.Колледж 7И.11класс 8М.11класс 9П.11класс 10Р.ТАТУ 11Т.Техникум

Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А.С. Макаренко

Спасибо за внимание!