Моу « сош 53» г. Чебоксары Ч Р Учитель истории – Семенов В.В. Учитель чувашской литературы – Актисова Т.В. Интегрированный урок посвященный юбилею Н.Я.Бичурина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НИКИТА ЯКОВЛЕВИЧ БИЧУРИН ( ). Родился будущий ученый в селе Акулево Цивильского уезда в 1777 году в семье дьякона. Вскоре его отец получил сан.
Advertisements

Н. Я. Бичурин – «Восточная звезда» российской науки ( ) К 235-летию со дня рождения Работа учителя чувашского языка и литературы Васильевой Л.М.
Следопыт Востока Жизнь и деятельность, научное наследие Никиты Яковлевича Бичурина.
Бичурин Никита Яковлевич 29 августа мая Работу выполнили ученицы 10 А Алексеева Дарья и Белова Ульяна.
Н. Я. Бичурин – выдающийся ученый, основатель отечественной синологии Работа учителя чувашского языка и литературы Васильевой Л.М год 1777 – 1853.
Судьба книжно- рукописных изданий Н. Я. Бичурина.
Н.Я.Бичурин родился в селе Акулево Цивильскогого уезда в семье дьякона Якова Данилова в 1777 года. Восьмилетнего мальчика отвезли в Казанскую семинарию,
Проблема – мы почти ничего не знаем о происхождении названий наших улиц. Поэтому моя цель – узнать, в честь кого или чего названы близлежащие к школе улицы?
Труженник ревностный – опередивший время Никита Яковлевич Яковлевич Бичурин Бичурин.
Бичурин Никита Яковлевич Лесочек маленький, тенистый Я пришел. Приятность места воды чистой, Зелены в горах кусты, В долине желтые цветы. Все восхищало.
Имя улицы нашего города Исследовательская работа учащихся 4 «В» класса МОУ «СОШ 9» г.Инта Республики Коми Научный руководитель: Горина Людмила Владимировна.
Всемирно-известный выдающийся немецкий поэт, значительный сатирик и публицист Генрих Гейне родился 13 декабря 1797 года в городе Дюссельдорф в семье торговца.
. МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Симоновка.» 2007г.
Урок музыки Чайковский П.И. 6 класс Манучарова Любовь Олеговна учитель музыки Парабельский район МОУ Шпалозаводская сош.
Проект на тему: «Жизнь и творчество Спиридона Михайловича Михайлова( )»
« Два имени, две судьбы» (О дружбе Н.Я Бичурина и А. С. Пушкина) Тип проекта: исследовательский Межпредметный: ч увашская и русская литература, история.
лет со дня рождения народного поэта Чувашии, лауреата премии РСФСР им. М. Горького и Государственной премии им. К. В. Иванова.
Вклад земляков в развитие знаний о Земле. Учитель географии МКОУ «Дракинская СОШ Лискинский район. Терехова Татьяна Николаевна.
История Древнего мира, 6 класс Культура Древнего Китая.
Ухсай Яков Гаврилович. ЯКОВ УХСАЙ ( ) Яков Гаврилович Ухсай родился 26 ноября 1911 года в с. Слакбаш Белебеевского района Башкортостана в крестьянской.
Транксрипт:

моу « сош 53» г. Чебоксары Ч Р Учитель истории – Семенов В.В. Учитель чувашской литературы – Актисова Т.В. Интегрированный урок посвященный юбилею Н.Я.Бичурина Интегрированный урок посвященный юбилею Н.Я.Бичурина

« Ученый, труженик,…монах.» К 230 летию выдающегося ученого китаеведа Н.Я.Бичурина / / К 230 летию выдающегося ученого китаеведа Н.Я.Бичурина / / « Отец Иакинф сделал столько, сколько может сделать целое научное общество.» Немецкий востоковед Ю.Клапорт Немецкий востоковед Ю.Клапорт

Цели и задачи урока 1. Познакомить учащихся с биографией ученого востоковеда Н.Я.Бичурина (отца Иакинфа) и его творчеством. 2. Показать многообразие талантов выдающегося ученого, широкую известность его работ. 3. Вызвать у учащихся интерес к личности выдающегося земляка. 4. Проверить уровень полученных знаний.

План урока 1. Талантливый человек талантлив во всем. 2. Начало жизненного пути. 3. Педагогическая и литературная деятельность. 4. Принят в светское общество. 5. Вольнодумец в рясе. 6. Первый российский ученый китаевед. 7. Последние годы жизни. 8.Память о великом ученом. 9.Тестирование.

Талантливый человек талантлив во всем 1. Выдающийся востоковед и китаевед. 2. Талантливый литератор, журналист, педагог. 3. Один из самых образованных людей России.

Начало жизненного пути 1. Родная сторона. 2. Родители. 3. Детские годы. 4. Обучение.

Педагогическая и литературная деятельность 1. Учитель грамматики. 2. Основатель чувашской литературы. 3. Первый опыт просвети- тельской деятельности.

Принят в светское общество 1. Дружба с писателями и будущими декабристами. 2. Отец Иакинф и Пушкин. 3. Связи с Чувашским краем.

Вольнодумец в рясе 1. Принятие монашества. 2. Работа в духовной семинарии г. Тобольска. 3. Пекинская духовная миссия.

Первый российский ученый китаевед 1. Переводчик китайского языка в Министерстве иностранных дел. 2. Литературная деятельность. 3. Научные труды отца Иакинфа.

Последние годы жизни 1. Завсегдатай салона В.Ф.Одоевского. 2. Дружба с сосланными декабристами. 3. Главное в жизни – работа.

Память о великом ученом 1. Последнее пристанище. 2. Признание заслуг отца Иакинфа русским ученым миром.

Чувашия чтит своего земляка

Тестирование 1.Где родился Н.Я.Бичурин? 1) В д. Бичурино. 2) В д. Акулево. З) В с. Комсомольское. 2. Сколько детей было в семье Бичуриных? И как их звали? 1) Трое: Никита, Иван и Степан. 2) Четверо: Никита, Мария, Яков и Илья. З) Пятеро: Никита, Татьяна, Матрена, Мартиниан и Илья. З. Кем работал отец Н.Я.Бичурина? 1)Священником. 2)Чиновником 3)Учителем

4. Кому принадлежит следующее высказывание о Н.Я.Бичурине: «Это был очень даровитый и любознательный ученик с отличной памятью, но при этом и чрезвычайно живой натурой»? 1) В.В. Адоратскому. 2) В. Г Белинскому. 3) Н. Г. Чернышевскому. 5. Почему Н.Я.Бичурин стал монахом? 1) Они с двоюродным братом Александром Карсунским полюбили одну и ту же девушку Татьяну Саблукову. Чтобы не ссориться и сохранить дружбу, они решили сделать ей предложение вместе: « Тот, который будет выбран, женится, а другой пойдет в монахи» Выбор пал на брата. 2) К этому его побудили жизненные обстоятельства. 3) Из-за своих религиозных убеждений.

6. Кем устроился работать после окончания духовной академии Н.Я.Бичурин? 1) Учителем грамматики. 2) Священником. 3) Дьяконом. 7. Почему Никита Яковлевич уехал из Поволжья в далекую Сибирь? 1) В Казани не было солидной вакантной должности для продвижения в церковно-монастырской службе и научных центров. 2) В Сибири было благополучно с экологической точки зрения. 3) Сибирь – это кладезь неисчерпаемых знаний и информации для учёного.

8. В каком году он совершил первую поездку в Китай? 1) ) ) Сколько человек вошло в состав миссии? 1) 11 2) 10 3) Почему девятая русская православная миссия в Пекине, возглавляемая Н.Я.Бичуриным, вошла в историю, как самая неудачная с религиозной точки зрения? 1) Из-за привлечения в лоно церкви недостаточного количества населения. 2) Из-за нерадивости и бедственного экономического положения церковных служителей. 3) Из-за отсутствия в Китае православных церквей.

11. В чем заключается секрет изучения китайского языка? 1)В непосредственном общении с населением в условиях повседневного быта. 2)В тщательном изучении китайской грамматики. 3) В параллельном изучении языка жестов китайцев. 12. Кому принадлежат следующие слова: «По-китайски он объяснялся как самый образованный китаец»? 1) А.С.Пушкину. 2) В.В.Адоратскому. 3) В.Г.Белинскому. 13. Сколько раз Бичурин был удостоен демидовской премии Академии наук? 1) 2 2) 3 3) 4

14. В чем заслуга Н.Я.Бичурина как переводчика классических произведений древнекитайских мудрецов? 1) В том, что он попытался передать китайские поучения русскими стихами. 2) В том, что он перевел их разговорным русским языком. 3) В том, что в ходе перевода он преобразовал их в художественные произведения. 15. Какую книгу с дарственной надписью подарил Н.Я.Бичурин А.С.Пушкину? 1)«Земледелие в Китае». 2)«Описание Тибета в нынешнем его состоянии». 3) «Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена».

16. Кто из известных декабристов написал портрет Н.Я.Бичурина? 1) Н.Г. Чернышевский. 2) К.Ф.Рылеев. 3) Н.А.Бестужев. 17. Приведите дословно текст эпитафии на могиле Н.Я.Бичурина. 1) «Жизнь, увы, не вечный дар». 2) «В сиянье, в радостном покое, У Трона вечного творца. С улыбкой он глядит изгнание земное. Благославляет мать и молит за отца». 3) «Труженик ревностный и неудачник, свет он пролил на анналы истории».

18. Какова судьба коллекции книг, рукописей и карт из личной библиотеки Н.Я.Бичурина? 1) Завещал библиотеке Чувашского государственного университета. 2) Значительную их часть он подарил Казанской духовной академии. 3) Завещал родным.