Управление исследовательской деятельностью младших школьников Лотова Т.П. учитель нач. классов МОУ гимназии 23, руководитель РМО начальных классов Калининского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы с развитием детских инициатив Тарасевич Людмила Борисовна Бабарыкинская СОШ 2008год.
Advertisements

Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
МОУ Никольская ООШ Комсомольский район Ивановская область Макарова Татьяна Германовна Учитель начальных классов 2009 год.
Методические рекомендации по организации учебно - исследовательской работы с учащимися и учителями.
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Скирденко М.Н., руководитель МО учителей начальных классов МОУ «Ракитянская средняя.
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Выполнила: Ореховская И. И. Учитель.
Внеурочная проектная деятельность младших школьников учитель начальных классов I квалификационной категории Мухаметханова Елена Анатольевна Муниципальное.
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Элективный курс «Химик – исследователь» Ориентирован на учащихся 9 классов Разработан учителем химии МОУ «СОШ 5» Л.Н. Антиповой.
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Проектно- исследовательская деятельность учащихся.
Тема: Организация научно- исследовательской деятельности учащихся.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
1. Определение объекта исследования. 2. Установление предмета исследования. 3. Формирование цели. 4. Выдвижение научной гипотезы. 5. Формулировка задач.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Творческий подход в организации учебно-исследовательской работы в школе.
Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе. Классный руководитель: Сергеева А.Д.
Структура управления исследовательской деятельностью младших школьников Лотова Т.П. учитель начальных классов высшей категории МОУ гимназии 23, руководитель.
Транксрипт:

Управление исследовательской деятельностью младших школьников Лотова Т.П. учитель нач. классов МОУ гимназии 23, руководитель РМО начальных классов Калининского района

Тема: Тема: «Где сохраняют питьевую воду?» Объект: Объект: вода Шершнёвского водохранилища Цель: Цель: узнать информацию о водохранилище – источнике сохранения пресной воды и снабжения ею жителей Челябинска

Управлять - руководить, направлять деятельность, действия кого -чего -н. (С.И Ожегов. Словарь русского языка)

Исследовать – 1)подвергнуть научному изучению; 2)осмотреть для изучения чего- либо. (С.И Ожегов. Словарь русского языка.)

Структура деятельности учителя и учащихся в осуществлении исследования

по О.В. Федоскиной: мотив, проблема, цель, задачи, методы и способы, план, действие, результат

по Е.Н. Землянской: УченикУчитель Определяет цель деятельностиПомогает Открывает новые знанияРекомендует источники получения новой информации ЭкспериментируетРаскрывает возможные формы работы Выбирает пути решенияСодействует прогнозированию результатов АктивенСоздает условия для активности школьника Субъект обученияПартнер ученика Несет ответственность за свою деятельность Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки

по Е.В. Чудиновой, Е.Н. Букваревой, А.И. Савенкову: обучение учащихся наблюдению и экспериментированию от определения и защиты проблемы до представления полученных результатов

Этапы подготовки к исследовательской работе 1. Выбор темы исследования 2. Цель и задачи исследования 3. Гипотеза исследования 4. Организация исследования 5. Подготовка к защите исследовательской работы

Этапы работы над исследованием: Определение общего направления исследования. Подбор и просмотр литературы по выбранному направлению. Формулирование темы работы. Составление примерного плана исследования. Эскизное написание введения. Работа над основной частью по плану с дополнительной проработкой литературы (источников). При наличии практической части - определение и разработка методов (анкетирование, тестирование, наблюдение и т.д.) этого этапа исследования. Подготовка и проведение исследования на практике. Обработка результатов. Доработка введения. Обобщение результатов исследования в заключении. Оформление исследовательской работы.

Тема: Тема: «Где сохраняют питьевую воду?» Объект: Объект: вода Шершнёвского водохранилища Цель: Цель: узнать информацию о водохранилище – источнике сохранения пресной воды и снабжения ею жителей Челябинска

Задачи: 1) найти информацию о Шершневском водохранилище: местоположение, основные характеристики этого искусственного водоёма; 2) провести исследование и выяснить, сколько воды потребляют жители города Челябинска за сутки; 3) провести наблюдение и определить, насколько бережно используется вода в быту (на примере моей семьи). Гипотеза: я предполагаю, что у жителей города Челябинска нет проблем с питьевой водой, потому что Шершнёвское водохранилище содержит, на мой взгляд, очень много воды

Содержание Введение 1. Шершнёвское водохранилище – главный источник воды для Челябинска: 1.1. Путь воды от водохранилища до потребителей 1.2. Общие сведения о Шершневском водохранилище 2. Исследование потребления и потерь воды жителями города Заключение Список литературы