1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 46» г.Владимира Директор школы Лебедев Александр Васильевич Здоровье – смысл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Педагогический совет «ЗДОРОВЫЙ ДУХ – ЗДОРОВОЕ ТЕЛО» Цель педсовета: формирование здоровьесберегающей компетентности пе­дагогов.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Авторский коллектив учителей Северского района: Лысенко О.Н., Вережникова Е.А. МОУ СОШ 44, Шаповалова Е.Ф., Савостина Л.И. МОУ СОШ 45, Бруяка Т.В., Бауэр.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА обездвиженность обучающегося; монотонность учебного процесса; монотонность учебного процесса; эффект закрытых помещений;
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
Заместитель директора по учебной работе Егорова Г.Н.
ШКОЛА – место активной деятельности ребенка Развитие детского организма Развитие детского организма Развитие самосознания и самостоятельности Развитие.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории.
Транксрипт:

1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 46» г.Владимира Директор школы Лебедев Александр Васильевич Здоровье – смысл жизни

2 РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ

3 Методическая тема школы –. Создание благоприятной образовательной и здоровье сберегающей среды, способствующей формированию развитой и компетентной личности школьника Цель методической работы школы – совершенствование методических знаний педагогов и использование их в учебно-воспитательном процессе

4 Основные задачи методической работы школы Дальнейшее повышение профессионального мастерства педагогических кадров школы Совершенствование дидактических материалов и технологий внедрения их в учебный процесс Разработка новых дидактических материалов по предметам билингвального образования Введение модели ЗДОРОВОГО образования

5 ЗДОРОВЬЕ Валеология – наука о закономерностях проявления, механизмах и способах поддержания, укрепления и сохранения здоровья человека 1980 г. – И.И.Брехман. «Валеология – наука о здоровье» Предвидеть, распознавать, предотвращать и ликвидировать «третье состояние» организма человека – важнейшие задачи валеологии

6 Всемирная организация здравоохранения Полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Предпатология – состояние крайнего напряжения нормального функционирования организма

7 Всемирная организация здравоохранения Признаки здоровья Психическое здоровье - не только гигиена тела, но и психогигиена, самовоспитание духовной сферы, нравственная жизненная позиция, чистота помыслов. Физическое здоровье – состояние, при котором у человека имеет место совершенство, само регуляция функций организма, гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды Социальное здоровье – социальная адаптивность, деятельное отношение к миру

8 Здоровьесбережение Выполнение санитарных норм и правил Мониторинг здоровья Оздоровительно- просветительская работа Здоровьесберегающие педагогические технологии Индивидуальные учебные планы Уроки физической культуры и работа спорт секций Система повышения квалификации педагогов

9 Школа формирования здорового образа жизни, воспитания ценностей, основа будущего благосостояния общества Ключевые понятия Что мы понимаем под здоровьем ? Что такое здоровый образ жизни ? Что мы понимаем под здоровье сберегающим пространством школы ? Здоровье сберегающее образование ? Здоровье сберегающие технологии ? Здоровье формирующее образование ?

10 Здоровый образ жизни Не пить Не курить Заниматься спортом Здоровое питание Не употреблять наркотики Не вести беспорядочную половую жизнь Вести осмысленную жизнь Жить полноценной духовной жизнью Позитивное отношение к себе Доброжелательное отношение к другим людям Гармоничные отношения в семье Саморазвитие, самосовершенствование другое

11 Базовая психолого-педагогическая модель системной комплексной работы по преодолению рисков потери здоровья учащихся в УВП Здоровье сберегающая инфраструктура Рациональная организация учебного процесса Организация физкультурной и оздоровительной работы Образование учащихся в области здоровья Образование и взаимодействие педагогов, специалистов и родителей в области здоровья Психолого-педагогический и медицинский мониторинг состояния здоровья школьников и педагогов Профилактическая и восстановительная работа

12 Направления деятельности школы и цели: 1.Содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья учащихся; 2.Содействие учащимся в приобретении знаний, умений и навыков в формировании мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.

13 ЗАДАЧИ : 1.Формирование базы данных о состоянии здоровья учащихся и педагогов. 2.Разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления учащихся и педагогов. 3.Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации учебного процесса. 4.Разработка образовательных программ направленных на сохранение здоровья.

14 Направления деятельности Мониторинг здоровья Диагностическая работа Создание здоровьесберегающей образовательной среды Физкультурно- оздоровительная и профилактическая работа Гигиеническое обучение. Формирование ЗОЖ Консультации по медико-психолого- педагогическим и социальным вопросам

15

16 Организация учебного процесса в школе Правильное составление расписания уроков Соблюдение гигиенических нормативов Рациональная организация учебной деятельности на уроках Соответствие методик и технологий обучения возрасту учащихся Личностно – деятельностный подход в образовательном процессе Формирование положительной мотивации учения

17 Медико – профилактическая работа 1.Контроль за физическим развитием детей 2.Лечебные и реабилитационные мероприятия 3.Консультации профессиональных врачей 1.Зарядка для глаз 2.Коррекция опорно – двигательной системы 3.Фитотерапия 4.Витаминопрофилактика 5.Профилактика гриппа 6.Спортивные мероприятия 7.Физкультура для группы продленного дня

18

19 Цель здоровье формирующего образования Сформирована в виде компетенций, которыми должен овладеть ребенок на определенной ступени школьного образования Мировоззренческая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, личностное самосовершенствование

20 Самодиагностика уровня сформированности внутренней картины здоровья Информационно-пассивный уровень Здоровье как некоторая данность, не зависящая от человека Лечебно-профилактические мероприятия Чтобы быть здоровым надо родиться здоровым.

21 Самодиагностика уровня сформированности внутренней картины здоровья Адаптивно-поддерживающий уровень Здоровье – это состояние благополучия, которого человек может сам достигнуть Профилактика состояния нездоровья Быть здоровым- значит справляться с проблемами

22 Самодиагностика уровня сформированности внутренней картины здоровья Ресурсно-прагматический уровень Здоровье как ресурс. Его необходимо поддерживать и улучшать Системный и целенаправленный характер по сохранению и укреплению своего здоровья Здоровье – это когда все получается, все в порядке, все хорошо

23 Самодиагностика уровня сформированности внутренней картины здоровья Личностно ориентированный уровень Здоровье - проявление способности человека к гармоничному развитию и достижению благополучия Сохранение и укрепление своего здоровья как необходимое и естественное для саморазвития и самосовершенствования Быть здоровым – значит быть в гуще событий, уметь приспосабливаться к разным условиям и быть готовым к самореализации

24 Здоровье – смысл жизни! Человек здоров, если он духовно и физически совершенствует себя, все время стремиться к лучшему

25 Смысл жизни - сама жизнь