Использование современных образовательных технологий при обучении математике Лейба А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование современных образовательных технологий при обучении математике Выполнила: Лейба Анна Владимировна учитель математики МАОУ гимназии 6 г. Новороссийска.
Advertisements

Методический совет по теме: «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного.
Уравнение и его составные части. Х + 3 = 9 93 х Часть+ часть = целое Х = Х = 6 Проверка: + 3 = 9 6 Х 9 = 9 Ответ: X= 6 Как найти часть? Чтобы найти.
МАОУ «СОШ 110» Игровые технологии. Дидактическая игра как средство развития творческой активности младших школьников на уроках математики Выполнила: Манаенко.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Современные подходы Технология развивающего обучения Технология личностно– ориентированного обучения Программированное обучение.
Современные образовательные технологии в деятельности учителя предмета «Технология» Олькина Ю.В. учитель технологии МОУ «СОШ 1» г. Новодвинска.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Использование современных технологий преподавания химии.
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Понятие «технология». Признаки и виды технологий Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества.
Инновационные информационно – педагогические модели обучения информатике год.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Транксрипт:

Использование современных образовательных технологий при обучении математике Лейба А.В.

«Педагог это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней». А. В. Луначарский

Как учить результативно?

А.С. Макаренко называл педагогический процесс особым образом организованным педагогическим производством, ставил проблемы разработки педагогической техники.

Технология (от др.-греч. τέχνη искусство, мастерство, умение; λόγος мысль, причина; методика, способ производства) совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности, а также научное описание способов технического производс тва;др.-греч.мысль, причинатехнического Материал из Википедии свободной энциклопедии

Педагогическая технология - это взаимосвязанная деятельность педагога и ученика при обеспечении образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Новые педагогические технологии (личностно ориентированные) информационно- коммуникационные технологии обучение в сотрудничестве метод проектов игровые технологии дифференцированный подход к обучению интерактивные технологии или их элементы технологию развития критического мышления проблемно-поисковый метод здоровьесберегающие технологии

В наш век прогрессивного технологического развития у современной школы нет иного выбора, чем адаптация её к информационному веку. Достижение всеобщей компьютерной грамотности необходимо всем учащимся для их существования и процветания в обществе, развитие которого будет основываться на информационной технологии.

Информационно-коммуникационные технологии - это путь к созданию единого образовательного пространства. Применение сетевых и дистанционных технологий.(Компьютер, ИД, тренажёры, соц. сети) Применение цифровых образовательных ресурсов. (Словари, энциклопедии, «репетиторы»)

Обучение для будущего

Анимацию, картинки, обои, рисунки, аватары можно найти: пространство образования - педагогическая библиотека - море презентаций - всё для учителя и главное бесплатно

Образовательная среда - информатика, математика - сетевое объединение методистов - «Учительская газета» - Российский образовательный портал - в Сетевом объединении методистов - отличное пособие по созданию презентаций, полезные и доступные советы

На помощь учителю приходят всевозможные тренажёры, позволяющие за ограниченное время выполнять большее количество упражнений, чем это возможно было при использовании бумажных носителей. Подобная работа может быть как групповой, так и индивидуальной, может внедряться и на этапе усвоения знания, и на этапе применения знания на практике.

Обучение в сотрудничестве и эксперимент В динамических или вариационных группах В динамических или статических парах Преимущества такой технологии заключаются в следующем: Развиваются мыслительные навыки, включается работа памяти; Актуализируются полученные опыт и знания; Каждый ученик имеет возможность работать в индивидуальном темпе; Повышается ответственность за результат коллективной работы; Совершенствуются навыки логического мышления, последовательного изложения материала ;

Примен ение ранее изученн ого материа ла, повторе ние пройден ного Демонстр ация этапов проведен ия эксперим ента На доске появляется надпись: Эксперимент На партах учеников лежат карточки 1 слева и 2 справа 1 (a + b) ˑ c = a ˑ c + b (a + b) ˑ c = a + b ˑ c (a + b) ˑ c = a ˑ c + b ˑ c 2 (a - b) ˑ c = a ˑ c - b (a - b) ˑ c = a - b ˑ c (a - b) ˑ c = a ˑ c - b ˑ c Итог эксперимента: (a + b) ˑ c = a ˑ c + b ˑ c (a - b) ˑ c = a ˑ c - b ˑ c - Ребята, перед нами стоит задача: Записать распределительное свойство умножения относительно сложения и распределительное свойство умножения относительно вычитания с помощью букв. Для этого нам помогут утверждения, которые мы с вами проверим практически. Итак, проведем эксперимент. - Предлагаю поработать в парах. Проверьте на практике какое из утверждений является верным. Слушают, принимают цель проверить утверждения. Ученики проверяют верность утверждений методом подстановки чисел на индивидуальных карточках 1 или 2. Затем в парах обсуждают полученные результаты. Формирование необходимости теоретического обоснования (объяснения) или практической проверки факта, утверждения, свойства. Развитие навыка сотрудничества. Доказательство от противного, сведение к противоречию известного факта. Работа в парах Этапы урока Задачи этапа Визуальный рядДеятельность учителя Деятельность учащихся Форми руемые УУД

Дифференцированный подход к обучению Дифференцированный процесс обучения - это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся. Обучение сводится к выявлению и к максимальному развитию способностей каждого учащегося. Метод проектов Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Тема: Влияние внеурочных занятий шахматами на изучение математики Выполнил: Семенков Виктор, 5 «В» Руководитель: Лейба А.В.

Магический квадрат

Интерактивные технологии ( деловая игра, интервью, и т.д.) Педагогические игры обладают существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью. При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средства для игры, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Технологию развития критического мышления Формирует умение анализировать и синтезировать учебный материал («Продвинутая лекция»; «Верные – неверные утверждения»). Проблемно-поисковый метод Педагогическая проблемная ситуация создается с помощью активизирующих действий, чаще всего вопросов учителя, подчеркивающих новизну, важность проблемы. Проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями. (Конспект)

5 класс. Урок 4. Тема: «Отрезок. Длина отрезка.» Тип и особенности: урок изучения нового материала с помощью наблюдения и экспериментирования. Метод организации учебно-познавательной деятельности - эвристическая беседа. Цели: - обучающие: ознакомить с отрезком, длиной отрезка, научить измерять и сравнивать отрезки. - развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, строить аналогии, делать выводы, развивать внимание; - воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в группах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Планируемые результаты: Выявить и сформулировать знания учащихся об отрезке Сформировать навыки самостоятельной работы при работе в группах Оборудование: компоненты УМК Н.Я.Виленкина, «Математика, 5», интерактивная доска, компьютер, на каждом столе учащихся 2 циркуля, 2 линейки, 2 карандаша, ластик, листы нелинованной бумаги, цветные карандаши; несколько рулеток, несколько метровых линеек, по 1 листу заданиями для закрепления материала, заготовленные таблицы обработки результатов экспериментов. На столе учителя лежат заготовленные плашки и распечатки проектного задания на дом.

Технологии обучения – традиционные и личностно ориентированные Традиционные педагогические технологии имеют свои положительные стороны, например, четкая организация учебного процесса, систематический характер обучения, воздействие личности учителя на учащихся в процессе общения на уроке.

Здоровьесберегающие технологии Цель: обеспечить школьнику возможность сохранить здоровье за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Регулярно вместе с медработниками провожу экспресс-диагностику состояния учащихся, использую зрительно-вестибулярный тренажер Базарного.

Используемые ресурсы o/all.2476.ru.htmhttp:// o/all.2476.ru.htm can-bite/ can-bite/ Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ 11 VIIIвида. г. Балашов Сайт:

Спасибо за внимание и понимание!