В мастерской художника слова.. «Маленький рассказ» Антона Павловича Чехова Антона Павловича Чехова «Толстый и тонкий».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Берегите в себе человека А.П.Чехов Чехов…умеет писать так, чтобы словам было тесно, мыслям – просторно М. Горький Дом, в котором родился А.П.
Advertisements

«Футлярность» человеческой жизни в произведениях Антона Павловича Чехова.
Антон Павлович Чехов «Хамелеон». Антон Павлович Чехов Годы жизни: 17 января июля 1904.
«В мастерской художника слова. «Маленькие рассказы» А. П. Чехова Урок литературы в 6 классе.
Антон Павлович Чехов «Хамелеон» Работу выполнила ученица 7 класса Б МОУ «Первомайская СОШ» Казюлина Лидия Руководитель учитель русского языка и литературы.
План-конспект урока по литературе (5 класс) по теме: Юмористические и сатирические произведения А. П. Чехова.
Антон Павлович Чехов (1860 – 1904) Он не просто описывал жизнь, он жаждал переделать её, чтобы она стала умнее, человечнее, радостнее… К.Чуковский.
«Человек без селезёнки», «Антоша Чехонте», « Брат моего брата». Лучше всего избегать описывать Душевное состояние героев, Нужно стараться, чтобы оно Было.
«Напишите-ка рассказ о том, как молодой человек, сын крепостного, бывший лавочник, певчий, гимназист и студент, воспитанный на чинопочитании, целовании.
29 января 1860 года в городе Таганроге родился Антон Павлович Чехов. Дом Чехова. г. Таганрог. А. П. Чехов. Фотография 1895 г.
Смешное и грустное в рассказах А.П.Чехова Учитель русского языка и литературы Заплатина Надежда Анатольевна.
Годы жизни: 17 января июля 1904 Антоша Чехонте Будучи студентом университета, молодой Чехов, который учился на врача, сочинял короткие юмористические.
Нравы – обычай, уклад общественной жизни. Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает.
« Маленькая трилогия » о « футлярной жизни ». Ранние рассказы А.П. Чехова «Канитель» «Злоумышленник» «Хирургия»
А. П. ЧЕХОВ Смех сквозь слёзы РАССКАЗЫ : Хамелеон Толстый и тонкий.
А. П. Чехов - мастер сатирического рассказа Рассказ «Хамелеон» Краткость- сестра таланта Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы.
А. П. Чехов - мастер сатирического рассказа Рассказ «Хамелеон» Краткость- сестра таланта.
«Славный народ- собаки!» А.П. Чехов Урок литературного чтения по рассказу А.П. Чехова «Каштанка». Катаева Татьяна Александровна, заведующая библиотекой.
Мультимедийное приложение к уроку литературы в 6 классе По теме: А. П. Чехов. Раннее творчество писателя. Рассказ Хамелеон.
טЕХОВ Антон Павлович [17 (29) января 1860, Таганрог 2 (15) июля 1904, Баденвейлер, Южная Германия; похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище], русский.
Транксрипт:

В мастерской художника слова.

«Маленький рассказ» Антона Павловича Чехова Антона Павловича Чехова «Толстый и тонкий».

29 января 1860 год

Павел Егорович и Евгения Яковлевна Чеховы

Александр Чехов - писатель

Михаил Чехов – актёр, режиссёр

Антон и Николай (художник) Чеховы

Иван Чехов - учитель

Мария Чехова – художница, хранительница музея в Ялте.

Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. Антоша Чехонте

За ним шагает рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником. Человек без селезёнки

Кругом тишина… На площади ни души… Рувер

В сфере психики тоже частности. Храни Бог от общих мест. Лучше всего избегать описывать душевное состояние героев; нужно стараться, чтобы оно было понятно из действий героев. Из письма А.П.Чехова брату А.П.Чехову.

Секрет первый. Описывать действия, а не состояние героев.

Метафора, доведённая до гротеска. Секрет второй.

Диалог занимает главное место. Секрет третий.

Индивидуализация речи персонажей. Речь- выражение характера. Секрет четвёртый.

Секрет пятый. Говорящие имена.

Не нужно гоняться за изобилием действующих лиц. Центром тяжести должны быть двое. Из письма А.П.Чехова брату А.П.Чехову.

Секрет шестой. Мало действующих лиц.

Юмор – приём в искусстве, изображающий что-либо в смешном, комическом виде. Сатира – приём в искусстве, остро и беспощадно обличающий отрицательные явления жизни.

Напишите рассказ о том, как молодой человек, сын крепостного, бывший лавочник, певчий, гимназист, студент, воспитанный на чинопочитании, поклонении чужим мыслям, благодаривший за каждый кусок хлеба…напишите, как этот молодой человек выдавливает из себя по капле раба, проснувшись в одно прекрасное утро, чувствует, что в его жилах течёт уже не рабская кровь, а настоящая человеческая. Из письма А.П.Чехова Суворину.

Д. з.: попытайтесь создать свой юмористический или сатирический рассказ, пользуясь секретами мастерства А.П.Чехова.