Поздравляем Вас! Желаем счастья, здоровья и профессиональных успехов в реализации творческих идей! Позвольте выразить глубокую благодарность педагогам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Результаты деятельности школы-интерната МСКОУ 4 в учебном году как основа совершенствования учебно-воспитательного процесса в новых социально-экономических.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
принципами и генеральными ориентирами «Закона об образовании», инициативы «Наша новая школа», национальным проектом «Образование». Устав школы.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Транксрипт:

Поздравляем Вас! Желаем счастья, здоровья и профессиональных успехов в реализации творческих идей! Позвольте выразить глубокую благодарность педагогам – ветеранам, а также приветствовать молодых специалистов, которые впервые 1 сентября приступят к одной из самых интересных профессий – профессии педагога.

«Подведение итогов и определение приоритетных направлений деятельности МСКОУ школы-интерната 4(ул.Новороссийская,130) на период учебного года»

Закон РФ « Об образовании». Принятый в 1992 году, в проекте нового закона « Об образовании в Российской Федерации». Одну из главных идей закона можно сформулировать так: закон не для отрасли, а для расширения образовательных возможностей граждан. В связи с чем, в проекте закона появились новые направления ( частично уже введенные изменениями 2010 года): Требования родительского сообщества касаются разработки механизмом, позволяющих: - контролировать образовательный процесс и работу школы; - усиление влияния органов самоуправления образовательного учреждения. Педагогические работники предлагают: - включить в закон меры, повышающие ответственность со стороны родителей за воспитание и образование детей. проблема: недостаточная информированность участников образовательного процесса.

Школа же тратит много времени на разного рода рутинные занятия,- общения с органами управления, составление отчетности, сбор информации по запросам ведомств.

В ключевых документах системы образования: - в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»., - Федеральной целевой программе развития образования на гг., - распоряжении Правительства РФ от р, в котором утвержден перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, в региональных комплексных проектах по модернизации общего образования ( Распоряжение Правительства РФ от г р)

На августовской районной конференции была отмечена полнота объема информации представленной на нашем сайте. 8 ноября 2010 года статья 32 закона « Об образовании» была дополнена новыми пунктами, согласно которым нормативно закреплено не только обязательное наличие сайта в образовательных учреждениях, но и приведен перечень документов, подлежащих публикации на них. Этот перечень включает в себя 12 документов, касающихся содержательных, материально- технических, кадровых и финансовых условий. Интернет- представительства педагогов становятся обязательным условием различных конкурсов профессионального мастерства. Электронный журнал, дневник включены в перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, призваны ускорить процесс доведения сведений до родителей, а значит повысить оперативность принятия мер в сложных ситуациях. Согласно положению о сетевом городе, принятому в муниципальной системе образования, итоговые отметки должны заполняться не позднее, чем через 5 рабочих дней с момента окончания соответствующего периода. 27 июня 2011 года коллегия Министерства образования и науки РФ одобрила и приняла документ о единых требованиях для системы ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в ОУ России, который вступил в силу с 01июля 2011.

Основные требования ведения электронного журнала: - первичность сохранения информации установлена за электронным журналом; - организация информированности родителей; - прозрачность учебного процесса; - растет доверие семьи к школе; - оперативность реагирования родителей; - объективность оценивания учебных достижений обучающихся при соблюдении прав всех участников учебного процесса; -система дистанционного обучения детей.

Национальной образовательной инициативе « Наша новая школа», определяет изменения, касающиеся перехода на новые образовательные стандарты, совершенствование учительского корпуса, развития системы поддержки талантливых детей, изменения школьной инфраструктуры, сохранения и укрепления здоровья школьников, расширения самостоятельности школы. С целью повышения эффективности решения задач образовательной инициативы» Наша новая школа» в субъектах РФ был запущен комплексный проект модернизации образования (КПМО),который реализуется по шести основным направлениям: Введение новой системы оплаты труда работников общего образования; Переход на нормативное подушевое финансирование; Развитие системы оценки качества образования; Развитие сети образовательных учреждений; Расширение общественного участия в управлении образованием; Обновление системы повышения квалификации.

Общие сведения о школе. На начало учебного года в МСКОУ 4 (ул.Новороссийская,130) лечилось и обучалось 164 учащихся, всего 16 классов, из них 8 классов начального звена, 8 классов среднего звена. В течение учебного года выбыло -6 чел., прибыло- 2 человека ( учебный год., выбыло - 11 человек, прибыло 3 человека.) Кадровый ресурс. Педагогический коллектив школы по состоянию на конец учебного года имеет следующие количественные и качественные характеристики. В школе работают 41 педагог. Высшее педагогическое образование имеют 35 преподавателей (85%).

Квалификация: - высшая категория -21 человек (50%), - 1 категория – 14 человек (34%). - 2 категория – 4 человека (9,7%) - не аттестованы -2 человека ( 4,8%) Награждены: - грамотами районного управления образования – 4 - грамотами ГУО – 3 - грамотами МОРФ – 7 - значок «Почётный работник общего образования» - 1

Информационный ресурс. На учебный год информационное пространство МСКОУ расширено за счет: - наличия свободного доступа учащихся и педагогов к компьютерной технике и Internet-ресурсам в компьютерном классе, где расположены 9 ПК, объединенных в локальную сеть, имеющих выход в Интернет; - периодического пополнения и обновления школьного сайта, в котором размещена наиболее важная и интересная информация о жизни и функционировании МСКОУ; - работа « Сетевого города»; - своевременного обновления информационных стендов школы, в которых родители и ученики, могут в любое время ознакомиться с Уставом школы, Положениями, регламентирующими различные стороны жизни школы, расписаниями занятий уроков, кружков, получить информацию о победах, достижениях наших учащихся в различных конкурсах, спортивных соревнованиях, с содержанием профориентационных стендов. Все это позволяет учащимся, педагогам и родителям быть в курсе современных событий, ориентироваться в изменениях, происходящих в школе.

Техническое состояние школы удовлетворительное. Проблема остается аварийное состояние спортивного зала, залов ЛФК для качественного проведения уроков физической культуры, ЛФК поэтому уроки проводятся во дворе школы, на спортивной площадке, а в непогоду – в палатах. Использовался режим 5-дневной учебной недели, нагрузка на учащегося не превышала максимально установленных типовыми учебными планами допустимых значений и соответствовала санитарным правилам и нормам. Отслеживается динамика заболеваний среди учащихся, внедряются здоровьесберегающие технологии, совместно с медицинским персоналом проводится профилактическая работа среди родителей и детей. Деятельность по формированию и сохранению здорового образа жизни. Реализуется потребность учащихся в ежедневной двигательной активности (не менее 2-х часов). Это время слагается из ЛФК, перемен, физкультминуток, прогулок, внеклассных мероприятий, секций, Дней здоровья. Расписания уроков и факультативных занятий составлено в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. 100% учащихся школы охвачено "горячим" питанием.

Средняя наполняемость классов в начальной школе составила учеников, в основной 7-10 учеников. Недельная нагрузка на учителя в среднем была выше установленной нормы. Тенденция к увеличению учебной нагрузки имеет устойчивый характер на протяжении предыдущих лет и связана с производственной необходимостью. Одним из главных направлений работы всего коллектива школы мы считаем охрану прав детей. В течение года: изучались условия жизни и семейного воспитания, проводились беседы с родителями и детьми с целью выявления основных проблем и потребностей; посещались семьи, осуществлялся контроль за успеваемостью и посещаемостью уроков детьми, отслеживались их отношения с одноклассниками; оказывалась необходимая методическая и педагогическая помощь родителям и детям; социальным педагогом, классными руководителями проводились беседы с подростками, стоящими на внутришкольном учёте и их родителями; проведён месячник по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся; организованы и проведены мероприятия, приуроченные ко Дню семьи, Дню матери, Дню защиты детей

Образовательный процесс. Содержание образования в школе отражено в учебном плане, который строится на следующих принципах: соответствие Базисному учебному плану МСКОУ РФ; учёт регионального компонента образовательного стандарта; возможность выбора предметов школьной компетенции. Уровень обученности учащихся. Какова же результативность обученности учащихся? Ежегодно в школе проводится анализ срезовых контрольных работ по математике и русскому языку. Это позволяет сравнить результаты обученности учащихся на входе и на выходе и сделать выводы, над чем необходимо учителям поработать в будущем. Качество успеваемости: уч.год – 47,8% уч.год - 43,5% уч.год % уч.год – 46,3% Результаты удовлетворительные.

В учебном году системно проводилась методическая работа по повышению качества усвоения знаний и их применения на практике: совещания по предварительной успеваемости учащихся, заседания МО по разработке индивидуальных коррекционных мероприятий, направленных на повышение качества знаний учащихся. Сравнительная характеристика % успевающих на «4» и «5» учащихся начальной школы и в среднем звене Начальная школа, 47,1% 54,5% 49% Среднее звено, 40,5% 39,7% 43,6% Основными показателями результативности работы школы являются: уровень образованности учащихся, уровень воспитанности, качество работы педагогического состава.

В мониторинге школы заложены эти параметры, но отслеживание ведется еще и по параметру уровня обучаемости ребенка. Недостаточно в уч.году по данному вопросу проведена работа психолога: не было контакта с педагогами, информация по результатам ПМПК доводилась с опозданием, в нашем учреждении это новый вид работы, поэтому проанализирована деятельность ПМПК в уч.году и намечены перспективы на будущий уч.год. К классам с высоким уровнем обученности относятся: 2,3а,3б,5а,6а,7кл. Разница между качеством успеваемости и уровнем обученности составляет от 2 до 14%. Это показывает, что качественная успеваемость соответствует действительности. В сравнении с предыдущими двумя годами стабильные показатели в % успеваемости на «4» и «5»: в среднем звене увеличение показателя на 3,9%; в начальных классах разница в сторону уменьшения на 5,5%. Анализ результатов вводного контроля, контрольного среза ОУУН, диагностики сформированности ОУУН показывают, что самые высокие показатели в следующих классах: 2,3а,3б,5а,6а,7кл. Анализ результатов года, сделанный на педсовете в мае 2011 г., анализ результатов итоговой аттестации зафиксировал стабилизацию роста общей и качественной успеваемости, качества сдачи итоговой аттестации. Основными предпосылками являются: Высокоэффективная деятельность учителей начальной школы: Горошниковой Н.В., Кирсановой И.Н., Прохоренко Г.Н., учителей среднего звена : Андреевой А.В., Двоеглазовой С.В., Коробейниковой Л.Г., Двоеглазова Ю.В.. Рост методического мастерства и квалификации кадров (Результаты аттестации за учебный год.). Осуществление принципов личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся через индивидуальные коррекционные занятия. Повышение квалификационной категории педагогов (Приложение: отчёт Мишуковой О.В. об аттестации педкадров).

Проблемы, выявленные и нерешенные в прошедшем году: Планирование и реализация деятельности учителей и учащихся на уроке. Формальное и реальное прохождение учебных программ, проведение повторения в конце года. Заниженный уровень требований и учебной нагрузки со способными детьми Расхождение в оценке успеваемости и уровне обученности учащихся. Отсутствие системы в формировании общеучебных и учебно-логических умений и навыков учащихся. Преобладание репродуктивных форм работы. Субъективизм и незнание нормативно-правовых требований к оценке знаний, умений, навыков учащихся отдельными учителями. Недостаточная сформированность системной деятельности психологической службы по организации коррекционной работы с педагогами, родителями и учащимися. Причинами нерешенных проблем в этом учебном году являются: Сменность контингента учащихся Подготовка документации по лицензированию учреждения Управлением по делам образования (Предписание ПЧ). Отсутствие системы поощрения ответственных и творческих педагогов, Низкая мотивация, невыполнение функциональных обязанностей либо формальное отношение отдельных педагогов, что приводит к снижению показателей, а иногда и срыву мероприятий. Отсутствие материальной базы для работы в современных условиях (доступ к Интернету, нехватка техники). Изменение статуса учреждения, изменение состава психологической службы Систематизация проблем позволяет выделить следующие направления: Методическую работу по повышению квалификации и профессионального мастерства педагогов школы. Совершенствование урока как основной формы организации образовательного процесса. Система воспитания ребёнка в школе. Организация работы «Школы для родителей». Система внутришкольного управления. Формирование нормативной базы по организации учебно-воспитательного процесса в связи с переходом на ФГОС.

Сравнительный анализ показывает снижение уровня пропусков по школе. Год Пропущено дней Пропущено уроков Дней на 1 уч-ся , , ,7(22) На качество образования влияют не только пропуски учебных занятий обучающимися, но и пропуски педагогов по болезни. Учебные занятия замещались, пропусков уроков по причине отсутствия учителя не было. КТП по всем предметам были скорректированы из-за отмены занятий по причине морозов и карантина. Пед.коллектив школы осуществлял личностно - ориентированный подход в обучении, т.е. продолжалась работа по дифференцированному и индивидуальному обучению, нравственному воспитанию.

В школе проведены предметные олимпиады среди учащихся 6-11 классов по математике, русскому языку, географии, химии, истории. По данному вопросу издан приказ. Работа МО В МСКОУ в учебном году работали 6 методических объединений: Каждое МО работало по плану, составленному в начале учебного года. В течение учебного года были проведены месячники и декады по предметам. На МО обсуждаются вопросы аттестации учителей, ведется учет прохождения курсовой переподготовки работниками школы. Также на МО утверждается экзаменационный материал, обсуждаются результаты срезовых контрольных работ, техники чтения, изучаются критерии оценки изложения с элементом сочинения, обсуждаются вопросы подготовки учащихся к ЕГЭ и нормативные документы по экзаменам. Работа со школьной документацией - одна из важнейших задач. Администрацией школы постоянно проверялись классные журналы, журналы факультативных занятий, кружковой работы. Качество ведения документации оставляет желать лучшего. Допускается небрежность в оформлении, не вовремя выставляются оценки за контрольные работы, сочинения, изложения, диктанты, четвертные, экзаменационные, итоговые оценки, имеют место исправления, подтирания. Администрацией школы проведен персональный контроль по работе со школьной документацией, посещены уроки в 1, 5 классах, проверены знания учащихся по русскому языку, математике, проверялись тетради, дневники. работа по предупреждению неуспеваемости.

Воспитательная работа Основополагающие моменты в воспитании школьников: Целью воспитательной деятельности в учебном году было создание благоприятных условий для становления духовно – нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, обладающей прочными базовыми знаниями основной школы, способной адаптироваться к условиям новой жизни. Поставленная цель реализовывалась через решение нескольких задач, в том числе воспитательных: Обеспечить образовательные условия для успешной реализации интеллектуального и творческого потенциала школьников с учётом индивидуальных особенностей детей. Выстроить индивидуальные образовательные маршруты воспитанников с учётом рекомендаций ПМПК, на основе педагогической диагностики. Продолжить формирование единой информационной образовательной среды с использованием информационных технологий. Использовать воспитательный потенциал основных и дополнительных образовательных программ с включением обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность. Приоритетными направлениями деятельности в системе ВР определены: - здоровьесбережение - гражданственность, патриотизм - духовно-нравственное воспитание - семейные ценности - организационная культура воспитанника.

Вся воспитательная работа в МСКОУ 4 в учебном году была сориентирована на решение поставленных задач. Для реализации поставленных целей и задач вся работа планировалась и проводилась по направлениям содержания воспитательной деятельности, с учетом возрастных особенностей учащихся. Характеристика системы дополнительного образования. В этом учебном году функционировало 10 творческих объединений. В работе кружков и секций было задействовано 120 воспитанника (75% от общего количества детей в школе; 75 % в прошлом и позапрошлом учебных годах). Необходимо отметить, что более 37 воспитанников занимаются в 2 и 3 творческих объединениях одновременно.

Отсутствие спортивного зала не помешало нашим учащимся принять участие в районных соревнованиях по пионерболу (команда девочек 7-8 классов); городской спартакиаде среди школ – интернатов: осенний кросс, шашки, настольный теннис заняли почетные 1-3 места и стали призерами в своих возрастных группах. Необходимо отметить, что учащиеся впервые принимают столь активное участие в городских соревнованиях. Ученик 8-б класса Смагин Дмитрий принял участие в районной олимпиаде школьников по ОБЖ – руководитель Важенина Н.Ю. В течение учебного года учителями ЛФК и физической культуры были проведены мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности в рамках внеурочной воспитательной работы, в большей мере – это просветительская работа. Однако необходимо активизировать данную работу в рамках проведения массовых спортивно- оздоровительных мероприятий для различных категорий воспитанников, привлекая к данной деятельности спортивный актив учащихся. Необходимо отметить, что работа преподавателей физкультуры и ЛФК, к сожалению, почти не анонсируется на широкие массы участников образовательного процесса, нет агитационной и информационной работы. Необходимо также спланировать участие наших воспитанников в спортивных мероприятиях района, города (с учётом медицинских показаний).

Традиционно заметной была в этом году деятельность школьной агитбригады «Свет и тени», в основе которой лежит театрализация материала, тесно связанного с жизнедеятельностью наших воспитанников. Надо отметить, что вовлечение и педагогическая поддержка участия воспитанников на протяжении не одного года в творческой работе этого объединения как нельзя лучше способствует развитию каждого ребёнка и его социализации, а особенно не очень успешного в учёбе ребёнка. Нетрадиционно была организована работа руководителя объединения Мартыновой Л.В. проявилось это в индивидуальном подходе к каждому ребенку по подготовке к выступлениям, также Лидия Васильевна применяла групповые формы подготовки участников учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

Традиционно неподдельный интерес ребята проявляют к участию в работе кружка «Керамика». Были трудности в организации деятельности кружка, связанные с финансовыми возможностями учреждения, по обеспечению материалов для занятий. Однако благодаря слаженной работе Попечительского совета школы стало возможны финансирование объединений дополнительного образования за счет родительских средств. В результате у объединений появилась возможность презентовать свои работы на выставках и конкурсах районного, городского и областного уровнях - руководители Тишин Л.С., Софьина Е.В. ( Город мастеров, Искорки надежды, Сам себе спасатель- дипломы участников).

Деятельность школьного ансамбля в этом учебном году была широко представлена как в школьных, так и мероприятиях районного и городского уровня. Отрадно, что результаты деятельности ребят под руководством Н.Н.Вдовиной отмечены на районном и городском уровне( Дипломы 2-3 степени). Тесный альянс с творческим объединением агитбригады, позволяет украсить любой школьный праздник. Интересным элементом выступления коллектива стало использование минусовок. Педагогом был приобретен рояль за счет средств родительской общественности. Перспективами развития объединения можно назвать дальнейшее использование в своей деятельности: минусовок, расширение репертуара, приобретение синтезатора, пошив костюмов. Хочется обратить внимание на работу педагога с солистами группы.

Особо хочется отметить работу циркового коллектива Какаду. Коллектив принял участие во всех конкурсах районного, городского уровня и результатом их деятельности стало выступление в городском цирке уже второй год, все участники коллектива отмечены ценными призами руководитель коллектива Попова Е.Г. совместно с воспитателем Мальцевой Е.Б. при поддержке классного руководителя Кирсановой И.Н. Анализ информации воспитателей о занятости детей свидетельствуют, о достаточно высоком интересе воспитанников всех возрастных групп к деятельности в рамках дополнительного образования. Анализ воспитательных мероприятий в школе. В соответствии с годовым планом работы проведены все мероприятия общешкольного уровня, отмеченные в плане. Положительной оценки заслуживает организация общешкольных тематических мероприятий в этом учебном году.

Традиционные общешкольные праздничные мероприятия организуются по типу коллективных творческих дел в подготовке к мероприятиям педагоги идут от желания воспитанников участвовать в мероприятии, от совместных с воспитателями творческих предложений. Воспитанники очень довольны непринуждённостью, свободой самого творческого процесса. Яркими и весомыми по форме и содержанию на этих мероприятиях всегда были творческие номера, подготовленные с детьми педагогами дополнительного образования Л.В.Мартыновой, Н.Н.Вдовиной. Особо хочется отметить выступления следующих классных коллективов 6-а класса классный руководитель Двоеглазова С.В. и воспитатель Двоеглазов Ю.В., 7 класс руководитель Андреева А.В., 8-е класс –руководитель Вдовина Н.Н. и воспитатель Криворотова Л.Е., 1- е классы- Решетова С.В. и Потомахина Т.Д.

К сожалению, не все классные руководители проявляют профессиональную заинтересованность в том, что и как готовят дети к выступлению, не присутствуют на общешкольных мероприятиях, не всегда чувствуется педагогическое единение между воспитателем и классным руководителем при подготовке к праздникам и во время мероприятия. В положении о деятельности классного руководителя обозначено в п.п 3.3. классный руководитель координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой внеклассной деятельности, организует участие класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное время, простаивает модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом. Досуговые мероприятия в школе (Мисс Осень, День учителя, День Матери, Новогодние конкурсы, весенние праздники к Дню святого Валентина, к 23 февраля и 8 Марта) остаются самыми любимыми среди всех нашими воспитанниками. Именно здесь ребята больше всего проявляют инициативу, творчество, самостоятельность. Отрадно, что в некоторых группах участие воспитателя в этих мероприятиях работает на успех и раскрытие творческих возможностей ребят (воспитатели Сафарова С.М., Озорнина Л.И., Мальцева Е.Б. Двоеглазовой С.В., Фадеевой О.Н. Газизулиной Р.А.). Новой формой для нашей школы в этом году стало проведение общешкольного конкурса « Фабрика звёзд», где каждый ребенок мог проявить свои таланты и способности.

В воспитательной деятельности очень широко стала использоваться такая форма как экскурсия, особенно в масштабах школы. И это оправдано. Экскурсия позволяет не только расширить кругозор воспитанников, но и сделать это наглядно и с привлечением профессионалов-экскурсоводов. Конечно, роль педагога здесь не должна умаляться. В данном направлении деятельности наиболее активными был 4 класс руководитель Озорнина Л.И. и Расчектаева Е.Г., 6-б класс – руководитель Нурмухаметова Т.А. и 5-а класс – руководитель Федорова Л.Ф., 3-в, б классы – руководители Газизулина Р.А., Фадеева О.Н., Прохоренко Г.Н. Работа Школы актива организована в нашем учреждении уже 4 год. К сожалению, в этом году участники Школы актива не имели возможность побывать на районных сборах лидеров ученического движения. Однако необходимо рассмотреть вопрос о кураторе детского самоуправления, это должен быть человек молодой, инициативный, способный увлечь детей.

К сожалению, еще на недостаточном уровне выстроена у нас работа с родителями. Чаще всего родители занимают потребительскую позицию по отношению к школе, не осознают степень своей ответственности. Однако есть родители, которые являются активными помощниками не только для классных руководителей и воспитателей, но и для других сотрудников школы. Особо хочется отметить инициативность родителей на заседании попечительского совета, их помощь в материальных вопросах по награждению учащихся., по содержанию объединений дополнительного образования. Родители становятся нашими соратниками и при сопровождении детей на экскурсии, при проведении праздников. Однако возникает необходимость создание « Школы для родителей». Наиболее тесный контакт с родителями выстроила Ломоносова С.А социальный педагог, её индивидуальная работа с родителями позволяет избегать многих конфликтных ситуаций в классных коллективах. На сегодняшний день в школе нет ни одного учащегося, состоявшего на каком – либо виде учета. В успешном решении поставленных воспитательных задач в отдельных коллективах свою положительную роль сыграла опора педагогов на взаимодействие с семьёй, и в первую очередь умение педагогов работать в унисон: 3-а класс (кл.руководитель Кирсанова И.Н., воспитатель Мальцева Е.Б.),4 класс (кл. руководитель Расчектаева Е.Г., воспитатель Озорнина Л.И.), 9 класс (кл. руководитель Ломоносова С.А.) положительный богатый опыт педагогов (Двоеглазовой С.В., Двоеглазова Ю.В.) 1а,б-( Кл. руководитель И.А.Завьялова).,5-а кл.руководитель Федорова Л.Ф.

Проблемы и перспективы. –Недостаточность использования продуктивных (проектных, проблемных) методов работы. –Отсутствие системы мониторинга успешности воспитательных мероприятий. –Недостаточный аналитический уровень воспитательной деятельности педагогов. –Недостаточный уровень активности родителей в воспитательной деятельности учреждения. –Недостаточней уровень методической компетенции воспитателей и классных руководителей. ПЕРСПЕКТИВЫ. –Разработать и начать внедрение цикла методических занятий для реализации индивидуального подхода в воспитании, основанного на педагогическом мониторинге. –Продолжить апробацию мониторинга успешности воспитательных мероприятий. –Продолжить внедрение в воспитательную работу новых современных технологий, в том числе использование ИКТ и ЦОР, методы проектной деятельности. –Разработать и начать внедрение цикла методических занятий по совершенствованию аналитических умений педагогов. –Активизировать взаимодействие с родителями через работу «Школы для родителей».

Исходя из вышеизложенного, школа определила следующие задачи на учебный год: Цель: Создание благоприятных условий для повышения качества образования в рамках реализации перехода на федеральные государственные образовательные стандарты. Задачи: Разработать управленческие механизмы, обеспечивающие функционирование и развитие образовательного учреждения в условиях ФГОС. Выстроить инфраструктуру, соответствующую современным требованиям, предъявляемым к образовательному процессу Продолжить формирование единой информационной образовательной среды с использованием информационных технологий. Разработать механизмы повышения профессиональной компетенции педагогических работников в условиях перехода в ФГОС. Расширить поле социального партнерства. Создать условия по обеспечению поддержки и индивидуального сопровождения учащихся с ОВЗ.

Приоритетные направления воспитательной деятельности Формирование гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека; Представление о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей; Трудолюбия, готовности к сознательному выбору будущей профессии, стремление к профессионализму, конкурентноспособности; Экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью; Эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных видах творческой деятельности; Организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирование собственной деятельности.