Развитие математических представлений в экспериментальной деятельности Опыт работы с детьми старшего возраста воспитателя ДОУ 54 Н.А. Бойко
Развитие математических представлений методом проб и ошибок! В процессе данной деятельности происходит становление компетентностей Совершенствуются интеллектуальные умения и действия; Накапливает опыт познания свойств, установления зависимостей, понимания принципа сохранения количества, величины и т.п.
Технология развития представлений о числе в процессе экспериментирования. 1. Создание проблемно-игровых ситуаций, способствующих освоению свойств объектов, способов измерения посредством промежуточных мер и понимание способов измерения величин. 1. Чтение художественной и познавательной литературы
3.Совместная деятельность с целью развития интереса к экспериментированию, расширения представлений о разных способах обследования материала Проблемные вопросы - Какой материал легче (тяжелее)? - Какой тверже (мягче)? - Какой плотный (пористый)?
Выбрали материал для своего медвежонка, решили, какое количество клея необходимо для приклеивания этого материала… И вот они наши мишки! Предложен выбор материала: рис, опилки, тополиный пух, вата, синтепон
4. Работа с родителями конкурс на лучшую коллекцию материалов «Волшебная коробочка»; конкурс на лучшую коллекцию материалов «Волшебная коробочка»; сбор «ненужных» в домашнем хозяйстве вещей для оснащения уголка экспериментирования сбор «ненужных» в домашнем хозяйстве вещей для оснащения уголка экспериментирования конкурс на лучший опыт «Прятки» конкурс на лучший опыт «Прятки»
Серия опытов Серия опытов « Вода принимает форму сосуда», «Испарение воды», «Вода - растворитель» 2 этап. Развитие компонентов экспериментирования у старших дошкольников. Важна последовательность проблемных ситуаций Экспериментирование организуется в виде разбора проблемных ситуаций
Важно записывать все результаты, сравнивать и сделать выводы.
Совместная деятельность с использованием современных компьютерных игр