Развитие математических представлений в экспериментальной деятельности Опыт работы с детьми старшего возраста воспитателя ДОУ 54 Н.А. Бойко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками". Консультация для воспитателей.
Advertisements

«Формирование временных представлений у дошкольников»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад д. Коровино" Московская область Серебряно - Прудский район д. Коровино д.15 Исследовательский.
Старший воспитатель Туманова Екатерина Леонидовна.
Выполнила Алоян Е.А. воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида 396 «Подсолнушек»
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
МБДОУ Иланский детский сад 50 Развитие игровой деятельности средствами макетирования воспитатель Семашкевич Наталья Сергеевна.
Практико- познавательная деятельность дошкольников Из опыта работы педагога МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад» Корниловой Л.В. Март 2012 г.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МКДОУ «Ромашка» Воспитатель Ибе Н.Г.
Направления работы с кадрами с детьми с родителями.
Педагогический проект. Тема: «ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!»
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического.
Презентация проекта « Волшебная пуговица » «Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на.
Подготовила воспитатель : Ковтуновская Ольга Владимировна.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Краткосрочный проект на тему « Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников » Ишбердиной Эльвиры Владиковн6ы, воспитателя МАДОУ д/с 72 Буратино»
Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ воспитатель 2 младшей группы.
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
Транксрипт:

Развитие математических представлений в экспериментальной деятельности Опыт работы с детьми старшего возраста воспитателя ДОУ 54 Н.А. Бойко

Развитие математических представлений методом проб и ошибок! В процессе данной деятельности происходит становление компетентностей Совершенствуются интеллектуальные умения и действия; Накапливает опыт познания свойств, установления зависимостей, понимания принципа сохранения количества, величины и т.п.

Технология развития представлений о числе в процессе экспериментирования. 1. Создание проблемно-игровых ситуаций, способствующих освоению свойств объектов, способов измерения посредством промежуточных мер и понимание способов измерения величин. 1. Чтение художественной и познавательной литературы

3.Совместная деятельность с целью развития интереса к экспериментированию, расширения представлений о разных способах обследования материала Проблемные вопросы - Какой материал легче (тяжелее)? - Какой тверже (мягче)? - Какой плотный (пористый)?

Выбрали материал для своего медвежонка, решили, какое количество клея необходимо для приклеивания этого материала… И вот они наши мишки! Предложен выбор материала: рис, опилки, тополиный пух, вата, синтепон

4. Работа с родителями конкурс на лучшую коллекцию материалов «Волшебная коробочка»; конкурс на лучшую коллекцию материалов «Волшебная коробочка»; сбор «ненужных» в домашнем хозяйстве вещей для оснащения уголка экспериментирования сбор «ненужных» в домашнем хозяйстве вещей для оснащения уголка экспериментирования конкурс на лучший опыт «Прятки» конкурс на лучший опыт «Прятки»

Серия опытов Серия опытов « Вода принимает форму сосуда», «Испарение воды», «Вода - растворитель» 2 этап. Развитие компонентов экспериментирования у старших дошкольников. Важна последовательность проблемных ситуаций Экспериментирование организуется в виде разбора проблемных ситуаций

Важно записывать все результаты, сравнивать и сделать выводы.

Совместная деятельность с использованием современных компьютерных игр