«Мы в ответе за тех, кого приручили…» (по стихотворению С.Есенина «Песнь о собаке»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс Предметное рисование как способ проникновения в текст Учитель русского языка и литературы Ткаченко И.И. МОУ Каменская СОШ.
Advertisements

©Лангепас,2007. Добрый день, Дорогие коллеги. Тема урока: Стихотворение С.А. Есенина «Песнь о собаке» 8 класс. «Песнь о собаке» 8 класс. Интерпретация.
Счастлив тем, что целовал я женщин, Мял цветы, валялся на траве И зверьё, как братьев наших меньших Никогда не бил по голове. ("Мы теперь уходим понемногу",
Выполнила ученица: 6 класса»Б» МБОУ СОШ 55 Лушникова Надежда.
История Орфея и Эвридики – это древнегреческий миф об отчаянной любви.
Есенинские напевы Творческое самовыражение в моей жизни.
Любая жизнь ценна, прекрасна, дети. И, наблюдая, думаем подчас, что на большой и голубой Планете Не можем мы без них или они без нас…
Сергей Есенин. Жизнь и творчество. ( ). Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний.
ЕСЕНИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ. ДЕТСТВО. ЮНОСТЬ Сергей Есенин родился в 1895 году 21 сентября, в Рязанской губернии в селе Константиново, в доме деда, Никиты.
Творчество С.Есенина. Урок литературы 9 класс.
Читательская конференция: «Писатель Александр Викторович Костюнин и его произведения»
Автор проекта: Уч-ца 11 «А»кл. МОУ «СОШ 5 Кешко Анна Научный руководитель: Учитель русского языка и литературы, Самойлова С.В.
Сергей Александрович Есенин.
Поэзия С.А.Есенина Любовь к Родине - главное в моем творчестве.
Сергей Есенин Полей малиновая ширь… Природа в ранней лирике Сергея Есенина Ахметова Екатерина, ученица 11 класса МБОУ «Зиминский лицей»
Тема: «Мир природы в лирике С.Есенина». Выполнила: Монгуш Е.М.
Отговорила роща золотая Березовым веселым языком… (репродукция картины И. Левитана Золотая осень)
Как бы ни был красив Шираз, Он не лучше рязанских раздолий. (Учащиеся 10 класса на экскурсии в селе Константиново Рязанской области, родине поэта Сергея.
Сергей Александрович Есенин Особенности тематики и проблематики творчества.
«Мы всегда в ответе за тех, кого приручили…». Александр Иванович Куприн «Сапсан»
Транксрипт:

«Мы в ответе за тех, кого приручили…» (по стихотворению С.Есенина «Песнь о собаке»)

Сергей Есенин Сергей Александрович Есенин – великий русский поэт, человек с очень тонкой, проникновенной душой, умеющий чувствовать чужую боль как свою собственную. С особой теплотой он писал о братьях наших меньших, изображая их чувства, переживания, заставляя читателя сострадать.

Песнь о собаке Утром в ржаном закуте, Где златятся рогожи в ряд, Семерых ощенила сука, Рыжих семерых щенят. До вечера она их ласкала, Причесывая языком, И струился снежок подталый Под теплым ее животом. А вечером, когда куры Обсиживают шесток, Вышел хозяин хмурый, Семерых всех поклал в мешок. По сугробам она бежала, Поспевая за ним бежать... И так долго, долго дрожала Воды незамерзшей гладь. А когда чуть плелась обратно, Слизывая пот с боков, Показался ей месяц над хатой Одним из ее щенков. В синюю высь звонко Глядела она, скуля, А месяц скользил тонкий И скрылся за холм в полях. И глухо, как от подачки, Когда бросят ей камень в смех, Покатились глаза собачьи Золотыми звездами в снег. 1915

радость Выделите ключевые слова. Какое чувство передают эти действия? Какого цвета эта радость?

А вечером, когда куры Обсиживают шесток, Вышел Вышел хозяин хмурый, поклал Семерых всех поклал в мешок. Появление хозяина вышел хмурый поклал бессердечиежестокость Выделите ключевые слова. Какое чувство передают эти действия? Какого цвета эта жестокость?

По сугробам она бежала, Поспевая за ним бежать... И так долго, долго дрожала Воды незамерзшей гладь. Попытка спасти детей. Водная гладь. Выделите ключевые слова в этих картинах. Какие чувства выражены в этих словах? Какого цвета эти чувства? бежала поспевая дрожала гладь надежда безысходностьпустота

А когда чуть плелась обратно, Слизывая пот с боков, Показался ей месяц над хатой Одним из ее щенков. Возвращение. Выделите ключевые слова в этих двух картинах. Какие чувства выражены в этих словах? Какого цвета эти чувства? плелась слизывая пот показался горе Ожившая надежда

В синюю высь звонко Глядела она, скуля, А месяц скользил тонкий И скрылся за холм в поля Синяя высь Выделите ключевые слова в этих картинах. Какие чувства выражены в этих словах? Какого цвета эти чувства? звонко глядела скуляПечальтоска

И глухо, как от подачки, Когда бросят ей камень в смех, Покатились глаза собачьи Золотыми звездами в снег. Выделите ключевые слова в этих картинах. Какие чувства выражены в этих словах? Какого цвета эти чувства? «Глаза собачьи» глухо покатились глаза золотыми звёздами одиночество боль

Цветовая гамма, картина предмета речи

Тема и идея стихотворения Тема - переживания, чувства собаки- матери, потерявшей своих детей. Идея – человек должен чувствовать ответственность за всё живое на Земле.

«И зверьё, как братьев наших меньших, никогда не бил по голове…»

«Мы в ответе за тех кого приручили…» Сент - Экзюпери