Работа со словарем на уроках русского языка тема «Лексика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспресс-тест Тема: «Основные понятия лексики».. Экспресс - тест 1. Лексика – это 1. Лексика – это а) раздел науки о языке, изучающий звуки речи а) раздел.
Advertisements

Час занимательной фонетики в 5 классе Фонетика, мы тебя знаем и любим!
Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад- вперед по пашне вскачь, А зовется птица … Зимой на ветках яблоки, Скорей их собери. И вдруг.
Турнир эрудитов. Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий и серьёзный, где нужно - страстный, где нужно – бойкий и живой. Л.Толстой.
Лингвистическая игра Попова Л.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 40» г. Череповец 6 класс.
Обследование лексического запаса и грамматического строя речи Приёмы обследования детей с общим недоразвитием речи.
Подготовила учитель – логопед ГБДОУ113 Милейшева Надежда Геннадьевна.
Выполнила Смирнова Вера Александровна Зав.библиотекой Школы 108 Выборгского района Санкт-Петербург 2008.
Исправь ошибку. 1. Он оказался круглым невежей (невеждой) в технике. 1. Он оказался круглым невежей (невеждой) в технике. 2. Взрывательной (взрывной)
Пословицы и поговорки. «Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!» А. С. Пушкин.
Е – 1; И – 2; А – 3; К – 4; Л – 5; С – Л Е К С И К А.
Звездный час Тема: Русский язык. 1.В слове ПОДЪЕМ 1)звуков больше, чем букв 2)звуков меньше, чем букв 3)звуков столько же, сколько и букв I тур ФОНЕТИКА.
«Путешествие по Лексикологии и Фразеологии». Много ещё надо работать, чтобы раскрыть сокровища нашего родного слова. В. И. Даль.
Урок русского языка Выполнила учитель русского языка и литературы Суворова Е.Г.
Урок математики в 3 классе. тема: «Табличное умножение. Закрепление». Учитель начальных классов МОУ «Кассельская» СОШ Артемьева Наталья Алексеевна.
Открытый урок Открытый урок по русскому языку Тема : «Лексика и фразеология»
Учитель начальных классов ГБОУ «СОШ 471 Санкт-Петербурга Базаева И.Г.
Урок - зачет по теме «Лексика». 6 класс. Цель урока: Повторить, обобщить знания по Повторить, обобщить знания по разделу « Лексика »
Название океана Л Е И С КА К Остров Однозначных и Многозначных Слов Остров ОСА Остров Фразеологизмов Остров Исторический Остров Прямого и Переносного.
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор. А О Б Я Ы Е Я Ю В С Р Д Ш П М Ф.
Транксрипт:

Работа со словарем на уроках русского языка тема «Лексика»

1 станция «В компании со словарем» инт..ллект, опт..мизм, в..теран, ман..фест, ор..гинальный, ун..в..рситет, ф..нтазия, акв..рель, апл..дисменты, ант..гонизм, к..нфликт, атр..бут, д..летант, абон..мент, прив..легия, д..ликатес, пр..оритет, тр..диция, к..мпаньон, иде..логия, п..триотизм, пр..паганда, пл..гиат, п..тух, к..сель, м..теж, кл..вета, п..сец, к..лея, подч..нить, к..пыто, исц..лить, п..явка, к..стыль, п..ломник, соз..рцать, д..ректива, х..реографический. Используя орфографический словарь за определенное время правильно вставить пропущенные буквы:

2 станция «Крылатые слова» Составить крылатые выражения, используя части из первой и второй колонок: 1.Взялся за гуж 2.Делу время 3.Гром не грянет 4.Чем дальше в лес 5.За всё браться 6.Скучен день до вечера 7.Маленькое дело 8.Волков бояться 9.Человек неучёный 10.На чужой стороне 1)ничего не сделать 2)и весна не красна 3)В лес не ходить 4)мужик не перекрестится 5)что топор неточеный 6)не говори, что не дюж 7)коли делать нечего 8)потехе час 9)тем больше дров 10)лучше большого безделья

3 станция «Исправление ошибок» 1. Мы вновь возобновили с ним переписку. 2. Я не успел закончить до конца эту работу. 3. Всадники уже приближались ближе к деревне. 4. На Камчатке много горячих гейзеров. 5. Она сидела, облокотившись локтями о стол. 6. Наша деревня находится приблизительно километрах в десяти от райцентра. 7. У ворот стоял пожилой старик и смотрел вдоль улицы. 8. Он бросил камень, но промахнулся мимо. 9. Подруга долго не возвращала мне книгу Зачеркнуть лишние слова в предложениях:

10. Мы заранее предвидели все трудности похода. 11. Например, приведем такой пример. 12. Новые туфли оказались ей немного великоваты. 13. Мой дедушка – старый ветеран войны и труда.

4 станция «Велосипед» Команда должна вспомнить из каких частей состоит велосипед и правильно вписать слова в клетки: (звонок, колесо, руль, тормоз, насос, спица, цепь, педаль, седло). в е л о с и п е д

5 станция «Кто больше?» Команда из букв одного слова должна составить как можно больше слов; например, можно дать слово «постановка» или «перестройка»

6 станция «Чей хвост длиннее?» Команда получает слово из трех букв, заменяя одну букву в каждом последующем слове, выстраивает цепочку; например, «бок-ком-мак» и т.д.

7 станция «Ступеньки» Команда делится на три группы, каждая группа вписывает в кружки слова на заданную букву, состоящие из трех, четырех и т.д. букв. кл

р

8 станция «Антонимы» Полюбил богатый … Полюбил богатый … Полюбил учёный … Полюбил учёный … Полюбил румяный… Полюбил румяный… Полюбил хороший… Полюбил хороший… Золотой – полушку… Золотой – полушку… Марина Цветаева Марина Цветаева

Подберите антонимы к предлогам. За… За… В… В… Под… Под… К… К… Без… Без…

9 станция «Синонимы» Конкурс «Живые синонимы» Как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц? Продолжите 1. Могучий, как… 2. Вольный, как… 3. Вороватый, как… 4. Важный или спокойный, как… 5. Важный или надутый, как…

6. Верность … 7. Любовь и нежность… 8. Ярко, вызывающе одеты, как… 9. Длинноногий, как… 10. Взгляд хищный, как у… 11. Нос с горбинкой, или…

12. Нос приплюснутый, или… 13. Болтать или трещать, как… 14. Щебетать или весело переговариваться, как… 15. Ворковать, как… 16. Накаркать, как… 17. Долбить (говорить), как…

10 станция «Омонимы» Бокс-… 1,2,3. Бокс-… 1,2,3. Дисциплина-… 1,2,3. Дисциплина-… 1,2,3. Склад-… 1,2. Склад-… 1,2. Реакция-… 1,2. Реакция-… 1,2. Титан-… 1,2,3,4. Титан-… 1,2,3,4. Мандарин-… 1,2. Мандарин-… 1,2.

11 станция «Фразеология» В диалоге заменены В диалоге заменены фразеологизмы, попробуйте их восстановить: Я в этом деле кошку проглотил. Я в этом деле кошку проглотил. А вы говорите, что я работаю, закатав штанины. А вы говорите, что я работаю, закатав штанины. Если и дальше будете колотить городки, в конце месяца сохранитесь с ухом. Если и дальше будете колотить городки, в конце месяца сохранитесь с ухом.

12 станция «Интеллектуальная» Стадо… Стадо… Табун… Табун… Стая… Стая… Рой… Рой… Косяк… Косяк…

13 станция «Фонетика» Попробуй прочитать в обратном Попробуй прочитать в обратном порядке звуки, из которых состоят следующие слова! Яр- Шум- Сад- Лён- Пол- Парк- Туз- Лей- Араб- Шёл- Порог-

1 Выясните по толковому словарю значение слов 1 Выясните по толковому словарю значение слов летопись летопись отзыв отзыв патриотизм патриотизм заветный заветный декоративный декоративный лояльный лояльный мужать мужать позировать позировать Сколько значений имеет каждое слово? Как в словаре отмечаются однозначные и многозначные слова? Что такое многозначность слова? Сколько значений имеет каждое слово? Как в словаре отмечаются однозначные и многозначные слова? Что такое многозначность слова? 14 станция «Лексика»

Вывод Язык необыкновенно прост. Ребенок овладевает им в три-четыре года. Язык необыкновенно прост. Ребенок овладевает им в три-четыре года. Язык необыкновенно сложен, неисчислимо богат, предельно выразителен. Язык необыкновенно сложен, неисчислимо богат, предельно выразителен. Язык неисчерпаем, он передает тысячелетний опыт наших предков. Язык неисчерпаем, он передает тысячелетний опыт наших предков. Мы можем гордиться русским языком, действительно великим, могучим, свободным Мы можем гордиться русским языком, действительно великим, могучим, свободным