ПРОЕКТ «Модель управления повышением качества кадрового состава» 2007-2009 г. Директор МОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» Шульга Р.Ю. ПРОЕКТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Advertisements

ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Управленческая деятельность по формированию профессиональных компетенций педагогов, обеспечивающих новое качество образования МОУ «Подсосенская средняя.
Внедрение информационных технологий в управление образовательным учреждением Герасименко И.В.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Экспертная оценка деятельности руководителя образовательного учреждения.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
ПРОЕКТ «Создание информационно- аналитического и научно- методического обеспечения инновационного управления образованием» БЕЗМАТЕРНЫХ ТАЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА,
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Управление персоналом.
Перспективное развитие ГБОУ ЦО 1948 «Лингвист-М» в рамках реализации пилотного проекта.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «Модель управления повышением качества кадрового состава» г. Директор МОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» Шульга Р.Ю. ПРОЕКТ «Модель управления повышением качества кадрового состава» г. Директор МОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» Шульга Р.Ю.

Актуальность проекта: Создание условий для повышения инвестиционной привлекательности через повышение качества кадрового состава. Уровень качества предоставляемых образовательных услуг обеспечивают педагоги. Это главный капитал школы.

Характеристика педагогического коллектива школы Всего педагогов – 56, из них 5 мужчин. Средний возраст – 49 лет. Высшее образование имеют – 84%

Проблемный анализ В процессе анализа состояния педагогических кадров и их степени удовлетворенности своей профессиональной деятельностью были выявлены следующие проблемы: перегрузки и переутомления сотрудников косвенно оказывают влияние на качество образовательных услуг; естественная сменяемость и отток квалифицированных кадров («старение» кадров и неудовлетворенность молодых специалистов материальным положением); отсутствие конкуренции при отборе сотрудников в школу (отбор осуществляется по факту возникновения "горящей" вакансии);

Проблемы: отсутствие гибкой и эффективной системы оплаты труда персонала (стимулирующие выплаты носят разовый характер и оценивают качество работы сотрудника в определенный период или производятся за конкретное действие или конкретный результат); низкий уровень организации спортивно- оздоровительной работы, санаторно-курортного лечения и диспансеризации персонала; невысокий уровень организационно- педагогической культуры; неготовность части педагогического коллектива к решению задач нового качества образования.

Цель проекта – разработать модель управления, направленную на повышение качества кадрового состава. Задачи проекта : создать модель управления; оценить потребность школы в кадровых ресурсах; разработать систему материальной и нематериальной мотивации; определить систему оценки персонала; внести изменения в организацию педагогической культуры; создать среду, обеспечивающую безопасность здоровья сотрудников; обеспечить стабильный приток инвестиций в развитие школы.

оптимизация системы управления персоналом; вовлечение педагогов в инновационную деятельность; оказание работникам помощи на рабочем месте; стимулирование саморазвития, самосовершенствования; функционирование внутришкольной системы поддержки профессионального развития персонала; Технологии достижения проектных результатов:

Ресурсы: При реализации проекта будут использованы кадровые, материальные, информационные и финансовые ресурсы, имеющиеся в школе. Ресурсы в школе ограничены. Достичь результата возможно за счет их четкого конкретного распределения.

Проблемы на пути достижения цели: 1. Недостаток необходимых условий и ресурсов для достижения нового качества образования - кадровых, информационных, материально- технических. 2. Неготовность педагогов работать в инновационном режиме из-за стереотипности их мышления, неумения реально оценить уровень собственной профессиональной компетентности. 3. Ярко выраженный синдром «профессионального выгорания». 4. Несовершенство системы управленческого контроля.

Реализация проекта Достижение цели проекта обеспечивается реализацией проектных линий, каждая из которых направлена на решение конкретной задачи общего проекта.

Проектные линии реализации проекта Обеспечение безопасности труда и сохранение здоровья педагогов. Повышение организационно-педагогической культуры. Создание системы обучения персонала. Внедрение дифференцированной системы оплаты труда и системы нематериальной мотивации

Обеспечение безопасности труда и хранение здоровья педагога. 1 Результат выявить условия и факторы, ухудшающие самочувствие педагогов Цель - обеспечить безопасность труда создать систему спортивно-оздоровительной работы; обеспечивать путевками на санаторно-курортное лечение вести контроль за соблюде- нием Законодательных актов по ОТ и норм САНПина организовать диспансеризацию и санитарно-гигиеническое обучение персонала; Задачи:

Обеспечение безопасности труда и сохранение здоровья педагога. 1 Предполагаемые результаты: Создание безопасных условий труда, отвечающих требованиям регламентирующих документов и условий, сохраняющих здоровье персонала. Условия труда безопасны. Уменьшение количества больничных листов. Улучшение показателей сохранения здоровья. Положительная динамика навыков и привычек ЗОЖ.

Создание системы обучения персонала. 2 Результат развертывание внутришкольной системы повышения квалификации педагогов Цель - разработать и внедрить систему обучения определение потребности персонала в обучении определение уровня профессионального и личностного развития сотрудников создание информационного банка данных организация контроля за выполнением планов по самообразованию организация инновационной и проектной деятельности работников школы; организация научно-метод. сотрудничества с ВУЗами Задачи:

Предполагаемые результаты: созданы условия для повышения качества кадрового состава; обученный и мотивированный на профессиональные достижения коллектив. Создание системы обучения персонала. 2 Удовлетворенность педагогов своей профессиональной деятельностью Привлечение молодых специалистов в школу; Стабильный рост уровня профессионализма; Обобщение и трансляция инновационного опыта; Стабильный рост участия учителей в профессионально-педагогических конкурсах, а учащихся в различных олимпиадах, конкурсах.

Внедрение дифференцированной системы оплаты труда и системы нематериальной мотивации. 3 Результат пересмотреть положение о материальных поощрениях и помощи работникам школы; Цель - разработать и согласовать критерии эффективности работы каждой категории персонала оптимизировать выделенные школе ресурсы разработать дифференцированную систему оплаты труда на основе рейтинговой оценки профессиональной деятельности педагогов проводить анализ эффекти- вности использования ФОТ создать инф. банк по итогам персонализированного учета трудовых показателей привлекать Совет школы к участию в распределении стимулирующей части ФОТ вести портфолио учителя Задачи:

3 Предполагаемые результаты: Рациональное и экономичное расходование ФОТ. Внедрение дифференцированной системы оплаты труда на основе рейтинговой оценки профессиональной деятельности педагогов; Повышение социального статуса педагога. Внедрение дифференцированной системы оплаты труда и системы нематериальной мотивации. частичное решение социальных проблем; стабильный рост благосостояния работников; информационный банк по итогам персонализированного учета трудовых показателей на основе рейтинга; положительная динамика эффективности использования ФОТ.

Повышение организационно- педагогической культуры. 4 Результат организовать работу ОУ, исходя из целей и ценностей, присущих школе Цель - формировать и развивать высокую общую культуру, культуру образовательной деятельности содействовать адаптации вновь принятых педагогов предоставить возможность служебно- Профессионального продвижения работников (горизонтального и вертикального); провести диагностику организационно-педагоги- ческой культуры сотрудников привлекать каждого члена коллектива к решению важных проблем школы создать условия для проявления работником своих проф. способностей культивировать этику деловых отношений Задачи:

Повышение организационно- педагогической культуры. 4 Предполагаемые результаты: Поддержание принятых норм и ценностей в коллективе и формирование единой организационно-педагогической культуры. Улучшение психологического климата в коллективе. Создание положительного имиджа школы. снижение оттока молодых специалистов; повышение степени вовлеченности сотрудников в процесс управления школой. конструктивное разрешение профессиональных конфликтов; служебно-профессиональное продвижение работников; этика деловых отношений – основа общения; положительная динамика организационно – педагогической культуры сотрудников.

Данный проект будет реализован в течение двух лет поэтапно: 1 этап подготовительный. Январь 2007 – август 2007 г. 2 этап внедренческий. Сентябрь 2007 – август 2008 г. 3 этап аналитический. Сентябрь 2008 – декабрь 2008 г. В процессе реализации проекта вполне допустимо коррекция содержания с учетом меняющихся внешних и внутренних факторов.

Организа- ционные Информа- ционные КадровыеМатериально -технические Мотива- ционные Финансовые 1.Маркетинг персонала 2.Стратегическ ий план 3. Тактическое планирование 4. Оперативное планирование 5. Критерии эффективности работы 6. Кадровый аудит 7. Анализ и коррекция деятельности 1.Информа- ционные письма Публикации Методическая литература 2.Информа- ционные сети, Интернет 3. Совещания Конференции Семинары 4. Банк данных 1.Специалисты ПКИПКРО, психологическог о центра 2.Специалисты УСО 3. Учебные центры 4. Заместители директора 5. Инспектор по кадрам 6. Секретарь 7. Инженер ЭВТ 8. Главный бухгалтер 9. Специалист по ОТ 10. Руководитель школьного центра здоровья 11. Специалисты МВА 1. Компьютеры 2.Информацион ные программы 3. Устройства копирующие, репродуци- рующие, мультипроеци- рующие 4. Средства, комплектующие рабочее место сотрудника школы 1.Материальны е и нематериальны е поощрения персонала 1.ФОТ 2.Национальные проекты 3.Социальные проекты 4.Внебюджетные средства 5.Средства на курсовую подготовку 6.Санаторно- курортное лечение 7.Диспансеризация сотрудников 8.Санитарно- гигиеническое обучение 9.Средства на методическую литературу 10.Средства на техническое и материальное оснащение 11.Стажировка в образовательных учреждениях РФ