МОУ СОШ 93 Степанова Е. М., Соболева О. В. Общая характеристика учебно-методического комплекта (образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л.С. Выготский Д.Б. Эльконин В.В.Давыдов 1.Развитие и формирование способностей в процессе интериоризации форм действия и общения, осуществляемое в группе.
Advertisements

Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.» (Дистервег) МОУ прогимназия.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ФГОС начального общего образования. Основные характеристики нового стандарта новое содержание стандарта (совокупность требований); расширение функций.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Семинар по теме: Современный урок в аспекте реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Развивающее обучение Система Эльконина Д. Б. – Давыдова В. В. Составила Ашлапова Л.В., учитель начальных классов МАОУ «СОШ 109»
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
Психологические особенности подросткового возраста.
Развивающее обучение Система Эльконина - Давыдова.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Образовательная программа школы 81 Июнь 2011 г.
КОМПЛЕКТ «ПЕРСПЕКТИВА» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Деятельностный подход в образовании. Стандарт: ориентация на результаты образования Основной результат– освоение обобщенных способов действий, достижение.
Транксрипт:

МОУ СОШ 93 Степанова Е. М., Соболева О. В. Общая характеристика учебно-методического комплекта (образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования I. Общие положения 7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход

Место педагогической технологии в образовательной системе Образовательная система (ОС) для реализации в учебном заведении Цели ОС Резуль- тат ОС Педагогическая технология ОС Учебно-метод. оснащение Условия (средства) реализации ОС Способы обучения Оргформы Содерж ание ОС Педтехни- ка учителя Общественно- государственный заказ Психологическая теория учения (психологические основания) Дидактика Дидактическое проектирование

Образовательная система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова Задачный принцип построения образования Система учебных задач Система конкретно- практических задач Система проектных задач Общие способы решения большого круга частных задач Отработка отдельных операций входящий в способ Деятельностное содержание Перенос общих способов действия в реальную (модельную) жизнь

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся: личностным, включающим готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию предметным, включающим систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира

Целевые установки комплекта Сформировать у младших школьников основы теоретического мышления, способности к самоизменению и саморазвитию.

Принципы, на которых строился УМК Принцип связи уровня развития ребенка с обучением. Принцип связи уровня развития ребенка с обучением. Принцип «восхождения от абстрактного к конкретному». Принцип «восхождения от абстрактного к конкретному». Принцип моделирования. Принцип моделирования. Принцип поиска. Принцип поиска. Принцип детского действия. Принцип детского действия.

Особенности содержания обучения УМК Открытие и освоение общих способов предметных действий Открытие и освоение общих способов предметных действий Построение системы лингвистических, математических, литературоведческих, естествоведческих понятий. Построение системы лингвистических, математических, литературоведческих, естествоведческих понятий. Знание имеет форму теоретического понятия. Знание имеет форму теоретического понятия.

Особенности методов, форм и средств обучения УМК Обучение опирается на психолого- педагогическую технологию организации всего образовательного процесса в классе. Обучение опирается на психолого- педагогическую технологию организации всего образовательного процесса в классе. Психолого-педагогическая технология опирается на конструирование в классе «универсального» метода и обучения, и учения (учебная деятельность). Психолого-педагогическая технология опирается на конструирование в классе «универсального» метода и обучения, и учения (учебная деятельность). Универсальный метод дети осваивают в ходе самого обучения. Универсальный метод дети осваивают в ходе самого обучения. Все остальные приемы, средства, формы организации ОП работают на главный способ обучения (учения). Все остальные приемы, средства, формы организации ОП работают на главный способ обучения (учения).

Особенности учебно-методического комплекта Учебник отражает последовательные этапы постановки и решения системы учебных задач. Учебник отражает последовательные этапы постановки и решения системы учебных задач. В учебнике не сообщаются знания в готовом виде, определения, правила. Правила (законы) не появляются в начале изучения темы, чтобы не препятствовать поисковой, исследовательской деятельности учащихся. В учебнике не сообщаются знания в готовом виде, определения, правила. Правила (законы) не появляются в начале изучения темы, чтобы не препятствовать поисковой, исследовательской деятельности учащихся. Рабочая тетрадь в УМК – это пространство собственных проб ребенка. Рабочая тетрадь в УМК – это пространство собственных проб ребенка. Методическое пособие - выполняет функцию самоучителя для педагога. Методическое пособие - выполняет функцию самоучителя для педагога.

Авторы Русский язык Русский язык 1. С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко 2. В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова Литературное чтение Литературное чтение 1. Е.И. Матвеева 2. Г.Н.Кудина, З.Н. Новлянская Математика Математика 1. Э.И. Александрова 2. В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева Окружающий мир Окружающий мир Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева