1 15 апреля марта 2013 г. Семинар директоров ОУ Мясниковского района «Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата : основная образовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Advertisements

Нормативная база внедрения электронного дневника. Методическое сопровождение образовательных организаций МСО Методист ГЦИ «Эгида» Жирнова Лариса Викторовна.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Современные учебно- методические комплексы издательства «Просвещение» как основа формирования информационно- образовательной среды образовательного учреждения.
Транксрипт:

1 15 апреля марта 2013 г. Семинар директоров ОУ Мясниковского района «Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата : основная образовательная программа школы как средство создания развивающей образовательной среды» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чалтырская средняя общеобразовательная школа1

2 результат ФГОС программа школы Система целей и технологий Учителя. администрация Ученики Теоретическая часть семинара Стандарт – это средство обеспечения стабильности качества образования и постоянного развития, связанного с изменяющимися сегодня запросами личности и семьи, ожиданиями общества и требованиями государства в сфере образования. ФГОС - новый образовательный результат программа школы – средство развивающая образовательная среда

3 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября 2009г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «17»_декабря_2010 г.1897__ Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «17»_мая 2012 г. 413_ Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего ( полного) основного общего образования Реализация стандарта

ФГОС ступеней образования этапы перехода – 2011, 2015, 2020 гг. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования массово с уч.г. во всех 1 классах Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования массово с уч.г. во всех 1 классах Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования массово с уч.г во всех 5 классах Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования массово с уч.г во всех 5 классах Федеральный государственный образовательный стандарт среднего ( полного) общего образования массово с уч.г. во всех 10 классах Федеральный государственный образовательный стандарт среднего ( полного) общего образования массово с уч.г. во всех 10 классах преемственность и развитие

6 Место и роль основной образовательной программы в системе документов ФГОС Основная образовательная программа - Основная образовательная программа - ведущий документ, обеспечивающий реализацию ФГОС в образовательном учреждении Основная образовательная программа – программа деятельности всех участников образовательного процесса Основная образовательная программа – программа деятельности всех участников образовательного процесса Основная образовательная программа основного общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом. Основная образовательная программа основного общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

7 От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учреждения ФГОС ООО Примерная основная образовательная программа основного общего образования Примерная основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный уровень Участие региона Участие региона Уровень образовательного учреждения Уровень образовательного учреждения

Примерная основная образовательная программа Требования к кадрам и т.п. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЮТ ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОС.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ТРЕБОВАНИЯ к СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации ВЕДОМСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ (конкретизируют, дополняют, регламентируют ФГОС) Учебный план Система оценки результатов какими средствами оценить результаты – задания на действия (использование знаний) Программы предметов что и как должно быть изучено - ориентиры для разработчиков рабочих и авторских программ Федеральный перечень Программа дух.- нрав. воспитания какие ценности может принять ребенок Планируемые результаты чему научится или получит возможность научиться Программа коррекционной работы Программа формирования УУД чему должны научиться на всех предметах План внеурочной деятельности

9 Закон РФ «Об образовании» ( от ФЗ) содержит 15 глав, 111 статей Глава 2. Система образования Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты Статья 12. Образовательные программы Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ Требования к структуре ООП ОУ Начальное образование –часть 2 ( п.14-19) Основное образование- часть 3 ( п.13-18) среднее( полное) образование – часть 3 ( п.13-18)

10 Требования к структуре основных ООП общего образования - преемственность и развитие Компоненты ООП Компоненты разделов ООП целевогосодержательногоорганизационного Пояснительная записка; Планируемые результаты; учебный план; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы Программа развития универсальных учебных действий, направленная на формирование компетенций обучающихся в области использования ИК-технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; программа отдельных учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации, включающая такие направления, как духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы. Учебный план; система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта Компоненты ООП Компоненты разделов ООП целевогосодержательногоорганизационного Пояснительная записка; Планируемые результаты; учебный план; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы Программа развития универсальных учебных действий, направленная на формирование компетенций обучающихся в области использования ИК-технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; программа отдельных учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации, включающая такие направления, как духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы. Учебный план; система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта

Основная образовательная программа нашей школы разработана на основе примерной ООП ОС « Школа2100»

Наш путь к ОС « Школа 2100» Вспомним некоторые периоды развития образования

Государственный образовательный стандарт 2004 г годы Ситуация в образовании - потребность обновления содержания образования,обеспечение нормативно-правового регулирования школьного образования. Проблема - вариативность, угроза развала единого образовательного пространства страны Решение –приняты Концепция модернизации образования ( 2001г.),стандарт (2004 г) Назначение стандарта 2004 года – сохранение единого базового ядра образования в российских школах (федеральный компонент) за счет введения инвариантного минимально допустимого (достаточного) уровня содержания и требований к подготовке выпускников. Новации стандарта Суть документа: стандарт- инструмент развития образования. 2.Пересмотр содержания: сохранение традиционной фундаментальности при одновременном углублении его практикоориентированности. Ориентировал не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности. 3.введение профильного обучения на старшей ступени школы, с утверждением вариативности, дифференциации образования.

С 2003 года в школе апробируется новое содержание образования: разные УМК обновлённого традиционного образования ( 4 года) год – аналитический этап Четыре УМК в начальной школе МОУ СОШ 1

Апробация нового содержания – 4 года Целостные комплекты обновлённого традиционного обучения «Начальная школа 21 века» (Использовался 8-лет) «Школа 2100» (Используется с 2003 года) «Гармония» (Использовался 4 года) ? Май 2007, 2008 – обобщаем итоги апробации

Развивающее образование Л.С.Выготский А.Н.Леонтьев и др. «давыдовцы » «занковцы » «Школа 2100 » Новые результаты образования Школа 1 выбирает единый УМК до 2003г.в СОШ 1 обучались по УМК « Школа России» образование традиционное

С года принято решение о переходе на обучение по ОС « Школа 2100» целостном на I ступени обучения и поэтапном на II ступени обучения УМК «Школа России» «Начальная школа 21 века» УМК «Гармония» ОС «Школа 2100» УМК « Начальная школа 21 века» - 4 класса ( качество обучения - 55%) УМК ОС « Школа 2100» - 5 классов ( качество обучения – 67%)

Государственный Образовательный Стандарт 2009 Федеральный Главный смысл разработки стандартов «второго поколения» (ФГОС) 1.решение проблем, не получивших должного развития в рамках прежних стандартов (важность формирования не только предметных, но и общеучебных умений, возвращение школе наряду с обучением и воспитывающей роли и др.) 2.смена образовательной парадигмы (цели): вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. 3.создании условий для решения стратегической задачи развития российского образования – повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов.

ОС « Школа 2100»

КТО будет учить? Реализация принципов ОС « Школа 2100» ЗАЧЕМ учить? (цель) ЧТО изучать? (содержание)КАК учить? (технологии) Проблемный диалог (самим открывать знания) Продуктивное чтение (понимать смысл текстов) Оценивание успехов (адекватная самооценка) Союз авторов, методистов и более педагогов всех регионов России Функционально грамотная личность - решать любые жизненные задачи, оставаясь при этом достойным человеком! Развитие личности через культуру в деятельности УМК от детского сада до старшей школы авторский коллектив Премия Правительства РФ УМК «Школа 2100» единственная система обеспечивающая преемственность ступеней образования Учебники помогают реализовать технологии деятельностного типа, обеспечены эффективным методическим инструментарием Запущен федеральный инновационный проект « Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа Образовательной системы « Школа 2100 » в массовую практику начальной и основной школы» ФГОС

Ежегодное Послание Президента России Федеральному Собранию. Надо признать, уважаемые друзья, влияние школы на формирование детей и подростков в последние годы ослабло. У нее появились сильные конкуренты: Интернет, электронные СМИ. Сами родители и ученики теперь гораздо требовательнее, и школа должна успевать и за своими учениками, и за развитием общества, и за информационными потоками, а по- хорошему должна быть впереди, опережать все это. Нужно вернуть школе безусловную ценность. Это значит обновить содержание образования, сохранив при этом, разумеется, наши традиции и преимущества, такие, скажем, как фундаментальное математическое образование, не забывать об огромном значении качества преподавания русского языка, истории, литературы, основ светской этики и традиционных религий.. От того, встретит ли ученик талантливого, увлеченного своим делом учителя, во многом зависит формирование личности, судьба молодого человека. Система образования должна строиться вокруг сильного, одаренного учителя. Такие кадры нужно отбирать по крупицам, беречь их и поддерживать. Школа не просто передает набор знаний. Думаю, вы со мной согласитесь: качественное обучение без воспитания невозможно.

Платформа ОС «Школа 2100» - инструмент учителя МБОУ СОШ 1, реализующего ФГОС Русский язык и литература, 5-9 кл. История и обществознание, 5-9 кл. Биология, 5-9 кл. География, 5-9 кл. Новые результаты и их проверка, 1-4 кл. Электронная поддержка учебного процесса, 5-9 кл.

Электронный онлайновый журнал-дневник ОС «Школа 2100» Предназначен для учителя, ученика, родителя. Объединяет в единое информационное пространство учителей, учеников и родителей: позволяет выставление отметок и выдачу домашнего задания учителем, просмотр своих отметок и заданий учеником и родителями, возможность обмена сообщениями между родителями и классным руководителем. Полностью интегрирован с платформой «Школа 2100» («Новые результаты и их проверка, 1-4 кл.», разрабатывающейся платформой для основной школы). Отметки, выставленные в платформе, можно передать в онлайновый журнал- дневник. Как и платформа, базируется на методической базе ОС «Школа 2100», в частности: содержит журнал с отметками за конкретные умения, а не за работу в целом, доработанную шкалу отметок и т.д. Можно работать как локально, так и онлайн не требует обязательного наличия Интернета на рабочем месте учителя. Планируемая дата выхода журнала-дневника - январь 2014 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Письмо от 15 Февраля 2012 г. N АП-147/07 "О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде" В Письме подчёркивается право ОУ и разработчиков на самостоятельный выбор информационных систем и на свободу конкуренции ( пункт 8 статьи 3 Закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статьи 15 Закона Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции«). Перевод государственных услуг в электронный вид производится в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р и от 7 сентября 2010 г. N 1506-р. Полный перевод услуг должен завершиться к 1 января 2014 года.

1. Устав ОУ; 2. Договор ОУ с родителями; 3. Должностные инструкции работников, в том числе административного персонала, преподавателей, классных руководителей; 4. Положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников * (* в отношении лиц, выполняющих дополнительную нагрузку по обеспечению функционирования ЭЖ, если данная деятельность не предусмотрена их основными обязанностями). 5. Положение о внутришкольном контроле; 6. Положение об учебном кабинете; 7. Инструкции по безопасности и правила работы на травмоопасных участках, рабочих местах, в учебных кабинетах; 8. Положение об аттестации педагогических кадров. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, В КОТОРЫЕ МОЖЕТ ПОТРЕБОВАТЬСЯ ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЖ Перевод государственных услуг в электронный вид должен завершиться к 1 января 2014 года.

Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования» В соответствии со статьей 74 главы 12 раздела III Трудового Кодекса Российской Федерации "Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда» о необходимости перевода учета учебной деятельности в электронный вид работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца. должностная обязанность учителя «осуществлять "контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)".

Положение о внутришкольном контроле При изменении правил заполнения официального журнала На педагогическом совете школы принимается локальный акт о том, что: «В школе (классах, предметах) используется технология оценивания учебных успехов ОС «Школа 2100», одобренная Российской академией образования. В соответствии с данной технологией в официальный журнал класса выставляются только итоговые отметки за четверть. Текущие отметки выставляются в таблицы предметных результатов – в рабочий блокнот учителя (и дневники школьников). Данное решение принимается на основании Устава ОУ и Закона об образовании: Закон об образовании РФ. Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации пункт. 3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 2). Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. 10). осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

29 15 апреля марта 2013 г. Семинар директоров ОУ Мясниковского района Практическая часть семинара – демонстрация основных образовательных технологий ОС « Школа2100» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чалтырская средняя общеобразовательная школа1