Плюсы и минусы в работе в связи с внедрением ФГОС учитель 1 класса «А» МОУ СОШ 4 г.Красноармейск МО Гусева Н.Н. ГМО, март 2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО.
Advertisements

Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества Г.А. Цукерман.
«Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Подготовила учитель начальных классов: Сулименко С.А.
Педсовет «ФГОС Основного общего образования: методология, структура, требования. Формирование универсальных учебных действий» Методическая готовность.
Технология организации групповой работы в начальной школе Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО.
Групповые формы работы – способ формирования коммуникативных УУД младших школьников. Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано.
Групповые формы работы – способ формирования коммуникативных УУД младших школьников. Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано.
Тема: «Технологические приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий»
Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества Г.А. Цукерман Подготовила: учитель начальных.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Опыт организации групповой работы в начальной школе Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г.Богородицк Золотарева Л.Н. 1.
Коллективная форма организации образовательного процесса- путь к успеху ученика Иноземцева Светлана Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «Оборонинская.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября 2009г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Транксрипт:

Плюсы и минусы в работе в связи с внедрением ФГОС учитель 1 класса «А» МОУ СОШ 4 г.Красноармейск МО Гусева Н.Н. ГМО, март 2012г.

. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального Общего Образования (ФГОС) утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. 373

Новое в работе учителя - новые цели (ориентация преимущественно на личностные и метапредметные результаты) -новое содержание образования (УУД) -применение инновационных технологий (развивающего, проблемного, исследовательского обучения, информационных технологий и т.д.) -переход на активные методы с учащимися (решение проблемных задач различного типа, исследование, проект и т.д.) -новая система оценивания результатов (портфолио, мониторинг)

Активные формы обучения – организация работы в группах и парах – организация работы в группах подвижного состава – организация проектной деятельности – проектирование учебных ситуаций

Цель групповой работы активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Задачи - активизация познавательной деятельности - развитие навыков самостоятельной учебной деятельности - развитие умений успешного общения - совершенствование межличностных отношений в классе

Варианты комплектования групп

Учителю на заметку - нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать - следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один - групповая работа должна занимать не более минут в I – II классах, не более минут – в III – IV классах - нельзя требовать в классе абсолютной тишины - нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе

Плюсы и минусы групповой работы Плюсы - повышается учебная и познавательная мотивация - снижается уровень тревожности учащихся - в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний - улучшается психологический климат в классе Минусы - групповой работе надо сначала научить - организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий - некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников - для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный

Групповая работа

- Второй, не менее важный плюс – поворот от школы передачи знаний к школе, проектирующей творческие способности личности. Именно поэтому в основе реализации стандарта основного общего образования лежит системно - деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности. Каковы плюсы ФГОС основного общего образования? (А.А. Лобжанидзе, д-р пед. наук, профессор кафедры экономической и социальной географии ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет») - Первый плюс нового ФГОС – это сохранение фундаментального научного ядра, которым всегда отличалось российское образование.

- Третий плюс ФГОС – это попытка вернуть школе воспитательную функцию, которая была практически полностью утрачена за последние 20 лет. - Четвертый -преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы. Каковы плюсы ФГОС основного общего образования? (А.А. Лобжанидзе, д-р пед. наук, профессор кафедры экономической и социальной географии ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет»)

Каковы минус ФГОС основного общего образования? (А.А. Лобжанидзе, д-р пед. наук, профессор кафедры экономической и социальной географии ГОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет») Очевиден пока один – требования к условиям реализации стандарта. Совершенно ясно, что государство, заключая "общественный договор", должно в значительной мере изменить финансирование системы образования, причем этот процесс должен быть связан с развитием материально-технической базы российской школы, поскольку новый стандарт может быть полностью реализован лишь в новой образовательной среде.

Модернизация системы заданий учебников Постановка учебной задачи на каждом уроке (тема-вопрос, проблемная ситуация) Увеличение заданий и вопросов, инициирующих детское действие Увеличение заданий по поиску информации Увеличение заданий для работы в парах и/или группах Увеличение количества заданий, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД Главный принцип ориентирование учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность

- позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования - сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации - наиболее востребованный в России и понятный учителю УМК «Школа России»

Индивидуальная технологическая карта математического развития в 1 классе Формируемые умения и навыки Окт ябрь Дека брь Мар т Май (ито го- вые данн ые) ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ Название компонентов сложения и вычитания Установление взаимосвязи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания Прямая последовательность чисел от 1 до 10 (до 100) Обратная последовательность чисел от 10 (от 100) до 1 Сравнение чисел (в пределах 100) Решение уравнений вида a + x = b, a - x = b, х - а = b Написание цифр Оформление работ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ Сложение и вычитание в пределах 10 Состав чисел первого десятка Устное сложение и вычитание чисел в преде­лах 100 без перехода через разряд Сложение и вычитание чисел в преде­лах 20 ВЕЛИЧИНЫ Измерение и черчение отрезков, простейших геометрических фигур Преобразование именованных чисел (длина, масса) Сравнение именованных чисел (длина, масса) ЗАДАЧИ Задачи на нахождение целого и части Задачи на разностное сравнение Задачи на нахождение большего или меньшего числа Оформление решения задачи (схема, решение, пояснения, ответ) Подпись учителя Подпись родителей

Направления внеурочной деятельности Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое,0,,,0,, Общеинтелл ектуальное Социаль ное Духовно- нравственное,

Спортивно-оздоровительное направление Программы: «Школа здоровья» «Гимнастика» «Ритмика»

Художественно-эстетическое направление Программы: «Театралы» «Волшебная шкатулка»

Духовно–нравственное направление Программа «Добрый мир»

Социальное направление Программа «Все цвета, кроме чёрного»

Гигиенические требования - Организация горячего питания - Обязательное пребывание на свежем воздухе - Активный отдых при смене занятий (динамические паузы, игры)

Выявленные проблемы и пути их решения Дефицит программ, адекватных задачам и возрасту Формирование банка данных программ Отсутствие понимания у части педагогов Внутришкольные методические семинары

Выявленные проблемы и пути их решения Недостаточное материально- техническое обеспечение Формирование заявок на пополнение МТБ Отсутствие разъяснений по вопросу финансирования

Используемые ресурсы: mon.gov.ru/dok/akt/8267/ материалы с сайта festival.1september.ru