ЧТО ТАКОЕ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ? гибкость ума; систематичность и последовательность мышления; диалектичность ; готовность к риску и ответственности за принятое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее.
Advertisements

Общее понятие о тексте Урок русского языка 2 класс По учебнику Т. Г. Рамзаевой МОУ «Татьяновская НОШ» Быканова Т. В., учитель начальных классов.
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Понятие как форма мышления. Формы получения человеком знаний: Чувственное познание Логическое познание (мышление) Свойства объектов Органы чувств Ощущения.
« Золотой ключик », 2013 год. Эмоционально - волевая готовность Социально - личностная готовность Мотивационная готовность Интеллектуальная готовность.
Развитие творческих способностей через игровую технологию Тема : Учитель МОУ СОШ 1 Михнева Татьяна Николаевна.
« ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ »
КГУ «Чувашинская средняя общеобразовательная школа Зеленовского районного отдела образования» Открытый урок русского языка в 5 классе с казахским языком.
Словарная работа – залог повышения грамотности и развития речи.
Урок развития речи по русскому языку в 6 классе Тема: Описание помещения как приём характеристики его обитателя (хозяина) Учитель русского языка и литературы.
Рассказы М.М. Пришвина о животных Загадки Бела как снег, Зелена как лук, Черна как жук, Поет как бес, Повертка в лес Собой не птица, Петь не поет Кто.
Имя существительное (часть 3) Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
1 УРОК – ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» Зуйкова Н. М.-учитель русского языка и литературы. МОУ СОШ3.г.Чапаевск, класс
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"
Картинный словарный диктант Запишите названия предметов.
По основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство»
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Автор : Мухтубаева Е.П., учитель русского языка и литературы.
Д/с 175 Любавина Оксана Сергеевна. Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками.
Урок географии 5 класс МАОУ Армизонская СОШ Учитель: Г. Н. Зарубина.
Транксрипт:

ЧТО ТАКОЕ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ? гибкость ума; систематичность и последовательность мышления; диалектичность ; готовность к риску и ответственности за принятое решение.

Л.В.Симоновский

I – раздел «Наглядно -действенное мышление.» II- раздел направляет на развитие причинного мышления. III -направляет на развитие эвристического мышления

В разделе «Наглядно -действенное мышление» ставится задача сформулировать умения: -угадывать предметы по словесному описанию свойств и признаков; -воссоздать внешний облик предмета на основе какой-то его части; -узнавать в неопределенных графических формах (чернильные пятна, каракули) различные знакомые предметы; -комбинировать и сочетать в одном предмете свойства и признаки других предметов и объектов;

-находить в двух и более объектах общие и различные признаки; -узнавать объект по описанию возможных действий с ним; -переносить действия, применяемые к одному предмету на другой; -составлять сюжетный рассказ про какой- либо объект; -использовать мерку при сравнении предметов по величине и весу;

располагать предметы в порядке убывания и возрастания какого-либо свойства и делать отсюда выводы; -находить действия противоположные по значению (увеличивать-уменьшать, разрезать-соединять). Здесь соединены умения в два блока: первый связан с развитием представлений, второй- с развитием умственных действий.

Учимся анализировать зрительный образ Задание. Помоги озорнику найти подходящий осколок стекла и закрыть дырку Учимся работать со свойствами предметов Представь, что ты надел круглые очки. Это волшебные очки, через которые можно увидеть только круглые вещи.Осмотрись и назови все круглые предметы в этой комнате.

Учимся узнавать объект на основе описания отдельных признаков Отгадай загадки. В этом домике жильцы Все умелые пловцы. Что за дом у них такой, До краев налит водой ( аквариум) Маленькое, сдобное Колесо сьедобное, Я одна тебя не сьем, Разделю ребятам всем. ( бублик )

Учимся сочетать признаки разных предметов. Допустим, мы хотим изучить понятие «река». Его мы будем сочетать со свойствами любого предмета домашнего обихода. Например, молоток. Назовем признаки молотка: железный, большой, тяжелый, деревянный, маленький, легкий, красивый, изящный и т.п. Теперь соединяем каждый из названных признаков молотка со словом «река». При этом постараемся представить и описать ситуац ию, в которой такое сочетание возможно. Железная река – это может быть расплавленная сталь на заводе. Большая река – ребенок называет самые большие реки, которые он знает ( Волга, Обь, Енисей и т.д.). Тяжелая река – так называют свой маршрут водные туристы, сплавщики леса, работники речного транспорта.

Учимся находить общие и различающиеся признаки объектов. По ситуативным признакам ( ложка, чашка, скатерть, стул – предметы, обычно находящиеся в пространственной близости ); по функциональным признакам (крючок, поплавок, удилище, ведро – предметы, используемые в рыбной ловле); по категориальным признакам ( стол, стул, кровать – мебель )

7.Игра «Лишнее слово». Назови лишнее слово. Объясни, почему: Щука, карась, окунь, рак; 8.Игра»Назови отличие» Даны предметы: шкаф, магнитофон, книга, 9.Игра «Группировка слов» Сколько групп ты можешь составить из слов: стрела, пчела, крокодил, щука, коршун, жук, бабочка, яхта, воробей УЗНАЕМ ОБЪЕКТ ПО ОПИСАНИЮ ВОЗМОЖНЫХ ДЕЙСТВИЙ С НИМ (работа с загадками)

УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ СЮЖЕТНЫЙ РАССКАЗ Представь, что на какое – то время ты можешь стать домашним животным. Попробуй представить, что ты превратился в собаку, попугайчика, лошадь или кошку. Что бы ты ел? Чем бы занимался днем? Кто был бы твой хозяин и как бы к тебе относился? Где бы ты спал? Какой приятный сюрприз ты хотел бы получить от хозяина? Составь рассказ от имени выбранного животного на тему «День и ночь моей жизни».

УЧИМСЯ ИЗМЕРЯТЬ. Чем лучше измерить продукты, входящие в шоколадный кекс: мука, соль, ванилин, вода, сахар, какао УЧИМСЯ НАХОДИТЬ ДЕЙСТВИЯ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ. Например: таять – замерзать УЧИМСЯ НАХОДИТЬ ПРИЧИНУ СОБЫТИЙ Игра «Почему это произошло?» Назови как можно больше возможных причин для каждой из описанных ниже ситуаций: Во всем доме внезапно погасли все электрические лампы УЧИМСЯ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ СОБЫТИЙ Девочка уронила карандаш на пол….

УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ СЛОВАМИ СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ Игра « В определение». В игру играют группами или всем классом. Детям раздаются карточки со словами: АВТОБУС,ЯБЛОКО, ОЗЕРО, РОМАШКА, ОДУВАНЧИК и т.д. Предлагается в течение одной минуты рассказать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. Нельзя называть только свое слово и жестикулировать руками. При подборе слов важно иметь в виду, что проще всего описывать объекты искусственного происхождения и профессии. Первые могут быть определены через функцию, для которой созданы, вторые связаны с реализацией определенной функции. Например: Кастрюля – то, в чем варят суп. Сапожник- тот, кто делает сапоги.

УЧИМСЯ ФОРМУЛИРОВАТЬ ЗАКОНЫ Например, закон про воду: если воду в кастрюле нагреть до 100 градусов Цельсия, то она закипит. Теперь попробуй сформулировать еще несколько законов: про воду, про дерево, про бумагу, про солнце. Объясни, почему это происходит. Например: Почему из тучи идет дождь, а из облака нет? В туче накопилось много воды, а в облаке мало.

Творческие задания в 1 классе. K O E E K O O E ? Логический квадрат

Выбери скороговорку. Закрась. Придумай скороговорку. Запиши. Мы купили молоко Дети были на лугу. Дятел дуб долбил, да не додолбил. Иван – болван молоко взболтал, да не выболтал

Читаем сказку. Прочитай слова. Снежная зима. Снег. Снежный ком. Снегурочка. -Чем похожи эти слова? -Как ты думаешь, о ком будет сказка? Запиши свое предложение. ____________________________________________

О ком сказка ? Расскажи.

Поиграем со словами. Переставь буквы в словах. Розга, ропот так, чтобы появились новые слова. Запиши их. __________________________________ Восстанови слова. КР.С.А КО.З.НА Найди и подчеркни правильно написанное слово. Почему ты так решил ? Слен, слн, смон, слон, слол

Отгадываем, рисуем. Вот загадка, словно птица Мчится в небе голубом. Города, моря, границы у загадки под крылом.

Творческое задание (моделирование сказки). «Колобок» 1) Озаглавливание текста. 2) Главные герои. 3) Текст. Вводится прием моделирования, как изобразительный сюжет сказки. «Жили – были Дед да Баба. Испекли они Колобок… Дед + Баба----- Колобок-----окно----Заяц----Медведь- ---Лиса

Методика «Кардиограмма» (психологическое состояние героя). Кардиограмма – графическое изображение работы сердца.( мед.) Позитив + Нейтральные ______________________________________________моменты Негатив – Примечание: каждую точку в кардиограмме подписывайте ключевыми словами или словосочетаниями. Графическое изображение состояния души человека. Повышение Понижение

Изображение состояния души человека в цветовой гамме: 1.Белый – чистота, искренность. 2.Голубой – справедливость. 3.Темно – синий тревожность. 4.Красный – агрессия, злость 5.Розовый – радость. 6.Оранжевый – бурная радость. 7.Светло – зеленый – спокойствие. 8.Темно – зеленый – торжественность 9.Сиреневый – ложь 10.Коричневый – неверие. 11.Черный – смерть, безвыходность. 12.Серый – депрессия, потеря веры.

Используемая литература: 1.Л.В.Симоновский «Развитие творческого мышления.» 2.В.Н.Бугаева «Цветоосмысление»,»Кардиограмма». 3.Творческие задания (собственные разработки ). Интернет – рисунки.