«Организация деятельности по проектированию и моделированию образовательного пространства начального образования согласно ФГОС второго поколения" МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Advertisements

План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
Транксрипт:

«Организация деятельности по проектированию и моделированию образовательного пространства начального образования согласно ФГОС второго поколения" МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 15 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ Г. ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ Ульянова Ольга Михайловна, директор школы, руководитель высшей категории

1995 г г – 2008 гг г – 2013 гг г – 2011 гг. Реализация инновационных проектов школы 2001 г.

Школа – обладатель трех грантов (2006, 2008, 2010 гг.) в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

Заседания МО учителей начальных классов, методических, педагогических советов

Совет по введению ФГОС второго поколения - формирование состава рабочих групп по введению новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения - выдвижение кандидатур руководителей проектов по введению ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения - информационная и научно-методическая поддержка разработки и реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения - экспертиза единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения - утверждение планов-графиков реализации комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения - утверждение результатов экспертизы единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения - подготовка предложений по стимулированию деятельности учителей по разработке и реализации проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях ОУ

Критерии готовности школы к введению ФГОС Нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение) Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования ОУ; определена для реализации оптимальная модель организации ОП, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности Осуществление повышения квалификации учителей начальных классов (возможно поэтапно, по мере введения ФГОС начального общего образования) Обеспечены кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

Модель деятельности ОУ в условиях введения ФГОС второго поколения 1.Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы и органов управления программой введения ФГОС 2.Определение необходимых изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы 3.Разработка проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы 4.Разработка плана-графика модернизации образовательной системы начальной ступени школы 5. Реализация запланированных изменений в образовательной системе ОУ

Алгоритм деятельности ОУ в условиях введения ФГОС второго поколения Этап 1 Постановка задачи перед рабочей группой и распределение обязанностей в ней Издание приказа о создании Совета по введению ФГОС и рабочей группы Этап 2 Выбор варианта учебного плана и определение изменений в составе образовательных программ и распределении учебного времени Определение необходимых изменений в образовательных целях Определение необходимых изменений в технологиях обучения и воспитания Определение необходимых изменений в содержании образовательных программ Определение необходимого ресурсного обеспечения и изменений условий образовательной деятельности Определение необходимых изменений в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов

Этап 3 Разработка проектов изменений в образовательной системе Формирование групп проектирования изменений в образовательной системе и постановка перед ними задач Экспертиза проектов изменений в образовательной системе Этап 4 Экспертиза планов-графиков реализации проектов изменений в образовательной системе школы Разработка планов-графиков реализации проектов изменений в образовательной системе Построение общего плана-графика модернизации образовательной системы школы Этап 5 Осуществление изменений в образовательной системе школы Формирование организационного механизма контроля процессов модернизации образовательной системы школы

Состав рабочей группы по разработке программных изменений и дополнений образовательной системы школы Директор школы Зам. директора по УР (начальное звено) Зам. директора по ОЭР Зам. директора по ВР Учителя начального звена Учителя среднего, старшего звена

Задачи членов рабочей группы по разработке проекта модернизации начальной ступени 2. Внесение изменений в нормативно-правовую базу школы в соответствии с требованиями ФГОС 3. Разработка учебного плана школы 7. Выбор оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся 6. Определение новых подходов к оценке личностных достижений учащихся (портфолио как способ фиксации и оценки личностного роста первоклассника) 8. Подготовка педагогов к работе в новых условиях 5. Введение новых образовательных технологий в соответствии с требованиями ФГОС 1. Определение приоритетных направлений образования, цели и задач 10. Определение модели выпускника начальной школы 4. Создание рабочих программ по предметам 9. Ресурсное обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

Образовательная программа начальной школы Диагностика возможностей учащихся, их физического и нравственного состояния Результативность обучения, воспитания и развития учащихся Социальный заказ на образовательные услуги Анализ и вытекающие проблемы Определение приоритетных направлений образования, цели и задач Базовый компонент (инвариантная часть) образовательной программы Вариативный (школьный) компонент образовательной программы Дополнительное образование в рамках образовательной программы Учебно- методическая база вариативной части и дополнительного образования Педагогические технологии, формы и методы обучения учащихся, режим Карта инновационной деятельности Учебный план школы

Учебный план МОУ «СОШ 15» на 2010 – 2011 учебный год экспериментального класса повышенного уровня (лицейского), обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку учащихся по отдельным предметам (русский язык, математика, информатика) 5-дневная учебная неделя (1-е классы) Предметные области Учебные предметыКоличество часов в неделю Всего КлассыI IIIIIIV Обязательная часть Филология Русский язык5 Литературное чтение 4 Иностранный язык Математика и информатикаМатематика4 Обществознание и естествознаниеОкружающий мир2 Основы духовно-нравственной культуры народов России ИскусствоМузыка1 Изобразительное искусство 1 Технология 1 Физическая культура 2 Итого20 Часть, формируемая участниками образовательного процесса Максимально допустимая недельная нагрузка20 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) по направлениям развития личности: 10 Коллективное музицирование (хор)2 Хореография2 Театр2 Проектная деятельность1 Школа творческого мышления (развитие познавательной сферы)1 «Маленький волшебник» (психолог. поддержка развития млад. шк.)1 «Здоровячки» (подвижные игры)1 Всего к финансированию30

Учебный план МОУ «СОШ 15» на 2010 – 2011 учебный год экспериментального общеобразовательного класса 5-дневная учебная неделя (1-е классы) Предметные области Учебные предметыКоличество часов в неделю Всего КлассыIIIIIIIV Обязательная часть ФилологияРусский язык5 Литературное чтение 4 Иностранный язык Математика и информатикаМатематика4 Обществознание и естествознаниеОкружающий мир2 Основы духовно-нравственной культуры народов России ИскусствоМузыка1 Изобразительное искусство 1 Технология 1 Физическая культура 2 Итого20 Часть, формируемая участниками образовательного процесса Максимально допустимая недельная нагрузка20 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) по направлениям развития личности: 10 Коллективное музицирование (хор)2 Хореография2 Театр2 Проектная деятельность1 Школа творческого мышления (развитие познавательной сферы)1 «Маленький волшебник» (психолог. поддержка развития млад. шк.)1 «Здоровячки» (подвижные игры)1 Всего к финансированию30

Система развивающего обучения Л.В.Занкова «Перспективная начальная школа»

Здоровячки» «Маленький волшебник» Хореография Коллективное музицирование Театр «Школа творческого мышления» Проектная деятельность Научно- познавательное направление Художественно- эстетическое направление Спортивно- оздоровительное направление Социальное направление ФГОС II поколения внеучебная деятельность

Направления внеурочной деятельности Коллективное музицирование (хор, вокал) Художественно- эстетическое Хореография Театр

Направления внеурочной деятельности Научно-познавательное Проектная деятельность «Школа творческого мышления»

Направления внеурочной деятельности Социальное Спортивно-оздоровительное «Маленький волшебник» «Здоровячки»

ПОРТФОЛИО 1. Учебная деятельность: результаты итоговых контрольных работ 3. Творческие достижения: грамоты, дипломы, благодарственные письма 2. Творческие работы: рисунки, аппликации, сочинения, доклады, проекты 4. Анализ своих достижений, их оценка, планирование дальнейшего развития Новые подходы к оценке личностных достижений учащихся

План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС второго поколения Направление деятельности МероприятияСрокиОтветственные Создание нормативного обеспечения ФГОС 1.Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС. 2. Использование методических рекомендаций ВИПКРО по разработке на основе ФГОС примерной основной образовательной программы начального общего образования с учетом региональных особенностей. 3. Разработка на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования основной образовательной программы начального общего образовательного учреждения и утверждения данной программы. 4. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованием ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение). 5. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования. апрель май июнь май- август май директор школы Ульянова О.М. зам. директора по УР Большова Л.С. зам. директора по ОЭР Зайцева И.В. директор школы Ульянова О.М. зам. директора по УР Большова Л.С. директор школы Ульянова О.М. зам. директора по УР Большова Л.С. зам. директора по ОЭР Зайцева И.В. зам. директора по ВР Кунькова Э.В. учит. нач. кл. Кулева Л.И., Стрюкова Е.С. директор школы Ульянова О.М. зам. директора по УР Большова Л.С. учит. нач. кл. Кулева Л.И., Стрюкова Е.С.

6. Разработка и утверждение локальных актов, регламентирующих организацию и проведение публичного отчета ОУ; устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (положения о культурно- досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, об учебном кабинете) май- август директор школы Ульянова О.М. Создание финансово- экономического обеспечения введения ФГОС 1. Подготовка нормативных правовых актов, обеспечивающих: - нормативное подушевое бюджетное финансирование общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС начального общего образования на 2011 год; -новую систему оплаты труда педагогических и руководящих работников муниципального общеобразовательного учреждения, реализующих ФГОС начального общего образования на 2011 год 2. Разработка (внесение изменений, локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников общеобразовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования). 3. Формирование школьного бюджета на 2011 год с учетом нормативов, обеспечивающих реализацию ФГОС начального общего образования. август- октябрь август- октябрь ноябрь- Декабрь директор школы Ульянова О.М.

4. Обеспечение оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. в течен. года директор школы Ульянова О.М. зам. директора по УР Большова Л.С. Создание организационного обеспечения введения ФГОС 1.Координация взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, организация внеурочной деятельности и учет внеучебных достижений обучающихся. 2. Создание системы научно-методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС общего образования в образовательном учреждении. 3. Создание модели организации внеурочной деятельности учащихся при реализации вариантной части БУП, в т.п. модели взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей. 4. Организация работы по изучению и использованию методических рекомендаций: -по организации внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС начального общего образования; -по созданию авторских программ воспитания и социализации учащихся. 5. Участие в проведении мониторинга по введению ФГОС. май- июнь в течен. года в течен. года май- июнь 2010 в течен. года в течен. года директор школы Ульянова О.М. зам. директора по ВР Кунькова Э.В. зам. директора по УР Большова Л.С. зам. директора по ОЭР Зайцева И.В. зам. директора по УР Большова Л.С. зам. директора по ОЭР Зайцева И.В. зам. директора по ВР Кунькова Э.В. зам. директора по УР Большова Л.С. учит. нач. кл. Кулева Л.И., Стрюкова Е.С.

Организации деятельности учащихся 1.Формирование класса для участия в эксперименте. 2. Вовлечение во внеурочную деятельность с учетом личностно-индивидуальных особенностей детей. 3. Психологическая деятельность помощи школьникам и их родителей (индивидуальные консультации) март май- июнь в течен. года зам. директора по УР Большова Л.С. директор школы Ульянова О.М. зам. директора по УР Большова Л.С. зам. директора по ВР Кунькова Э.В. психолог школы Груздева А.М. Организация деятельности с родителями 1.Информированность родителей об эксперименте. 2. Образование родителей через педагогический всеобуч. 3. Проведение классных родительских собраний. в течен. года учит. нач. кл. Кулева Л.И., Стрюкова Е.С. Создание кадрового обеспечения введения ФГОС 1. Обеспечение повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений: -по программе повышения квалификации (выездные курсы); -по программе тематических курсов; -по программе проблемных курсов 2. Планирование научно-методической работы с ориентацией на проблемы введения ФГОС начального общего образования. 3. Приведение в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и новыми тарифно- квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательных учреждений. в течен. года зам. директора по УР Еретина И.Ф. зам. директора по УР Большова Л.С. зам. директора по ОЭР Зайцева И.В. директор школы Ульянова О.М.

4.Организация методической работы в межкурсовой период. Обобщение опыта работы педагогов по апробации новых ФГОС в течен. года зам. директора по УР Большова Л.С. Создание информационного обеспечения введения ФГОС 1.Информирование общественности через средства массовой информации и подготовке и введению и порядке перехода на новые стандарты. Организация публичной отчетности образовательных учреждений в ходе и результатах введения ФГОС начального общего образования. 2. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения возможных дополнений в содержание основной образовательной программы начального общего образования. 3. Информационное сопровождение по вопросам введения ФГОС общего на сайте администрации города, через средство массовой информации. 4. Проведение мониторинга по введению ФГОС. 5. Обеспечение муниципальных образовательных учреждений учебной и учебно-методической литературой под ФГОС начального общего образования через выделение субвенций муниципальным образованиям для реализации основных общеобразовательных программ. в течен. года директор школы Ульянова О.М. зам. директора по УР Большова Л.С. зам. директора по ОЭР Зайцева И.В. социальный педагог Наумова А.В. директор школы Ульянова О.М. зам. директора по УР Большова Л.С. зам. директора по ОЭР Зайцева И.В. зам. директора по УР Большова Л.С. учит. нач. кл. Кулева Л.И., Стрюкова Е.С. директор ГМЦ Павлова С.Н.

Координация деятельности на федеральном, областном, муниципальном уровне 1. Привлечение органов государственно- общественного учреждения муниципального уровня к решению вопросов, связанных с введением ФГОС. 2. Участие в региональных конференциях: -«Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования. Проблемы и перспективы введения»; -«Готовность образовательных учреждений к реализации новых ФГОС»; - Научно-практические конференции по теме «Проектная деятельность учителя как условие развития образовательных компетентностей учащихся» (ФГОС второго поколения) для учителей начальной школы, руководителей школьных методических объединений учителей начальных классов; - «Организация методического и педагогического сопровождения введения ФГОС второго поколения в муниципальных образованиях» для заместителей директоров образовательных учреждений, руководителей методических объединений учителей начальных классов». -участие в установочном семинаре по теме: «Организация введения федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в образовательных учреждениях Владимирской области» для руководителей школьных методических объединений, учителей начальных классов, заместителей директоров. в течен. года по графику апрель директор школы Ульянова О.М. зам. директора по УР Большова Л.С. учит. нач. кл. Кулева Л.И., Стрюкова Е.С. зам. директора по УР Большова Л.С. учит. нач. кл. Кулева Л.И., Стрюкова Е.С.

-Участие в научно-методических семинарах по теме: -«Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения: новая система требований к образовательному процессу» для заместителей директоров образовательных учреждений, руководителей школьных методических объединений учителей начальных классов; -«Концептуальные основы федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения». Обучающие семинары по теме: -«Актуальные вопросы организации методической работы с учителями начальных классов. Реализация стандартов нового поколения в школе 1 ступени»; -«Внеурочная деятельность в образовательном учреждении в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта второго поколения основного общего образования» для заместителей директоров образовательных учреждений, руководителей школьных методических объединений, учителей начальных классов; -«Современные педагогические технологии в образовательном учреждении, наиболее эффективные для реализации требований федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования» для заместителей директоров образовательных учреждений, руководителей школьных методических объединений учителей начальных классов; -«Современные подходы к оценке образовательных результатов в школе 1 ступени» 3. Круглый стол по теме «Новые образовательные результаты как условие формирования конкурентоспособной личности обучающихся» май сентябрь декабрь февраль 2011 май 2011 зам. директора по УР Большова Л.С. учит. нач. кл. Кулева Л.И., Стрюкова Е.С. директор школы Ульянова О.М. зам. директора по ВР Кунькова Э.В. учит. нач. кл. Кулева Л.И., Стрюкова Е.С. зам. директора по УР Большова Л.С. директор школы Ульянова О.М. зам. директора по УР Большова Л.С. зам. директора по ОЭР Зайцева И.В.

Основные направления деятельности по введению ФГОС второго поколения 1. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС 2. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС 3. Организационно-управленческое обеспечение введения ФГОС 4. Кадровое обеспечение введения ФГОС 5. Информационно-методическое обеспечение введения ФГОС 6. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС

1.Разработана Программа перехода на ФГОС второго поколения, которая содержит перечень мероприятий по апробации материалов, регламентирующих создание методических, кадровых, материально-технических и санитарно-гигиенических условий для полноценной реализации основной образовательной программы начального общего образования. Программа содержит конкретный план работы по проведению эксперимента по введению государственных образовательных стандартов второго поколения. 2. Разработан и утверждён План основных мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 3. Разработано и утверждено «Положение о школе, работающей в режиме группы продлённого дня» 4.Распределены функциональные обязанности между членами администрации школы и педагогами, участвующими в эксперименте. 5.Имеется решение органа государственно-общественного управления управляющего совета о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО 6.Внесены необходимые изменения в Устав образовательного учреждения. 7.Заключены договора о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования. 8.Разработано Положение о Совете по введению новых ФГОС общего образования. 9.С родителями учащихся заключён Договор новой формы, закрепляющий права и обязанности всех участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС второго поколения. Нормативно-правовая база, приведенная в соответствии с требованиями ФГОС

Приказы, регламентирующие деятельность ОУ в рамках ФГОС «Об утверждении плана мероприятий по подготовке к введению ФГОС» «О переходе ОУ на обучение по ФГОС НОО» «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС нового поколения» «О создании и полномочиях рабочих группы по введению ФГОС нового поколения» «Об утверждении проекта и плана-графика введения ФГОС нового поколения на начальной ступени ОУ» «О распределении обязанностей по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени ОУ» «Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников»

Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ Заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работникам Обеспечены финансовые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС

1.Проинформирован Управляющий совет о введении ФГОС (Протокол Управляющего совета). 2.Проведён педсовет о введении ФГОС. Педагогический коллектив ознакомлен: - с приказом Минобразования России от года 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования. - с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения. - с планом мероприятий по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения (Протокол педсовета) 3.Проведён административный совет о введении ФГОС (Протокол административного совета). Организационно-управленческое обеспечение введения ФГОС

. 4. Проведено заседание МО учителей начальных классов о введении ФГОС. Педагоги начальной школы ознакомлены: - с приказом Минобразования России от года 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования; - с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения; - с планом мероприятий по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения; - с программой формирования универсальных учебных действий «Универсальные учебные действия как ключ к решению актуальных проблем образовательной политики и необходимое условие успешности обучения» (Протокол методического объединения учителей начальной школы) 5. Проведено заседание Методического совета школы «Реализация государственных образовательных стандартов, как один из главных аспектов повышения качества обучения». 6. Организован мониторинг запросов и потребностей участников образовательного процесса в дополнительных образовательных услугах. 7. Проведено родительское собрание по введению ФГОС.

Кадровое обеспечение введения ФГОС Кулёва Лилия Игоревна, учитель начальных классов высшей категории Стаж работы – 18 лет Стрюкова Елена Сергеевна, учитель начальных классов первой категории Стаж работы – 13 лет

Информационное обеспечение введения ФГОС Информирование родителей о введении ФГОС через родительские собрания Информирование родителей о введении ФГОС через сайт школы Проведено анкетирование родителей будущих первоклассников Задействованы информационные ресурсы школы (газета, радио, телевидение)

Материально- техническое обеспечение введения ФГОС

Ожидаемые результаты Методическая и психологическая подготовка педагогов начальных классов к внедрению ФГОС второго поколения Создание комфортных условий для организации учебной и внеурочной деятельности учащихся начальных классов в процессе внедрения ФГОС Значительное улучшение материально- технической базы школы Переход школы на обучение в одну смену Создание мотивации и позитивного отношения родителей учащихся, привлечение их к общественно-значимым школьным делам и участию в подготовке школы и детей к внедрению ФГОС

Ценностный потенциал: любящий свой народ, свой край, свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; социально ответственный, готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Коммуникативный потенциал: доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; умеющий устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми Познавательный потенциал: любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; обладающий информационной грамотностью; имеющий способность к самоконтролю, самоанализу; владеющий основами исследовательской культуры Творческий потенциал: умеющий действовать в новой, нестандартной ситуации; обладающий навыками творческого мышления; проявляющий активность в различных сферах творческой деятельности; инициативный, способный к осмысленным продуктивным действиям в конкретных реальных условиях