ЕГЭ – 2009 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: РАЗДЕЛ С Председатель предметной комиссии по английскому языку по РТ Юлия Надировна Зиятдинова доцент, кандидат педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценочная процедура -Определение условий и продолжительности деятельности испытуемых и экспертов; -Определение решающих характеристик (параметров) и критериев.
Advertisements

Критерии оценивания раздела «Письмо» Для оценивания коммуникативных заданий раздела «Письмо» применяется сочетание двух рейтинговых шкал. Система предусматривает.
Excellence in Education Круглый стол «Актуальные проблемы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по английскому языку» Раздел «Письмо» Департамент образования.
Написание личного письма Стратегии выполнения заданий раздела « Письмо »
Подготовка учащихся к ЕГЭ Задания С1, С2 Васецкая Наталья Владимировна, МОУ СОШ 6.
Январь 2009 Т.Г.Кудина, МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч.Боры Подготовка учащихся к ЕГЭ по иностранному языку.
задание С1 – личное письмо задание С2 – развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения.
Новое в ЕГЭ по ИЯ 2012 года Махмурян Каринэ Степановна, Зав.каф. ИЯ МИОО, д.п.н,,профессор
B верхнем правом углу напишите свой адрес ( адрес отправителя ): 1- ая строка - Номер дома, Название улицы 2- ая строка - Город Можно обойтись кратким.
Подготовка к ГИА и ЕГЭ Написание письма личного характера.
Эссе N B ! Эссе - (франц. essai - попытка, проба, очерк, от лат. exagium - взвешивание), прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции,
Требования к оформлению письма Click to add title in here Использованные ресурсы Рекомендации по структуре письма План письма личного характера.
Е. А. Фомичева учитель английского языка МОУ CO Ш 22 г. Старая Купавна, Ногинский р - н, Московская обл г. Личное письмо С 1.
Подготовка к ЕГЭ Основные проблемы и пути решения. Формирование стратегий для успешного выполнения экзаменационных заданий.
Обучение письму в старших классах Методист по иностранному языку ЦПКИМР Р.Ш. Соболева.
Задачи в достижении нового качества образования по иностранному языку Анализ итогов ЕГЭ по иностранному языку.
Irina Viktorovna Galkina, School 2025, Moscow.. Алгоритм написания письма. 1.Внимательно читаем инструкцию (задание). 2.Читаем письмо-стимул. Выделяем.
ЛИЧНОЕ ПИСЬМО PERSONAL LETTER Язык и стиль. АДРЕС 3-я строка…..страна Под адресом- дата написания письма: Число, месяц,год НЕ на 1-ая строка….дом,улица.
ПИСЬМО ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПИСЬМА Адрес пишется в правом верхнем углу ( можно в кратком виде ) Moscow Russia.
Лестева Тамара Викторовна Учитель английского языка МБОУ СОШ 14 Г.Каменск-Шахтинский Ростовская область г.
Транксрипт:

ЕГЭ – 2009 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: РАЗДЕЛ С Председатель предметной комиссии по английскому языку по РТ Юлия Надировна Зиятдинова доцент, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой иностранных языков в профессиональной коммуникации Казанского государственного технологического университета

КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ 4Письмо 4.1Автобиография / резюме. 4.2Заполнение анкеты, бланков, формуляра. 4.3Написание личного письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, с изложением новостей, рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни, с выражением своих суждений и чувств, описанием планов на будущее и расспросе об аналогичной информации партнера по письменному общению. 4.4Написание делового письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка в соответствии со спецификой / с типом письменного текста. 4.5Составление плана, тезисов устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Изложение содержания прочитанного текста в тезисах и обзорах. 4.6Описание событий / фактов / явлений, в том числе с выражением собственного мнения / суждения.

СПЕЦИФИКАЦИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ Таблица 1 Распределение заданий экзаменационной работы по разделам Разде- лы работы Кол-во заданий Соотношение оценок выполнения отдельных частей работы в общей оценке Макси- мальный первичный балл Тип заданий 4Письмо225%20Задания с развернутым ответом

СПЕЦИФИКАЦИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ Таблица 2 Распределение заданий по содержанию и видам проверяемых знаний и умений Проверяемые элементы содержания Кол-во заданий Максимальный первичный балл Процент от максимального тестового балла Письмо Письмо личного характера % Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме 1

Приложение План экзаменационной работы ЕГЭ 2009 года по иностранным языкам Обозначение задания в работе Проверяемые элементы содержания Коды проверяем ых элементов Уровень слож- ности задания Макс. балл за вып-е задания Примерное время вып-я задания (мин.) Раздел 4. Письмо 45С1Письмо личного характера 4.3Б С2Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме 4.6В35 Итого2060 СПЕЦИФИКАЦИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ПИСЬМО Цель заданий с развернутым ответом: Контроль сформированности коммуникативной компетенции

ПИСЬМО ШКАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ Холистическая Аналитическая Дихотомическая

ПИСЬМО ЗАДАНИЕ С1: ЛИЧНОЕ ПИСЬМО

ПИСЬМО: ЗАДАНИЕ С1 ЛИЧНОЕ ПИСЬМО: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 1. Содержание 2. Организация текста

ПИСЬМО: ЗАДАНИЕ С1 ОБЪЕМ ПИСЬМА: 100 – 140 слов минимум – 90 слов максимум – 154 слова

ПИСЬМО: ЗАДАНИЕ С1 Если в письме меньше 90 слов – письмо не подлежит проверке Если в письме более 154 слов – проверке подлежит только отрывок объемом 140 слов!!!

ЛИЧНОЕ ПИСЬМО: СТРАТЕГИИ внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке); при ознакомлении с текстом-стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме;

ЛИЧНОЕ ПИСЬМО: СТРАТЕГИИ составить разные типы вопросов для запроса информации; наметить план своего ответного письма; не забыть написать адрес и дату в правом верхнем углу письма;

ЛИЧНОЕ ПИСЬМО: СТРАТЕГИИ во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ; в основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке;

ЛИЧНОЕ ПИСЬМО: СТРАТЕГИИ в заключительной части письма упомянуть о будущих контактах, подписать письмо; проверить как содержание, так и правильность организации текста.

СТРУКТУРА ПИСЬМА 1. Адрес автора в правом верхнем углу 2. Дата под адресом 3. Обращение на отдельной строке 4. Благодарность за полученное письмо, ссылка на предыдущие контакты 5. Ответы на вопросы 6. Запрос информации 7. Упоминание о дальнейших контактах 8. Завершающая фраза на отдельной строке 9. Подпись на отдельной строке (имя)

1. АДРЕС flat number house street city (town, village) country Flat Gorky Street Kazan Russia city (town, village) country Kazan Russia Балл не снижается: за запятые за квартиру, дом, улицу на одной строке за город, страну на одной строке Балл снижается за «обратный» порядок элементов адреса

2. ДАТА date/month/year date.month.year month/date/year month.date.year day month month, day 08/06/ /08/ th June June, 8 3 слова 2 слова Принимаем любой вариант написания даты!!!

3. ОБРАЩЕНИЕ Dear Sally, Dear Sally Hi, Sally, Hi, Sally Hi Sally Hello, Sally, Hello, Sally Hello Sally Принимаем разные варианты обращения! Не снижаем балл за запятые! Балл снимается за восклицательный знак в конце обращения!

4. БЛАГОДАРНОСТЬ Thank you for your letter. It was great to hear from you after such a long time. Thanks for your recent letter. It was good to hear from you. I was very happy to get your letter. Принимаем разные варианты благодарности!

4. ССЫЛКА НА КОНТАКТЫ Sorry, I have not written for so long because I have been busy at school studying for my exams. Im awfully sorry for not writing you earlier, I had so many tasks at school that I had very little free time. How are you doing? Принимаем разные варианты, предпочтительно извинение за то, что не написал раньше!

5. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ In your letter you speak about... Youve written that you... You ask… Предпочтительно использование вводных фраз для перехода к ответам на вопросы!

6. ЗАПРОС ИНФОРМАЦИИ Do you like it? Why? Do you want to travel by train? By plane? Where? When? Why? 1 вопрос! 3 вопроса! Вопросы должны быть в отдельном абзаце. Вопросы не должны дублировать друг друга.

7. УПОМИНАНИЕ О ДАЛЬНЕЙШИХ КОНТАКТАХ Thats all my news for now. Thats all for now. Hope to hear from you soon. Write back soon. Keep in touch. I am looking forward to your answer. На отдельной строке!

8. ЗАВЕРШАЮЩАЯ ФРАЗА Yours, Best wishes, Lots of love, Love, На отдельной строке, после фразы – запятая! Фразы типа Sincerely, Regards, не принимаются

9. ПОДПИСЬ Olga Olga. Только имя в любом конце строки! За точку после имени не снижаем балл!

ЛИЧНОЕ ПИСЬМО: СОВЕТЫ Если ребенок имеет слабые знания, пусть пишет полный адрес, дату и выучит «дежурные фразы», чтобы «дотянуть» до 100 слов. Если ребенок имеет хорошие знания, ему может не хватить 140 слов для ответов на вопросы и запроса информации, пусть пишет краткий адрес и дату.

ПИСЬМО: ЗАДАНИЕ С1 Рассмотреть примеры «идеальных» личных писем см. стр УММ Часть 1

ПИСЬМО: ЗАДАНИЕ С1 СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМА 1. Критерий К1 (решение коммуникативной задачи) – максимум 3 балла 2. Критерий К2 (организация текста) – максимум 3 балла 3. Если за содержание ставится «0», все задание оценивается на «0» баллов

ПИСЬМО: ЗАДАНИЕ С1 СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМА Внимательно изучить схему оценивания: Критерии К 1 и К 2

ЗАДАНИЕ С1: К1 СОДЕРЖАНИЕ (см. стр. 26 УММ Ч.1) Под содержанием и полнотой выполнения задания понимается: соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании, и полнота раскрытия темы; правильность отбора материала с точки зрения коммуникативной задачи;

ЗАДАНИЕ С1: К1 СОДЕРЖАНИЕ использование определенного стиля речи (официального, неофициального, нейтрального) в соответствии с указанной в коммуникативном задании ситуацией; объем, то есть соответствие высказывания заданному объему.

ЗАДАНИЕ С1: К1 СОДЕРЖАНИЕ 3 БАЛЛА: Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (3 ответа, 3 вопроса); стилевое оформление речи выбрано правильно, с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

ЗАДАНИЕ С1: К1 СОДЕРЖАНИЕ 2 БАЛЛА: Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью (есть вопросы и ответы, но их недостаточно); имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи (1-2, например, Dear Mr.; Sincerely); в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

ЗАДАНИЕ С1: К1 СОДЕРЖАНИЕ 1 БАЛЛ: Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании (нет вопросов или ответов); нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто (3 и более); в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости.

ЗАДАНИЕ С1: К1 СОДЕРЖАНИЕ 0 БАЛЛОВ: Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании или не соответствует требуемому объему; все задание оценивается в 0 баллов

ЗАДАНИЕ С1: К2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА (см. стр. 27 УММ Ч.1) Под организацией текста понимается: логичность в изложении материала; связность текста, которая обеспечивается правильным использованием языковых средств передачи логической связи между отдельными частями текста (союзы, вводные слова, местоимения и т.п.);

ЗАДАНИЕ С1: К2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА структурирование текста, т.е. логичное деление текста на абзацы, наличие вступления и заключения.

ЗАДАНИЕ С1: К2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА Основная трудность в оценке данного аспекта состоит в том, что нужно одновременно оценить замысел, смысловую цельность высказывания и композиционную стройность, логику и связность изложения. Однако, как правило, эксперты удачно справляются с оцениванием этого критерия.

ЗАДАНИЕ С1: К2 ОРГАНИЗАЦИЯ 3 БАЛЛА высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст правильно разделен на абзацы; оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка.

ЗАДАНИЕ С1: К2 ОРГАНИЗАЦИЯ 2 БАЛЛА высказывание в основном логично (1 нарушение); имеются отд. недостатки при исполь- зовании средств логической связи (1-2); имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы (1-2); имеются отдельные нарушения формата высказывания (1-2: отсутствие даты, подпись не на отдельной строке).

ЗАДАНИЕ С1: К2 ОРГАНИЗАЦИЯ 1 БАЛЛ высказывание не всегда логично (более 1); имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен (более 2); деление текста на абзацы отсутствует (более 2); имеются многочисленные ошибки в формате высказывания (более 2).

ЗАДАНИЕ С1: К2 ОРГАНИЗАЦИЯ 0 БАЛЛОВ отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается.

СОДЕРЖАНИЕ: ДОП. СХЕМА Ссылка на контакты, благодарность; Ответ на вопрос 1 Ответ на вопрос 2 Ответ на вопрос 3 3 вопроса Объем высказывания соответствует Обращение Завершающая фраза Подпись

ОРГАНИЗАЦИЯ: ДОП. СХЕМА Логичность Деление на абзацы Средства логической связи Обращение на отдельной строке Завершающая фраза на отдельной строке Подпись на отдельной строке Адрес автора в правом верхнем углу Дата под адресом

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СХЕМА ЗАПОЛНЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СХЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ + –

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ Пометки на копиях бланков ответов: Log – ошибки логики высказывания Coh – ошибки средств логической связи St – ошибки стиля – другие ошибки

ПИСЬМО: ЗАДАНИЕ С1 ПРАКТИКУМ УММ Ч. 1 стр , стр

ПИСЬМО ЗАДАНИЕ С2: ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ

ПИСЬМО: ЗАДАНИЕ С2 ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 1. Содержание 2. Организация текста 3. Лексика 4. Грамматика 5. Орфография и пунктуация

ПИСЬМО: ЗАДАНИЕ С2 ОБЪЕМ ПИСЬМЕННОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ: 200 – 250 слов минимум – 180 слов максимум – 275 слов

ПИСЬМО: ЗАДАНИЕ С2 Если в сочинении меньше 180 слов – письмо не подлежит проверке Если в сочинении более 275 слов – проверке подлежит только отрывок объемом 250 слов!!!

ПИСЬМО: ЗАДАНИЕ С2 ДВА ТИПА ПИСЬМЕННОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ: 1. «За» и «против» 2. «Ваше мнение»

ЗАДАНИЕ С2: ОБЩИЕ СТРАТЕГИИ строить высказывание в соответствии с предложенным планом; начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер; во введение перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно;

ЗАДАНИЕ С2: ОБЩИЕ СТРАТЕГИИ при планировании письменного высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого абзаца; делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста;

ЗАДАНИЕ С2: ОБЩИЕ СТРАТЕГИИ каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом предложении абзаца выразить его основную мысль и далее ее развивать, подкреплять примерами и аргументами и т.д.); введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему;

ЗАДАНИЕ С2: ОБЩИЕ СТРАТЕГИИ в основной части должно быть как минимум два абзаца, приблизительно одинаковых по размеру; общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения; особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями.

«ЗА» И «ПРОТИВ»: СТРУКТУРА 1. Introduction (State the problem) 2. Arguments for 3. Arguments against 4. Conclusion

«ЗА» И «ПРОТИВ»: СТРУКТУРА 1. Параграф 1: Постановка (перефраз) проблемы, объяснение дальнейших действий 2. Параграф 2: Аргументы «за» (минимум 2) 3. Параграф 3: Аргументы «против» (минимум 2), зеркально-смысловое отражение 4. Параграф 4: Вывод, решение о том, что перевешивает, самый мощный аргумент

«ЗА» И «ПРОТИВ»: СТРАТЕГИИ в основной части сначала представить аргументы «за» в первом абзаце, затем во втором – аргументы «против»; число аргументов «за» и аргументов «против» должно быть сбалансированным (может быть одинаковым); желательно аргументы представлять симметрично (например, социальные, психологические, образовательные аспекты проблемы);

«ЗА» И «ПРОТИВ»: СТРАТЕГИИ в заключительном абзаце (заключении) еще раз указать на проблемный характер темы; подытожить аргументы «за» и «против»; подвести итог сказанному. Можно выразить надежду на нахождение компромисса, подсказать этот компромиссный путь.

«ЗА» И «ПРОТИВ»: СТРАТЕГИИ хотя тема сформулирована как «За» и «против», а не «Ваше мнение», в заключении уместно высказать свое мнение (формулировки: на мой взгляд, аргументы «за» более весомы / представляется, что противники этой идеи более убедительны и т.п.) или, наоборот подчеркнуть, что у автора пока не сложилось свое мнение по данному вопросу.

«ВАШЕ МНЕНИЕ»: СТРУКТУРА 1. Make an introduction (State the problem) 2. Express your personal opinion and give reasons for it 3. Give arguments for the other point of view and explain why you dont agree with it 4. Draw a conclusion

«ВАШЕ МНЕНИЕ»: СТРУКТУРА 1. Параграф 1: Введение в тему, перефраз задания 2. Параграф 2: Выражение собственного мнения, минимум 2 аргумента в его пользу 3. Параграф 3: Мнения и минимум 2 аргумента других людей с доказательствами того, почему они не правы 4. Параграф 4: Вывод, наполненный личным мнением и мощным аргументом

«ВАШЕ МНЕНИЕ»: СТРАТЕГИИ в основной части сначала высказать свое мнение и аргументировать его, затем представить другие точки зрения и дать аргументацию, почему вы с ними не согласны; приводя контраргументы, отстаивая свою точку зрения, желательно выражать свое мнение не теми же словами, что раньше, а использовать перифраз, синонимию;

«ВАШЕ МНЕНИЕ»: СТРАТЕГИИ в заключительном абзаце (заключении) еще раз указать на проблемный характер темы; показать, что хотя у вас есть свое мнение, вы способны видеть и другие точки зрения; тем не менее, своя кажется вам более убедительной.

ЗАДАНИЕ С2: ФРАЗЫ Параграф 1 In my opinion, I believe, As I see it, I think … In todays world it is important …, Many people believe that …, but to my mind … There is no doubt …, there is a dispute / discussion / no agreement … The problem / issue / phenomenon of … is / appears to be / has always been …, many people think that

ЗАДАНИЕ С2: ФРАЗЫ Параграф 2 Firstly, secondly, finally, to begin with, furthermore, moreover, also Firstly, secondly, finally, to begin with, in addition, besides, moreover One major (dis)advantage is … As advocates of … claim / argue …, as critics point out …, There is a number of drawbacks / disadvantages …

ЗАДАНИЕ С2: ФРАЗЫ Параграф 3 However, on the other hand, though Firstly, secondly, finally, to begin with, in addition, besides, moreover One major (dis)advantage is … As advocates of … claim / argue …, as critics point out …, There is a number of drawbacks / disadvantages …

ЗАДАНИЕ С2: ФРАЗЫ Параграф 4 In conclusion, all in all, to sum up, All things considered I believe … In conclusion it is important to remind / add / point out that … The issue is far from solving / resolving yet but I think To sum it up, one can come to a conclusion that … To conclude, it appears that … As we can see there are many arguments on both sides of the debate … The arguments in favour of … seem more persuasive, so I believe …

ЗАДАНИЕ С2: ПРИМЕРЫ Рассмотреть примеры «идеальных» письменных высказываний см. стр УММ Часть 1

ЗАДАНИЕ С2: СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ 1. Критерий К1 (содержание) – макс. 3 балла 2. Критерий К2 (организация) – макс. 3 балла 3. Критерий К3 (лексика) – макс. 3 балла 4. Критерий К4 (грамматика) – макс. 3 балла 5. Критерий К5 (орфография и пунктуация) – максимум 2 балла 6. Если за содержание ставится «0», все задание оценивается на «0» баллов

ЗАДАНИЕ С2: СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ Внимательно изучить схему оценивания: см. стр. 57 УММ Часть 1 Критерии К 1 К 2 К 3 К 4 К 5

ЗАДАНИЕ С2: СОДЕРЖАНИЕ (см. стр. 26 УММ Ч.1) Под содержанием и полнотой выполнения задания понимается: …

ЗАДАНИЕ С2: К1 СОДЕРЖАНИЕ 3 БАЛЛА: Задание выполнено полностью: отражены и раскрыты ПОЛНО (развернуто и точно) ВСЕ аспекты (есть постановка проблемы, высказано мнение автора с 2 развернутыми аргументами, дана другая точка зрения с 2 конраргументами, либо даны по 2 развернутых аргумента «за» и «против» и сделан вывод) стилевое оформление речи правильно.

ЗАДАНИЕ С2: К1 СОДЕРЖАНИЕ 2 БАЛЛА: Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью (даны не развернутые или слабые аргументы, затронуты не все компоненты); имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи (1-2).

ЗАДАНИЕ С2: К1 СОДЕРЖАНИЕ 1 БАЛЛ: Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто (2 и более); Спутаны форматы «За» и «против» и «Ваше мнение».

ЗАДАНИЕ С2: К1 СОДЕРЖАНИЕ 0 БАЛЛОВ: Задание не выполнено: содержание не освещает аспекты, указанные в задании (отход от темы); спутаны форматы личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения; объем менее 180 слов; все задание оценивается в 0 баллов.

ЗАДАНИЕ С2: К2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА (см. стр. 27 УММ Ч.1) Под организацией текста понимается: …

ЗАДАНИЕ С2: К2 ОРГАНИЗАЦИЯ 3 БАЛЛА высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст правильно разделен на абзацы.

ЗАДАНИЕ С2: К2 ОРГАНИЗАЦИЯ 2 БАЛЛА высказывание в основном логично (1 нарушение); имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи (1-2); имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы (1-2).

ЗАДАНИЕ С2: К2 ОРГАНИЗАЦИЯ 1 БАЛЛ высказывание не всегда логично (более 1); имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи (более 2); имеются нарушения в делении текста на абзацы (более 2).

ЗАДАНИЕ С2: К2 ОРГАНИЗАЦИЯ 0 БАЛЛОВ отсутствует логика в построении высказывания; отсутствует деление на абзацы отсутствуют средства логической связи.

ЗАДАНИЕ С2: ЛЕКСИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ (см. стр. 27 УММ Ч.1) При оценивании лексической грамотности учитываются: точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения; правильность их употребления в контексте;

ЗАДАНИЕ С2: ЛЕКСИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ правильность формирования лексических словосочетаний; соблюдение узуальной (общепринятой) сочетаемости английского языка; запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы) и их соответствие высокому уровню (В2 по общеевропейской шкале).

ЗАДАНИЕ С2: ЛЕКСИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ Практика проведения экзамена показала, что некоторые эксперты затрудняются при квалификации ошибок и иногда наказывают учащихся за одни и те же ошибки, как в разделе лексика, так и в разделе грамматика. Не всегда учитывается такой фактор как типичность ошибки.

ЗАДАНИЕ С2: К4 ЛЕКСИКА 3 БАЛЛА используемый словарный запас соответствует поставленной задаче (Upper-Intermediate, обратить внимание на прилагательные); практически нет нарушений в использовании лексики (1 нарушение).

ЗАДАНИЕ С2: К3 ЛЕКСИКА 2 БАЛЛА Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов ЛИБО словарный запас ограничен, но лексика использована правильно

ЗАДАНИЕ С2: К3 ЛЕКСИКА 1 БАЛЛ ограниченный словарный запас и нарушения в лексике (более 4); затруднено понимание текста.

ЗАДАНИЕ С2: К3 ЛЕКСИКА 0 БАЛЛОВ НЕ СТАВИТСЯ, если содержание оценено хотя бы на 1 балл

ЗАДАНИЕ С2: ГРАММАТИЧЕСКАЯ ПРАВИЛЬНОСТЬ (см. стр. 27 УММ Ч.1) При оценивании грамматической правильности речи учитывается: точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания; разнообразие используемых грамматических средств; сложность используемых конструкций.

ЗАДАНИЕ С2: К4 ГРАММАТИКА 3 БАЛЛА используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. практически отсутствуют ошибки (1-2 ошибки).

ЗАДАНИЕ С2: К4 ГРАММАТИКА 2 БАЛЛА используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей; имеются грамматические ошибки (3-5 ошибок в 2-3 разделах), не затрудняющие понимание текста.

ЗАДАНИЕ С2: К4 ГРАММАТИКА 1 БАЛЛ либо имеются грамматические ошибки (6- 7 в 3-5 разделах); либо часто встречаются ошибки элементарного уровня; либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста.

ЗАДАНИЕ С2: К4 ГРАММАТИКА 0 БАЛЛОВ грамматические правила не соблюдаются; много ошибок, затрудняющих понимание текста; ошибки более чем в 7 разделах грамматики.

К4: РАЗДЕЛЫ ГРАММАТИКИ 1. Существительные; 2. Прилагательные и наречия; 3. Местоимения; 4. Система времен глагола; 5. Страдательный залог; 6. Модальные глаголы; 7. Неличные формы глагола; 8. Косвенная речь; 9. Условные предложения; 10. Инфинитивные конструкции; 11. Порядок слов; 12. Артикли; 13. Предлоги.

ЗАДАНИЕ С2: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (см. стр. 27 УММ Ч.1) При оценивании правильности орфографии и пунктуации учитывается: соблюдение норм орфографии иностранного языка; правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знаки).

ЗАДАНИЕ С2: К5 ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ 2 БАЛЛА орфографические ошибки практически отсутствуют (1 ошибка). текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением.

ЗАДАНИЕ С2: К5 ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ 1 БАЛЛ имеется ряд орфографических (2-5) и\или пунктуационных ошибок, которые незначительно затрудняют понимание текста (точки, вопросительные знаки, кавычки, затрудняющая понимание запятая).

ЗАДАНИЕ С2: К5 ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ 0 БАЛЛОВ правила орфографии (от 6 и выше ошибок) и пунктуации не соблюдаются (отсутствуют точки, вопросительные знаки, кавычки, вводящие прямую речь, или запятые, мешающие пониманию текста).

ДОП. СХЕМА «ЗА И ПРОТИВ» Вступление Аргументы «за» Аргументы «против»содержание Заключение Объем соответствует Логичность Деление на абзацыорганизация Средства логической связи Лексика Грамматика Орфография и пунктуация

ДОП. СХЕМА «ВАШЕ МНЕНИЕ» Вступление Мнение автора с аргументами Другие мнения с объяснением несогласия автора содержание Заключение Объем соответствует Логичность Деление на абзацыорганизация Средства логической связи Лексика Грамматика Орфография и пунктуация

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СХЕМА ЗАПОЛНЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СХЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ + –

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ Пометки на копиях бланков ответов: Log – ошибки логики высказывания Coh – ошибки средств логической связи St – ошибки стиля Gr – грамматические ошибки (WO, T, Art, Pr) Lex – лексические ошибки Sp – ошибки орфографии P – ошибки пунктуации – другие ошибки

ПИСЬМО: ЗАДАНИЕ С2 ПРАКТИКУМ УММ Ч. 1 стр , УММ Ч. 2 стр. 6-7

ЕГЭ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ

ЕГЭ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» РАЗДЕЛЫ «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом ученик получает 1 балл За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов

ЕГЭ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» РАЗДЕЛ «Письмо» Максимальный балл задания С1 – 6 баллов Максимальный балл задания С2 – 14 баллов Если ученик не приступал к заданию, в протокол проставляется «Х»

ЕГЭ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» Перевод первичных баллов в итоговый тестовый балл За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно макси- мально получить 80 первичных баллов. Тестовый балл определяется умножением первичного балла на коэффициент 1,25 с округлением полученного результата до целого балла согласно стандартным правилам округления

THANK YOU FOR YOUR TIME!