МОУ ДОД «Дом детского творчества» П. Куеда, ул. Ленина 15.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» п. Голынки Проект по музыкальному воспитанию детей В горнице моей!
МДОУ д/с 33 с. Прасковея 2012 г. Из опыта работы музыкального руководителя Чаленко Е. А. «Светлячок»
Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста Мудрость предков – зеркало для потомков. К.Д. Ушинский Разработчик.
Каждый народ интересен тем, что имеет свой дух, свою культуру, свой характер, свои традиции, свою самобытность. Важное личностное качество, которое следует.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
«Использование русского фольклора для развития чувства ритма и произношения». Тема: Автор: Лисицкая Марина Викторовна Воспитатель МДОУ «Центр развития.
Вводная презентация для детей
Cтруктурное подразделение «Детский сад 29 «К ораблик» ГБОУ СОШ 13 г.о. Чапаевск Самарской области « Изменение содержания музыкального развития детей средствами.
это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным.
Фольклор в нашей жизни. Цели проекта 1.Показать необходимость различных жанров фольклора в современности. 2.Развивать интерес к фольклорному наследию.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа,
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Выполнила: учитель музыки МОУ Подсередненская СОШ Черноусова Е.Ф.
ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!. ФОЛЬКЛОР Устное народное творчество Автор забыт песни, сказки, танцы, пословицы, поговорки, дразнилки, считалки.
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Транксрипт:

МОУ ДОД «Дом детского творчества» П. Куеда, ул. Ленина 15.

Мы с ребятами из ансамбля «Перепелушки» живем по такому календарю 4 года, обучаясь разным народным обрядам, участвуем в фестивалях, ездим с концертами по нашему району и за его пределы. Живем в традициях русского народа, знакомимся с другими фольклорными коллективами.

Каждый народный праздник мы встречаем весёлыми песнями, шутками, играми, к примеру, на Масленицу печём блины и состя – заемся в ловкости, на Пасху красим яйца и катаем их с горы и т. д. Каждый народный праздник мы встречаем весёлыми песнями, шутками, играми, к примеру, на Масленицу печём блины и состя – заемся в ловкости, на Пасху красим яйца и катаем их с горы и т. д.

Уроки фольклора это уроки постижения народной мудрости, доброты и красоты в игре. Детские песенки, будь то колыбельные "Лю- ли, лю-ли, лю-леньки", "Уж ты, Котенька-коток" или потешки- дразнилки "Андрей-воробей", "Барашеньки", шуточные "Черный баран", "Сидит Дрема", "На горе мак" или лирические хороводные "Во поле березонька стояла", "Кумушки-кумы" и т.д., мы играем. Дети с удовольствием участвуют в разыгрывании песен.

Солидное место на уроке фольклора занимает работа над выразительностью речи. Речью мы рисуем, раскрашиваем "образные картинки" детских стишков, прибауток, потешек, дразнилок, скороговорок, песенок. Дети с удовольствием рисуют словом, раскрашивая стишки: "Ходит зайка по саду", считалки: "Заяц белый, куда бегал?", играя диалоги: "Где же ты был, черный баран?", Зайчонок и еж". Выразительность, ясность речи мы совершенствуем у детей певческими упражнениями, которые исполняем с различной эмоциональной интонацией.

Чтобы дети не теряли внимание на занятиях, проводим игры-хороводы: "На горе мак", "Сидит Дрема", "Каравай, а также устраиваем веселые минутки "Шумелку", "Как живешь?", "Эхо", «Ой ля калина» и т.д. Устраиваем конкурсы скороговорочников или голосистых, которые очень нравятся детям, так как дают редкую возможность проявиться, самовыразиться. Но самым любимым занятием для детей на уроке устно-песенного фольклора стало отгадывание загадок. Мы стремимся загадывать загадки на темы: "Человек", "Крестьянское хозяйство", "Домашняя утварь и посуда", "Времяисчисление" и т.д. Чтобы дети не теряли внимание на занятиях, проводим игры-хороводы: "На горе мак", "Сидит Дрема", "Каравай, а также устраиваем веселые минутки "Шумелку", "Как живешь?", "Эхо", «Ой ля калина» и т.д. Устраиваем конкурсы скороговорочников или голосистых, которые очень нравятся детям, так как дают редкую возможность проявиться, самовыразиться. Но самым любимым занятием для детей на уроке устно-песенного фольклора стало отгадывание загадок. Мы стремимся загадывать загадки на темы: "Человек", "Крестьянское хозяйство", "Домашняя утварь и посуда", "Времяисчисление" и т.д.

Часто играем в музыкально-шумовые импровизации с использованием детских шумовых инструментов: "Гроза", "Шум прибоя", "Отзовись, коня зовут" и др. Или обращаемся к играм "Поиграем-помечтаем", наблюдая в окно облака на небе и фантазируя свою сказку; "На что похоже?" то или иное звучание народных инструментов; "Добро и зло" в музыкальной изобразительной палитре выразительности; "Самый невероятный ответ" на простые жизненные вопросы.

Одним из результатов работы является участие обучающихся в фестивалях народного творчества, ярмарках, фольклорных праздниках. Призовые места свидетельствуют об эффективности реализации программы и о результатах деятельности коллектива. Как показывает анализ реализации программы, она актуальна, востребована и популярна среди детей и педагогов. Ансамбль «Перепелушки» продолжает свою творческую деятельность по сохранению и развитию народных традиций в районе, и развитию творческих способностей обучающихся через реализацию образовательной программы ансамбля. Едва ли можно найти материал, более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развился из исканий высокой радости детской народной массы. Это детский фольклор. Необходимость проделанной работы можно выразить словами Г.С. Виноградова.