Секция маркетинговых исследователей Украинского Маркетинг Клуба MarketingJazzz Проведение исследований с помощью онлайн- технологий в Украине: проблемы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тенденции развития маркетинга в Украине: «Что дальше?» июня V Международный Фестиваль Маркетинга Международная Маркетинговая Группа Украина.
Advertisements

Тенденции развития маркетинга в крупнейших компаниях Украины Международная Маркетинговая Группа Украина Украинский Маркетинг Клуб MarketingJazzz Организаторы.
Украина, Киев, Мельникова, 12, офис 64 Тел. +(044) , +(044) Международная.
Секция маркетинговых исследователей Украинского Маркетинг Клуба MarketingJazzz Методы маркетинговых исследований в рознице: преимущества и недостатки.
Маркетинговые исследования: поручаем агентству или проводим сами? Украина, Киев, Мельникова, 12, офис 64 Тел. (044)
Тенденции развития маркетинга в Украине, Результаты 6-й волны регулярного опроса маркетологов Украины Международная Маркетинговая Группа Украина.
Рынок интернет-рекламы в Беларуси: тенденции и особенности. Беларусь Сентябрь 2009.
Тенденции развития маркетинга в Украине, Результаты 4-й волны регулярного опроса маркетологов Украины Международная Маркетинговая Группа Украина.
Интернет-маркетинг глазами рекламодателей Опросы гг.
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС «МАРКЕТИНГ И ИССЛЕДОВАНИЯ : ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИССЕДОВАНИЙ ДЛЯ БИЗНЕС-РЕШЕНИЙ» Сообщение: « ОНЛАЙН ИССЛЕДОВАНИЯ: МИРОВАЯ ПРАКТИКА.
Некоторые данные исследования Дарья Мальцева, Исследовательская группа ЦИРКОН Выступление на круглом столе «Современная российская социологическая периодика:
XIII Международная конференция "Маркетинг в России" Сообщение: «ОСОБЕННОСТИ ОНЛАЙН ИССЛЕДОВАНИЙ В РОССИИ» Александр Шашкин (Online Market Intelligence)
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИИ на Портале ЛІГА.net. § О портале ЛІГА.net О портале ЛІГА.net § Интернет-конференции на портале ЛІГА.net: преимущества и описание.
Роман Боженко директор по маркетингу «Бегун-Украина» Бегун: в контексте успеха Семинар "Контекстная реклама - инструмент эффективного продвижения в Интернете"
Как правильно выбрать подрядчика по интернет- маркетингу. inHouse vs Agency. Евгений Горлач, руководитель отдела коммерческих проектов компании Promodo.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
1 РАЗРАБОТКА, ОЦЕНКА И ОПТИМИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ Touchpoll AD-Test.
1 РАЗРАБОТКА, ОЦЕНКА И ОПТИМИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ Touchpoll AD & B Monitor.
Тренинг «Продвигаем свой бизнес в Интернете». Место тренинга в системе услуг РАЗВИТИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ РОСТА ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА Системный тренинг (24-40.
Транксрипт:

Секция маркетинговых исследователей Украинского Маркетинг Клуба MarketingJazzz Проведение исследований с помощью онлайн- технологий в Украине: проблемы и перспективы

Содержание Преимущества онлайн-технологий Проблемы использования онлайн-технологий в Украине Перспективы использования онлайн-технологий в Украине Примеры использования онлайн-технологий: Кейс «Опрос студентов со свободным располагаемым доходом 500 дол./мес и выше для British Council» Кейс «Регулярные опросы маркетологов с помощью онлайн-технологий»

Преимущества онлайн-технологий Более низкая стоимость за счет отсуствия оплаты интервьюеров (стоимость рекрутинга в любом случае меньше размера оплаты за аналогичное интервью): Исследования становятся более доступными для клиентов благодаря меньшей цене; Рентабельность исследовательских проектов растет за счет большего сокращения издержек по сравнению с ценой; Более высокая скорость проведения по сравнению с оффлайн- исследованиями Около 70% приглашенных к опросу респондентов отвечают в первые два-три дня, 20% - до конца первой недели опроса, позже - не более 10% Нет временных затрат на оцифровку анкет

Преимущества онлайн-технологий Отсутствие "эффекта интервьюера" Метод самозаполнения позволяет избежать влияния личности интервьюера на полученные ответы Отслеживание результатов в режиме реального времени Контроль через веб-интерфейс количества успешных интервью/квот Возможность получить ответы на наиболее срочные вопросы до получения итогового отчета

Преимущества онлайн-технологий Меньшее время проведения интервью Благодаря построению логических цепочек «что-если» респондент отвечает только на вопросы, адресованные его квоте Скорость восприятия визуальной информации выше, чем голосовой, значит респондент быстрее воспринимает информацию и меньше устает Расширенные медиа-возможности Возможность показывать изображения в произвольном порядке Возможность показывать видеофайлы (рекламные ролики и т.д.)

Проблемы онлайн-технологий Недостаточное проникновение интернет в Украине (от 23% по оценкам Киевстар до 40% по данным Государственной администрации связи) Слабый доступ к массовым выборкам далее городов-милионников Недостаточная представленность аудитории 40+ Значительные отличия в материальных и поведенческих характеристиках у пользователей и непользователей Интернет при одинаковых демографических показателях Как следствие, невысокий уровень востребованности клиентами онлайн-опросов по сравнению с «традиционными» полями.

Перспективы онлайн-технологий По достижению уровня проникновения интернета до показателей развитых стран (70% и выше) произойдет переключение части традиционных полей на онлайн-опросы. В аудиториях, широко представленных в интернете (онлайн-покупатели, геймеры, посетители форумов), по мере роста оборотов ведущих игроков будет расти спрос на онлайн- исследования (по аналогии с традиционным рынком) С увеличением широкополосного покрытия станут более популярными онлайн-фокус группы и другие методы сбора качественной информации в интернете

8 Кейс «Исследование потенциальных потребителей услуг по получению высшего образования в британских вузах» Поскольку образование в Великобритании довольно дорогое (примерно тыс. долларов в год), British Counсil по всему миру ищет студентов, у которых есть желание и финансовая возможность учиться в Великобритании. Задачей Международной Маркетинговой Группы было провести «Исследование потенциальных украинских потребителей услуг по получению первого высшего образования в британских учебных заведениях». Клиент: British Counсil in Ukraine (отдел культуры Посольства Великобритании в Украине)

9 Методика исследования Целевая аудитория исследования труднодостижима - студенты с высоким уровнем дохода (располагаемой суммой от 500 y.e. в месяц) и их родители. Каналом коммуникации был выбран Интернет, поскольку эту аудиторию относительно недорого и быстро можно найти в Украинском интернете. На протяжении 1,5 месяцев на главной странице и на сайте Британского Совета в Украине висел текстовый баннер с приглашением к участию в опросе.

10 Описание реализации Благодаря текстовой ссылке «Хочешь учиться в Британии? Заполни анкету и выиграй приз!» Международная Маркетинговая Группа получила более 3000 заполненных анкет. Главной мотивацией для заполнения анкеты была возможность выиграть поездку на 2 недели в Англию, предоставленная British Council. Розыгрыш приза состоялся среди всех респондентов, а для исследования использовались данные только целевой группы. Из 3000 отобрали 407 респондентов, соответствующих брифу, и верифицировали их контакты и данные опроса по телефону.

11 Описание реализации В результате за 3 недели был подготовлен интересный отчет, который успешно использовался британскими вузами для формирования программы продвижения на украинском рынке. Этот отчет был представлен на выставке «Мир образования' 2005».

12 Кейс «Регулярные опрос украинских маркетологов с помощью В2В панели» Структура опроса: задачи отдела маркетинга, критерии оценки эффективности отдела маркетинга, динамика затрат на маркетинг по статьям бюджета, перспективы развития в дальнейшем. С сентября 2008 года раз в полгода мы проводим опрос украинских маркетологов с помощью онлайн- анкетирования. Рекрутинг: профессиональные сайты, бизнес-сети, маркетинг-форумы. Валидация рекрутинга: телефонный опрос

СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Несмотря на падение объемов, важность сбора и анализа маркетинговой информации как задачи отдела маркетинга с кризисом растет (с 67 до 76%, +9%) и продолжает оставаться в списке приоритетов. Наиболее важные задачи отделов маркетинга Источник: результаты регулярного опроса «Тенденции развития маркетинга в Украине, 2008 – 2010» З адачи отдела маркетинга по степени важности Сентябрь, 2008 Февраль, 2009 Февраль, 2010 Сентябрь, 2010 Поиск и реализация новых возможностей56%66%81%75% Сбор и анализ маркетинговой информации67%76%73%75% Стратегическое планирование60%67%74%73% Разработка процессов взаимодействия с клиентами62%75%62%73% Анализ и планирование продаж51%77%68%72% Разработка и проведение рекламных кампаний74%41%63%68% Разработка и внедрение программ формирования лояльности56%65%72%68% Определение ценовой политики53%79%66% Формирование бренда69%40%61%66% Анализ товарного ассортимента62%63%62%64% Разработка и выведение новых товаров50%38%54%62% Организация и проведение корпоративных мероприятий66%12%18%43%

14 Кейс «Регулярные опрос украинских маркетологов с помощью В2В панели» Мотивация участников: получение данных исследования в сведенном виде Количество участников в каждой волне – 250 – 300 чел. Для анкет характерно высокое качество заполнений Заполняют анкеты как сотрудники небольших так и крупных компаний

Вопросы: 1. Почему Вы верите результатам он-лайн исследованиям? 2. Як організувати винагородження респондентів? 3. Чи можна організувати контроль над проведенням такого дослідження? проконтролювати, що саме той респондент, якого ми обрали відповідає на питання опитувальника; дотримання процедури, порядку питань; 4. Якщо контроль можливий, то яким чином він здійснюється? 5. Як мінімізувати ймовірність того, що в дослідженні візмуть участь переважно ті респонденти, які хочуть, щоб їх опитали (self-selection). Онлайн-исследования в Украине Ответы на вопросы

Какие темы интересны? Какой формат наиболее удобен? (место, время, порядок обсуждения) Чего не хватает? Что добавить/что убрать? Когда провести следующее заседание? СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Как Вы видите работу Секции?

Контакты Украинский Маркетинг Клуба MarketingJazzz Президент Жанн Смотрич, Модератор Секции маркетинговых исследований Дмитрий Роденко, , Администраторы Секции: Алена Сташкова, Анна Висловская, До встречи на следующих заседаниях Клуба!