Захарова Надежда Александровна Учитель начальных классов Байкаловской средней общеобразовательной школы Стаж работы – 32 года Заявляемая категория высшая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Advertisements

Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
Внедряется с целью обеспечения здоровья школьников за период обучения, формирования необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, воспитания.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
Объект исследования: Психофизическое благополучие и личностное развитие младших школьников.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Физическая культура – здоровые дети учитель физической культуры: Владимиров В.В. Казань-2011г. МОУ «Альшиховская средняя общеобразовательная школа» Буинского.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
«Моё здоровье – моя крепость» СОСТАВИТЕЛЬ: Учитель начальных классов, высшей категории, почётный работник общего образования Российской Федерации. Муниципального.
Новые формы учета учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения Есть основания думать, что рациональнее всего в начальной школе.
МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» Краснокамский муниципальный район МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» Краснокамский муниципальный.
{ Создание условий для совершенствования профессиональной компетенции педагогов дошкольного и начального общего образования как фактор, влияющий на качество.
И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
Транксрипт:

Захарова Надежда Александровна Учитель начальных классов Байкаловской средней общеобразовательной школы Стаж работы – 32 года Заявляемая категория высшая

Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания и обучения личности младшего школьника

Проблемы, выявленные в предыдущий период аттестации: Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу и нормативно-правовую основу данного вопроса; Апробировать программу «Здоровые уроки для первоклассника»; Раскрыть условия достижения позитивных результатов.

Цель: самоанализ и самооценка профессиональной деятельности по здоровьесбережению. Задачи: Выявить результаты труда; Разработать конкретные пути внедрения средств, способов, методов по здоровьесбережению;

Противоречия: Между необходимостью плодотворно обучать детей с одной стороны, и желанием по мере сил сохранить их здоровье. Между желанием педагога и условиями, и возможностями развития физической культуры в классном коллективе, в семье, в обществе

Предмет исследования: результаты своей профессиональной деятельности Объектом исследования в работе является моя профессиональная и самообразовательная деятельность

Динамика общей заболеваемости детей, подростков и взрослых в Свердловской области на 1000 человек

Состояние здоровья учащихся моего класса

Уровень готовности первоклассников к школьному обучению Кол-во детей Ф.И. ребенка Уровень развития: интеллект-ная, эмоц-но – волевая, личностная, социально- психологическая готовность Выс.Выше Сред. Ниже сред. Низк. 1. Артемьев Павел Жилякова Яна + 3. Занина Виктория + Всего

Использование нетрадиционных форм проведения урока Урок соревнование; Урок открытых идей; Урок – турнир; Урок- диспут; Урок-зачет; Урок – конкурс; Урок – игра; Урок – сказка; Урок – путешествие; Урок – КВН; «Что? Где? Когда» Урок – ярмарка; Урок – аукцион знаний; Волшебный концерт; Урок взаимного обучения и т.д.

Мониторинг учебных достижений русский язык май 2008 показатели1 – а классПараллель 1- х классов 1.Всего учащихся 21 2.Умеют писать под диктовку: Без ошибок; С 1 ошибкой; С 2 ошибками; С 3 ошибками; Более 3 ошибок; Всего ошибок 7 чел – 33% 7 чел. – 33 % 1 чел. – 5 % 2 чел. – 10 % 23 ош. – 1,1 17 % 16 % 10 % 16 % 126 ош. – 3,1 3.Процент качественных работ 71 % 64 % 4.Не справились с написанием диктанта 2 чел. – 10 %10 чел. – 16 %

Математика май 2008 года показатели 1 – а классПараллель 1 – х классов 1.На продуктивном уровне работают 14 чел. – 67 %31 чел.-64 % 2.Выбрали первый вариант (традиционный) 13 чел. – 62 %42 чел.- 86 % 3.Выбрали 2 вариант (повышенной сложности) 14 чел. – 66 %23 чел.-48 % 4.Выполнили 1 и 2 вариант одновременно 5 чел. – 24 %17 чел.- 34 % 5.Выполнили вычисления без ошибок 17 чел. – 81 %47 чел.-91% 6.Правильно решили задачу 18 чел. – 86 %44 чел.-89 % 7.Начертили отрезок и безошибочно определили длину отрезка 21 чел. – 100 %44 чел.- 93%

Сформированность навыка устных вычислений ноябрь – а класс2 – б класс2 – в класс2 – г класс Процент качества Процент успеваемости Без ошибок Техника счета: 5 и выше От 4 до От 3 до От 2 ло Менее

Сформированность математической грамотности 2 а класс 2 – б класс 2 – в класс 2 – г класс Процент качества Процент успеваемости

В настоящее время принято выделить несколько компонентов здоровья: Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека; Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции; Психическое здоровье – состояние психических процессов, основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию; Нравственное здоровье – комплекс характеристик мотивационной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения личности в обществе. В упрощенном виде можно считать, что критериями здоровья являются: - для соматического и физического – я могу - для психического – я хочу - для нравственного – я должен

Динамика развития нравственного опыта Метод ранжирования уровень Первый класс Второй класс высокий 2 8 средний 5 7 низкий 14 6

Работа над ошибками уровниПервый класс Второй класс низкий 8 4 средний 8 10 высокий 4 7

Диагностическая ситуация уровниПервый класс Второй класс высокий 2 12 средний 11 5 низкий 8 4

Уроки доброты (программа) Цель программы: Формирование общечеловеческих ценностей на основе любви к прекрасному, аккуратному, любви к живому; Воспитание и расширение кругозора и словарного запаса детей, любознательности, эмоциональной отзывчивости; Формировать и воспитывать потребности в чувствах сострадания, милосердия, добра, примирения к слабому, беззащитному; Развивать культуру этикета.

Оценка знаний и отметка при безотметочном обучении Письмо Министерства образования РФ «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения» При безотметочном обучении используются такие средства оценивания, которые с одной стороны, позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение ребенка, с другой стороны, не провоцируют учителя на сравнение детей между собой, ранжирование учеников по их успеваемости

Данная система оценивания: Снижает уровень тревожности ученика; Способствует повышению объективного оценивания успешности ребенка и проведению своевременной направленной коррекции; Стимулирует активность учебной деятельности; Закрепляет в учениках веру в свои силы, развивает самостоятельность, воспитывает сотрудничество, чувство выбора, ответственности; Позволяет отследить динамику развития ребенка на всех этапах обучения.

Лист индивидуальных достижений Литература: Динамика навыка чтения. Русский язык: Навыки написания диктантов и умения списывать (с классификацией ошибок); Умение выполнять грамматические разборы; Навыки наиболее значимых тем русского языка. Математика: Сформированность вычислительных навыков; Умение решать задачи разных видов; Работа с величинами.

Портфолио Творческие работы; Продукты учебно-познавательной деятельности; Проекты; Самостоятельно найденные справочные материалы; Сообщения, доклады, сочинения;

Лестница успеха Участие в коллективных творческих делах Итоги предметных олимпиад, конкурсов Спортивные достижения Личные достижения в музыкальных, трудовых, общественных делах

Награда за портфолио

Работа с семьей Родительский всеобуч Родительские собрания Участие родителей в делах класса Связь с родителями через дневники Совместные семейные праздники

Урок «физическая культура » На этих уроках я стараюсь достигать таких целей: Укреплять здоровье, повышать физическую подготовленность, формировать самостоятельность, активность; Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, гибкость; Формировать умения проведения физкультурно- оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (упражнения гимнастики, проведения игр дома); Воспитывать культуру общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности; Воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; Обучение простейшим способа показателей физического состояния.

заболеваемость детей

дневник самоконтроля Использовать самоконтроль (обязательный элемент занятий физической культурой). Параметры: самочувствие отражает общее состояние организма. Оценивается: хорошее, удовлетворительное, плохое; аппетит один из признаков нормальной жизнедеятельности. Оценивается: хороший, удовлетворительный, повышенный, отсутствует; сон – один из «индикаторов» здоровья и переносимости физической нагрузки; частота сердечных сокращений(до начала двигательной активности и после активной работы на уроке)

«Здоровые уроки для первоклассника» (программа)

Упражнения для дыхания

Валеометрия психологического благополучия класса

Из опыта работы школы доктора В.Ф.Базарного Необходимым и обязательным в его системе является детское хоровое пение. Оно несет в себе не только начала художественно-эстетического, но и является фундаментальным биогенетическим механизмом. Русский народ всегда пел: это было естественным содержанием его природы и внутренней потребностью. Дети моего прошлого выпуска занимались пением, и позапрошлого и в первом классе мы пели. И я надеюсь, что все занятия благотворно отразятся на воспитании. А кроме того, мы постоянные участники всех концертов в школе, районе. Ребята 4 класса – лауреаты районного фестиваля «Надежда», «Весенний перезвон».

Мы поем

Схемы зрительно – двигательных траекторий

цветотерапия Какой из этих цветов приятнее глазу? Удивительно, но цвет может многое рассказать о вашем здоровье. Красный – недостает жизненной энергии, выбирайте одежду, имеющую красный цвет, повышает и укрепляет силы, помогает бороться с депрессией. Желтый – стимулирует и укрепляет нервную систему, усиливает интеллект, активизирует логику, способствует умению ясно излагать свои мысли, увеличивает чувство уверенности в своих силах. Белый – снимает внутреннее напряжение. Оранжевый – характеризуется омолаживающим действием, способствует общему укреплению, уменьшает раздражительность. Зеленый – стать более спокойным, освежает. Поднимает жизненный тонус, концентрирует внимание. Синий цвет – восстанавливает силы при глубоких переживаниях, способен подарить чувство безопасности, помогает при бессоннице. Розовый – успокаивает нервную систему, улучшает настроение, настраивает на глубокий сон. Черный – способствует собранности, дисциплине, выдержке и стойкости.

Ароматерапия Дети, которые растут в окружении приятных запахов спокойнее, жизнерадостнее, увереннее в себе. Укрепление иммунитета – эвкалипт, пихта и сосна. Зимой – запахи лаванды, чайного дерева, убить микробы – ромашка, мята. Плаксивость, капризы – душица, лаванда, ладан, роза. Вялость, заторможенность – цитрусовые: мандарин, апельсин, грейпфрут, лимон. Гипервозбудимость – успокоят – лаванда, мелисса, укроп, ромашка, кедр. Беспокойный сон – ромашка, иланг-иланг, чайное дерево. Плохой аппетит – ароматы ромашки, бергамота, ванилина.

сказкотерапия На сказках апробируются психотерапевтические приемы, позволяющие смягчить поведенческий негативизм у ребенка. Через сказку ребенок может понять законы мира, в котором он родился и живет. Психокоррекция проводится через проигрывание эпизодов сказки и ответы детей на предлагаемые вопросы. Используя сюжеты сказок можно ненавязчиво с интересом проводить нравственные беседы, заниматься коррекционной работы с конфликтными, тревожными детьми, детьми с завышенной или наоборот, заниженной самооценкой.

Арт - терапия Работа над рисунками, картинами, скульптурами помогает выразить свои чувства, снять внутреннее напряжение, дает радость творчества. У каждой линии и у каждого цветка есть свой характер, свое настроение. С их помощью ребенок передает все, что у него внутри. Рисуя, играя, сочиняя сказки, ребенок дает выход своим желаниям, мечтам, чувствам, переживает свои отношения в различных ситуациях. Поэтому рисование широко используют для снятия психического напряжения, стрессовых состояний, для предотвращения детских страхов.

«Нельзяйкины почему» книжки - самоделки Очень часто сталкиваясь с такими ситуациями, когда ребята на прогулке едят снег, или ходят в помещении без сменной обуви как им объяснить, что надо делать не так, как привить практические навыки. И тогда, с ребятами 4 класса мы решили сделать и оформить книжки-рекомендации «Нельзяйкины почему?», где описали практическую часть вопроса и дополнительную информацию для родителей. Ребята проводили опыты в классе, потом их повторяли дома и я думаю, что они навсегда запомнили эти «Почему?» Темы: Почему нельзя гулять без зонта? Почему нельзя не проветривать классную комнату? Почему нельзя пить воду прямо из-под крана? Почему нельзя есть снег? Почему нельзя ходить без сменной обуви?

Проектный вид учебной деятельности Проектный вид учебной деятельности можно рассматривать как здоровьесберегающий. Учащиеся имеют возможность самостоятельно планировать свое рабочее время, что при системной работе снижает ежедневную учебную нагрузку, творческий характер подготовки проекта способствует созданию положительной мотивации. Начиная с первого класса ребята активно сначала с помощью родителей участвовали в таких учебных проектах: Моя любимая буква Мое любимое число Хлеб - всему голова Герои Н.Н. Носова – мои друзья. (с ним мы участвовали в школьном конкурсе проектов) Моя школа Во втором классе, на окружающем мире мы подготовили и защитили проект на тему Мальчики – «Физкультура – мой друг» Девочки – «Здоровое питание»

Награды за проектно – исследовательскую работу

Праздник осени

Праздник именинников

Праздник Букваря

Всероссийский урок чтения

Посвящение в первоклассники

С Новым годом!

С днем знаний

Катюша Завьялова – запевала и танцовщица

Наши спортсмены

Активное участие в кружках ЦВР, прочные связи с детской библиотекой, музыкальной школой воспитывают активную личность в младшем школьном возрасте

Повышение профессионализма и педагогической компетентности Обмен опытом: Проведение открытых уроков Участие в семинарах различного ранга Участие в региональных НПК Самосовершенство вание: Курсовые переподготовки и семинары; Изучение новинок педагогической, психологической и методической литературы; Ресурсы интернета.

Руководитель РМО учителей начальных классов Моя задача: Подвести итоги работы над методической темой (связь с педагогической наукой, результаты работы по использованию передового педагогического опыта, какой опыт и каких учителей взять для вооружения и распространения, решены ли задачи, поставленные на учебный год); Оказать помощь при подготовке открытых уроков, занятий, приготовить выступление теоретической части семинара.

Я – как руководитель РМО: Разработала модель конкурса ШМО; Составлен банк данных по теме: «Проектно- исследовательская работа в районе»; Обобщена работа по теме «Личностно-ориентированный подход к формированию способов мыслительной деятельности школьников»; Систематизирована работа по теме «Профессиональные компетенции педагога в формировании учебно- организационных и интеллектуальных умений младших школьников»; Разработка материалов для лекций и практических занятий, раскрывающих особенности содержания текущих тем РМО; Составлена и апробирована модель Фестиваля педагогический идей.

Итог методической работы

Представление опыта по теме «Личностный подход в образовании»