Презентация по истории «Роль личности в истории России. Пётр Первый» ученицы 7 «А» класса Усуповой Айсель Руководитель – заслуженный учитель РФ Тараканова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эпоха Петра Великого «Хозяин – чернорабочий, самоучка, царь, мастеровой» В.О.Ключевский.
Advertisements

Государственные реформы Петра I Подготовила учитель истории МОУ СОШ 15 г. Балашова Соловова К.В.
Реформы Петра I Подготовила Александрова Н.А. учитель истории МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа 2»
Государственная реформа Петра I.. Документ А. Первый _______, появившийся в Москве в 1338 г., прибыл из захваченной Твери. После 1346 г. летописец повествует.
I вариант II вариант вежабгд вдежагб.
Реформы Петра I То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник Пушкин А.С.
Государственные реформы Петра I. Реформы центрального управления Коллегии ( гг) Военная коллегияЮстиц-коллегия Адмиралтейств- коллегия Коммерц-
Реформы Петра I. РеформаСодержаниеЗначение Центрального управления 1711 г. – Сенат (высший орган законодательной, судебной и исполнительной власти). Во.
Государственные реформы Петра I Цель урока: Как изменилось управление страной во время царствования Петра I? Тема урока:
Реформы Петра I, их значение. «Петр – великий государственный деятель, создатель могущественной империи, человек, благодаря которому Россия пошла по пути.
Урок истории в 7 классе Ждановой Оксаны Владимировны МБОУ СОШ 4 городского округа Стрежевой Томской области.
Реформы Петра I. Военные реформы Рекрутская повинность, 1705г. Начало подготовки офицеров, открытие школ: математических и навигацких наук, 1701г.; инженерная,
Реформы Петра I То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник Пушкин А.С. Автор: Нечаева М.Л. МБОУ «Лицей 3» г. Сарова.
Меню План урока 1.Реформа центрального управления Генерал-прокурор г. 2. Феодального сословия. «Указ о единонаследии»
Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого.
Динамика структуры органов государственного управления Х-ХХI вв.
Тема: Государственные реформы Петра I. Вопросы: 1. Что обусловило необходимость преобразований центрального государственного аппарата в России? 2. Вспомните.
Цели и задачи: 1. Познакомиться с преобразованиями в России I четверти 18 века. 2. Продемонстрировать технику логического мышления, умение делать выводы,
Государственные реформы Петра I Цель урока: Как изменилось управление страной во время царствования Петра I? Тема урока:
То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник – Он всеобъемлющей душой, На троне вечный был работник.
Транксрипт:

Презентация по истории «Роль личности в истории России. Пётр Первый» ученицы 7 «А» класса Усуповой Айсель Руководитель – заслуженный учитель РФ Тараканова Лидия Кадеровна Государственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 949 ЮУО г. Москвы

Петр был младшим сыном царя Алексея Михайловича. Родился он от второго брака царя с Натальей Нарышкиной. Царевич Петр был крепким и рослым мальчиком, необычайно живым и понятливым. Недаром о самом рождении его сложилось в народе много сказании предвещавших его будущую великую судьбу. Царь Алексей очень любил Петра, но ему не пришлось проявить заботу о воспитании и образовании сына, так как он скончался в 1676 году, всего 47 лет от роду. ДЕТСТВО

РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ – АБСОЛЮТНАЯ МОНАРХИЯ Император 1721 г. Сенат- высший законодательный орган 1711 г. Губернии с губернаторами Уезды с воеводами Провинции с воеводами Генерал-прокурор 1722 г. Ягужинский П. 12 коллегий – исполнительный орган власти КОЛЛЕГИИ Иностранная Военная Адмиралтейская Ревизион Коммерц Мануфактур Берг Штатс Камер Вотчинная Юстиц Главный магистрат Обер-прокурор Синод - руководил церковными делами

ВОЕННАЯ РЕФОРМА 1696 г. – указ о создании флота в России 1699 г. – рекрутские наборы 1705 г. - введение рекрутской системы – набор в армию податных сословий ( брали 1воина с 20 дворов) 1716 г. - принят Воинский устав 1720 г. – принят Морской устав 1715 г. – организована (переведена из Москвы) в Санкт - Петербург Морская академия, организованы артиллерийские, математические, медицинские, навигацкие, инженерные школы

СОЗДАНИЕ ФЛОТА Е. Е. Лансере. «Флот Петра Великого»

КОНФЛИКТ С ОППОЗИЦИЕЙ Оппозиция использовала сына Петра - Алексея. Пётр I не пощадил даже сына. Алексей скончался во время пыток в 1718 г.

Известный историк С.М.Соловьёв отзывался о Петре в восторженных тонах, приписывая ему все успехи России как во внутренних делах, так и во внешней политике, показал органичность и историческую подготовленность реформ. Вольтер главной ценностью петровских реформ определяет прогресс, которого русские добились за 50 лет, другие нации не могут этого достигнуть и за 500. Россия, благодаря Петру, стала вровень с развитыми европейскими державами, обладая грандиозным военным могуществом. До Петра в России не было ни одной мануфактуры. А к концу его правления было более двухсот передовых предприятий. 100% русского железа экспортировалось. В России было самое передовое горное законодательство: кто нашёл руду и будет её разрабатывать, того и земля. Благодаря Петру Россия стала империей. При Петре 1 в России окончательно утвердился абсолютизм, Петр был провозглашен императором, что означало усиление власти самого царя, он стал монархом самодержавным и неограниченным. В русском языке 20 тысяч слов и выражений инородных. Из них 4 тысячи было введено за 25 лет правления Петра. В результате мы стали разговаривать на европейском русском языке. Понятие свободы личности и интеллигентности пошло от Петра.

Вольтер: « Главная ценность петровских реформ - прогресс, которого русские добились за 50 лет, чего другие нации не могут достигнуть и за 500».