1 Формирование российской идентичности средствами учебной литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Формирование российской идентичности средствами учебной литературы.
Advertisements

« Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения »
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и.
«Федеральный государственный образовательный стандарт» МКОУ «Нижнеиртышская СОШ»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» ФГОС нового поколения - социальный опыт и интеграция.
Формирование гражданственной идентичности как инновационное направление в развитии образования Лобжанидзе А.А. доцент кафедры экономической и социальной.
Александр Асмолов Формирование гражданской идентичности как ключевая задача образования в социокультурной модернизации России Александр Асмолов Формирование.
Педагогика традиции в образовании Савина Н.М. БелРИПКППС, 2010 год.
Портрет будущего выпускника – гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества. Осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и.
« Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения »
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта. « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к а.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта Проект Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения Р о с с и й с.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Транксрипт:

1 Формирование российской идентичности средствами учебной литературы

2 Миссия образования как ведущей социальной деятельности общества Формирование российской идентичности как условие укрепления российской государственности

3 Гражданская идентичность Осознание принадлежности к сообществу граждан того или иного государства, имеющие для человека значимый смысл Энциклопедия социологии

4 Развитие системы гражданского воспитания в России Россия до 1917 года Советский период Современная Россия

5 С кем и в какой степени россияне испытывают чувство общности

6 Вызовы времени - формирование российской идентичности Кризис гражданской идентичности после распада Советского Союза Возникновение рисков распада России на отдельные территории по этническим, конфессиональным и/или региональным параметрам Неопределенность ценностных ориентаций подрастающих поколений

7 Чем из прошлой истории страны сегодня гордятся граждане России

8 Отношение россиян к многонациональному характеру России

9 Ценностные ориентиры методологии образования Российская идентичность Этническая, региональная идентичность Гражданская идентичность Общечеловеческая идентичность

10 Уровень доверия россиян следующим государственным и общественным институтам

11 Ценностные ориентиры системы образования (требования к результатам) Российская идентичность Идеалы ценностей гражданского общества Патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалоге культур Ценности безопасности (личностной, социальной, государственной) Национальное согласие по основным этапам становления и развития страны Семейные ценности Ценность человеческой жизни

12 Стандарт как общественный договор: ориентиры развития СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность Развитие Гражданское Личностное Социальное Общекультурное …

13 Стандарт как совокупность трех систем требований организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты К структуре образо- вательных программ К результатам освоения образовательных программ К условиям реализации образовательных программ

14 Требования к результатам освоения основных образовательных программ Базисный образовательный план Программы воспитания и социализации Концепция образователь ных областей Планируемые результаты обучения Универсаль ные учебные действия Примерные программы Фундаме нтальное ядро содержа ния Програм ма воспита ния Внеучебные Внешкольные УМК Т Базисный

15 Требования к результатам образования Сформированность российской идентичности Знаниевый компонент - Историко-географический образ России -Социально-политическое устройство -Знания о своей этнической и региональной принадлежности -Культурное и научное наследие России -Мировое культурное и научное наследие -Ориентация в системе морально- нравственных норм и ценностей -Основы здорового и безопасного образа жизни

16 Требования к результатам образования Сформированность российской идентичности Ценностный и эмоциональный компоненты -Гордость за Родину -Принятие этнической идентичности -Толерантность -Уважение личности, нетерпимость к насилию -Уважение ценности семьи, здоровья, окружающей среды -Сформированность морально- нравственной самооценки

17 Требования к результатам образования Сформированность российской идентичности Деятельностный компонент -Участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций -Выполнение норм и требований школьной жизни -Умение вести диалог, разрешать конфликты -Следование моральным и нравственным нормам -Участие в общественной жизни -Умение строить жизненные планы

18 Факторы отбора содержания образования Обеспечение гражданского, нравственного воспитания, формирования ценностных ориентиров и убеждений Направленность на социализацию учащихся (формирование основ реализации социальных ролей, базовых коммуникативных, политических и социальных компетенций)

19 Факторы отбора содержания образования Интеграция в школьные курсы истории, обществознания, географии комплекса социально-гуманитарных наук (экономика, право, политология, социология, культурология) с целью формирования российской идентичности как целостности личности в ее мировоззрении, ценностно- смысловых установках, знаниях и готовности к деятельности Организация учебно-познавательной деятельности, направленной на формирование социально-активной позиции учащихся, поиск и постижение социального и духовного начала своей Родины и народа

20 Роль отечественной истории в формировании российской идентичности Этническое самосознание Гражданское самосознание Формирование мировоззренческих, ценностно-смысловых установок личности Открытость к диалогу культур Религия и религиозная культура в жизни общества

21 Портрет будущего выпускника гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Разделяющий ценности безопасности и здорового образа жизни Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность

22 Спасибо за внимание! Александр Кондаков, генеральный директор ОАО «Издательство «Просвещение»