Организация мониторинга. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЙ Задача – провести диагностические исследования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Advertisements

Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Процессуальный мониторинг. Мониторинг «Педагогический мониторинг» - это система организации сбора, хранения, обработки распространения информации о деятельности.
Технология формирования и контроля метапредметных универсальных учебных действий на примере курса Т. В. Меркуловой «Учимся учиться и действовать» Дудкина.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Учитель начальных классов МБОУНОШ 3 Антоновская Елена Владимировна.
Тест ( в переводе с английского испытание, проба, исследование) это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках.
Осуществление преемственности формирования УУД в образовательном пространстве школы Педагогический совет, 19 мая 2012.
Проект Обучение биологии с использованием метода игры-задачи игры-задачи (кроссворды ) (кроссворды )
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Критериальное оценивание планируемых результатов образования Фисенко Т.И., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО.
«Педагогический контроль в процессе воспитания» МБОУ «Основная общеобразовательная школа 11 им. А.И.Фатьянова»
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В рамках реализации.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Система домашних заданий как форма развития учебно- познавательного интереса школьников Презентацию составила зам. директора по УВР МОУ «Гауфская СОШ»
Транксрипт:

Организация мониторинга

ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЙ Задача – провести диагностические исследования

План действий 1 этап – подготовительный Определение цели (Цель : непрерывное отслеживание состояния учебного процесса ) Определение объекта (Объект – учащийся, класс) Сроки диагностических исследований (Стартовый (входной) – 1 неделя сентября Промежуточный (полугодовой) – 3 неделя декабря Итоговый (годовой) – 4 неделя апреля

Инструментарий (текст диагностической работы, схема анализа, инструкция по проведению диагностической работы для учителя, инструкции по выполнению диагностической работы для учащихся, инструкции по проверке и оценке выполнения заданий)

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДОЛЖНЫ НОСИТЬ СИСТЕМНЫЙ ХАРАКТЕР ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОПРАВДАННЫ (НЕОБХОДИМО ЧЕТКО ПРЕДСТАВЛЯТЬ ПРОБЛЕМУ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРЕДВИДЕТЬ, КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДПОЛАГАЕТ ДАННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ) ДИАГНОСТИКА В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ СИСТЕМНЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ. НЕЛЬЗЯ ПРОВОДИТЬ ДИАГНОСТИКУ ТОЛЬКО РАДИ ДИАГНОСТИКИ. ОНА ДОЛЖНА ПРЕДПОЛАГАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СПЕКТР МЕРОПРИЯТИЙ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ПОМОЧЬ ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ ИЛИ ПОКАЗАТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПЕДАГОГА, УЧЕНИКА ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПЛАНИРУЕМЫМИ. ЧАЩЕ ВСЕГО ИХ НЕОБХОДИМОСТЬ ОБУСЛОВЛЕНА ТЕМИ ПРОБЛЕМАМИ, КОТОРЫЕ ОБОСНОВАНЫ В ПРОГРАММЕ И ПЛАНИРОВАНИИ РАБОТЫ ШКОЛЫ В УЧЕБНОМ ГОДУ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ РАЗОВЫМ МЕРОПРИЯТИЕМ. ОНО ПРЕДПОЛАГАЕТ НАЛИЧИЕ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА В РЕШЕНИИ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ Для того чтобы диагностические исследования имели положительный результат, необходимо соблюдение следующих требований:

Принципы составления диагностической работы: В работу необходимо включать материал по стержневым линиям данного курса с учетом периода его изучения В содержание работы необходимо включать наиболее значимые вопросы по ранее изученным темам, соответствующие данному этапу обучения Задания должны включать 2 уровня: базовый и творческий При составлении заданий следует исходить из принципа «от простого к сложному» Варианты заданий должны быть одинаковой сложности

2 этап - практический Сбор информации Методики сбора информации: Наблюдения, Опрос, Собеседование, Анализ документов, Посещение уроков, Контрольные срезы, Анкетирование, Тестирование

Проверка работ учащихся Работы учащихся тщательно проверяются учителем, Ошибки, допущенные учеником, классифицируются в соответствии с заданными критериями

3 этап - аналитический Обработка информации Анализ Выработка рекомендаций Определение путей корректировки

Диагностические исследования Предметы учебного плана (Инвариантная и вариативная часть)

Диагностическая работа включает: Задания базового уровня сложности (проверяют освоение основополагающих знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени; учащимся предлагаются стандартные задания, аналогичные тем, с которыми встречались на уроках и в которых довольно легко обнаруживаются способы решения) Задания повышенного уровня сложности (проверяют способность действовать в ситуациях, в которых нет явного указания на способ выполнения, учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных либо сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы)

Пример заданий диагностической работы Планируемый результат : узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы

Умения, характеризующие достижение этого результата: Соотносить изученные природные объекты и явления с их описанием или характерными свойствами; Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям, схемам; Узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе; Различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию; Приводить примеры изученных объектов и явлений и их характерных свойств.

Текст к заданиям Стрекозы – один из самых грозных и стремительно летающих хищников. У них четыре сетчатых крыла и длинное стройное брюшко. В окраске стрекоз преобладают голубые, зеленые и желтые тона. Своими огромными глазами стрекозы высматривают добычу в воздухе и видят одновременно все, что происходит спереди, сбоку и сзади. Мелких насекомых стрекозы хватают на лету своими мощными челюстями.

Задание 1 базового уровня Прочитай текст. Найди и подчеркни предложение, в котором описаны органы зрения стрекозы. Критерий достижения планируемого результата: найдено и подчеркнуто верное предложение.

Задание 2 базового уровня Прочитай текст и приведенные ниже утверждения. Выбери только такие утверждения, в которых говорится о поведении стрекоз. Обведи их номера: 1)Стрекозы стремительно летают; 2)У стрекоз 4 сетчатых крыла; 3)Стрекозы имеют хватательные конечности; 4)Стрекозы высматривают добычу в воздухе; 5)Стрекозы окрашены в голубые, зеленые и желтые тона; 6)На мелких насекомых стрекозы охотятся на лету.

Критерий достижения планируемого результата (задание 2): Указано не менее двух из трех верных утверждений, при этом ни одно из утверждений 2), 3) 5) не отмечено.

Задание повышенного уровня: Ель относится к хвойным деревьям, а дуб и береза – к лиственным. Запиши любые три признака, по которым ель можно отнести именно к хвойным деревьям Критерий достижения планируемого результата: Правильно указано не менее двух признаков.

В МЕЖДУНАРОДНОМ ИССЛЕДОВАНИИ ПРИНЯЛО УЧАСТИЕ 65 СТРАН. РОССИЯ ЗАНЯЛА 43 МЕСТО ПО ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ. РЯДОМ ТАКИЕ СТРАНА, КАК ЧИЛИ. В ЛИДЕРАХ – КИТАЙ, ФИНЛЯНДИЯ, ГОНКОНГ, СИНГАПУР, КАНАДА. РОССИЯ ВЕРНУЛАСЬ НА УРОВЕНЬ 2000 ГОДА !!! PISA – 2009

По результатам исследования видно: Дети не понимают того, что читают Не могут использовать только что полученную информацию Не смогли в тексте выделить главное, отбросить второстепенное, переосмыслить, дать оценку

Тесты PISA – 2009 показательны по 2 вопросам: Каково состояние образования в стране Что изменилось за прошедшее десятилетие

Проблема - Одаренные и отстающие дети учат одно и то же

ФГОС Курс на развитие у детей умения применять школьные знания в жизни !!!

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Переход на исследовательские проекты и творческие занятия Необходимы новые учителя, открытые ко всему новому Современная инфраструктура Когда сбудутся эти мечты ?

AP DC Процесс разработки и реализации ООП - Цикл Деминга. Петля качества. Что я хочу достичь? Каких результатов я ожидаю? Что у меня для этого имеется? С какими трудностями мне придется столкнуться? Планируй (PLAN) Выполнение запланированных действий Определение и применение методов Сбор данных с целью доказательств успеха Осуществление (DO) Анализируй данные Сравни запланированные и достигнутые результаты Зафиксировать конкретные улучшения Контроль (CHECK) Внедрение улучшений Постоянно следить за показателями Продумать дополнительные возможные улучшения Действуй (ACTION)

Все типы учебных действий, направленные на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его.

Формировании регулятивных учебных действий учащихся Использование речевого жанра инструкция Обобщающий урок окружающего мира в 3 классе: «Обитатели зоопарка» Перед учащимися ставится задача: составить описание групп животных, которые живут в нашем зоопарке, а именно: парнокопытных, хищных птиц и млекопитающих, пресмыкающихся. Для выполнения задания дети должны составить инструкцию деятельности своей группы: 1. Изучить информацию о животных, представленную для посетителей. 2. Узнать дополнительную информацию о животных у сотрудников зоопарка. 3. Составить описание животных. 4. Сделать необходимые зарисовки животных. 5. Прорепетировать выступление перед товарищами в группе. 6. Представить свою группу животных одноклассникам. Учащиеся должны провести «экскурсию» по зоопарку. Использование речевого жанра приобрело практическое значение

В результате обучения в начальной школе будут сформированы: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.