Что такое наука? это сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание о действительности, соответствующее критерию истинности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Advertisements

Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
1. Определение объекта исследования. 2. Установление предмета исследования. 3. Формирование цели. 4. Выдвижение научной гипотезы. 5. Формулировка задач.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Составитель – Брылёва Т.Г., зам.директора по НМР, ДТДМ, к.п.н.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
Семинар 1 декабря 2011 Правдюк Ольга Анатольевна.
КАК НАПИСАТЬ НАУЧНУЮ РАБОТУ? Москвіна Наталя Олексіївна практичний психолог Маріупольська гімназія 2.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Организация исследовательской деятельности учащихся Алгоритм действий.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Развитие учебно- исследовательской деятельности в образовательном процессе В.М.Дрофа, доцент кафедры педагогики и психологии ИПКиППРО ОГПУ, к.п.н.
МБУ ДОД ЦДТ «СОЗВЕЗДИЕ» Заместитель директора по УВР Куклева Ирина Сергеевна.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
Информационные технологии как средство представления проекта на предметном содержании Основы ученического исследования.
Транксрипт:

Что такое наука? это сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание о действительности, соответствующее критерию истинности.

Цель науки: Постижение истины. Научное исследование : Способ постижения истины. Результат : Описание реальности, объяснение, предсказание процессов и явлений, которые выражаются в виде текста, структурной схемы, графической зависимости, формулы и тд.

Этапы исследования: Постановка задачи; Анализ доступной информации по изучаемой проблеме; Формулировка гипотез; Выбор методов; Проведение эмпирического исследования; Анализ данных, обработка; Проверка гипотез, интерпритация и обобщение результатов.

Теоретическая гипотеза Принцип фальсифицируемости (в ходе исследования, отвергается); Принцип верифицируемости (в ходе исследования подтверждается);

Основные общенаучные исследовательские методы Теоретические; Эмпирические; Моделирования; Интерпретационные (метод представления и обработки данных).

Теоретическое исследование Представление в форме умственных образов, формул, пространственнодинамических моделей, схем, описаний в естественном языке.

Эмпирическое исследование: Проводится для проверки правильности теоретических построений. К ним относятся: наблюдение, эксперимент, измерение.

Моделирование Используется тогда, когда невозможно провести экспериментальное исследование объекта. Н-р: Вселенная,Солнечная система, экосистема Красноярского заповедника «Столбы» и человек как объект исследования.

Виды исследований: Научно-теоретические; Научно-экспериментальные; Прикладные разработки;

Этапы исследовательской деятельности: Выявление (видение) проблемы; Постановка (формулирование) проблемы; Определение цели и задач; Формулирование гипотезы; Планирование и разработка методики исследования; Сбор данных ( накопление фактов, наблюдений, доказательств на основе экспериментальной работы и систематизации материала из различных источников информации); Сопоставление данных и умозаключений; Подготовка и оформление результатов исследования; Выступление с подготовленным сообщением; Подготовка и написание сообщения, тезисов выступления; Выступление с подготовленным сообщением; Переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы оппонирования и рецензирования представленной работы.

Оформление текста научной работы Титульный лист; Аннотация; Содержание с указанием страниц; Введение; Обзор исследований по изучаемой проблеме; Эмпирическое исследование (метод, результаты, обсуждение результатов); Выводы; Список литературы; Приложения: таблицы, графики и тд.

Введение Актуальность; Новизна; Практическая ценность изучаемой проблемы; Цели, задачи; Характеристика структуры работы.

1. Введение. Наше сегодняшнее выступление мы начнём с цитаты великого философа Платона, который сказал: «… быть прекрасным значит быть симметричным и соразмерным». Изготовляя снежинки, нанося орнамент на материал, мы любовались правильными формами, специально подобранными тонами, цветами. Невольно задавали себе вопрос: все ли в природе так красиво и гармонично? Проблема: Все ли в природе так красиво, гармонично и симметрично? Отвечая на этот вопрос, мы пришли к гипотезе: Гипотеза: Предположили, что предметы, окружающие нас в природе имеют симметрию. Цель нашей работы: Проверить предположение о наличии симметрии в предметах живой и неживой природы. Объект исследования: Листочки растений, кристаллы поваренной соли, насекомое - бабочка, картина. Предмет исследования : Симметрия исследуемых предметов. Методы: 1. Наблюдение. 2. Эксперимент. 3. Описание.