УРАГАНЫ, БУРИ, СМЕРЧИ Ветер – это движение воздуха относительно земной поверхности, возникающее в результате неравномерного распределения атмосферного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с понятиями: бури, ураганы, смерчи, их видами и причинами их возникновения.
Advertisements

Ураган, буря, смерч. Содержание Ветер Шкала Бофорта УраганБуряСмерч Зоны возможного образования смерчей, тайфунов Классификация смерчей Циклон Области.
Ураганы, бури, смерчи.. Опасные ветровые метеорологические явления УраганыСмерчи Бури.
Презентация к уроку по ОБЖ (7 класс) по теме: 7 класс. Тема 3, «ЧС метеорологического происхождения», урок 12 «Защита населения от последствий бурь, ураганов, смерчей».
« Метеорологические стихийные бедствия, их происхождение, виды и последствия» Материал к уроку ОБЖ 7 класс.
Метеорологические опасные явления Тема 1.5. Метеорологические и агрометеорологические опасные явления бури (9-11 баллов ); ураганы (12-15 баллов ); смерчи,
СМЕРЧ УРАГАН И БУРЯ
Ветер – это перемещение воздуха параллельно земной поверхности из зоны низкого давления в зону высокого. данет.
Ляхова Любовь Павловна Преподаватель – организатор ОБЖ МКОУ «СОШ 1» г. Изобильный Ставропольский край. Размещено на.
1 ДА нет Ветер-это перемещение воздуха, параллельно земной поверхности, из зоны низкого давления в зону высокого давления.
Территория любого региона подвержена комплексному воздействию десятков опасных природных явлений. Наиболее характерными природными явлениями по повторяемости.
Ураганы и бури причины возникновения, возможные последствия 7 класс.
ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с последствиями бурь, ураганов и смерчей. Научить правилам поведения при ветровых явлениях.
Смерчи классифицируются по происхождению, строению, времени действия и охвату пространства. Смерчи классифицируются по происхождению, строению, времени.
Виды ветров. что такое ветер
Наблюдение за поведением опасных ветровых метеорологических явлений.
Чрезвычайные ситуации метеорологического характера. 7 класс Преподаватель-организатор ОБЖ Данилова Ольга Валерьевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей. 7 класс. Выполнил учитель ОБЖ МКОУ «Нарышкинская СОШ» Тёпло-Огарёвского района.
Очагов возгораний не обнаружено , Terra.
Очагов возгораний не обнаружено , КA NOAA 16.
Транксрипт:

УРАГАНЫ, БУРИ, СМЕРЧИ Ветер – это движение воздуха относительно земной поверхности, возникающее в результате неравномерного распределения атмосферного давления и направленное из зоны высокого давления в зону низкого давления. Ветер НаправлениеСкорость ветра Сила ветра М/с ; К/час шкалой БОФОРТА от 0 до 12 баллов.

Характеристика силы ветра Бал лы Название ветраСкорость м / сек Действие на суше 0Затишье ( штиль)0-0,2Дым идет вертикально 1 Тихий ветерок0,3-1,5Дым изгибается 2 Легкий бриз1,6-3,3Листья шевелятся 3 Слабый бриз3,4-5,4Листья и тонкие ветки колышутся 4 Умеренный бриз5,5-7,9Поднимается пыль, тонкие ветки качаются 5 Свежий бриз8-10,7Качаются тонкие деревья 6 Сильный бриз10,8-13,8Качаются толстые деревья 7 Крепкий ветер13,9-17,1Изгибаются стволы деревьев 8 Очень крепкий ветер (буря ) 17,2-20,7Ломаются ветки 9 Сильная буря (шторм)20,8-24,4Черепица и трубы срываются 10 Полная буря (сильный шторм), 24,5-28,4Деревья вырываются с корнем 11 Жестокая буря (жестокий шторм) 28,5-32,6Везде повреждения 12 Ураган ( тайфун)32,7-120,7Большие разрушения

Буря ( пыльные, песчаные, снежные) - ветер, скорость которого достигает и превышает 17 м/с ( 62 км/ч). Ураганом называется ветер, скорость которого достигает и превышает 32 м/с ( 120 км/ч). Смерч (торнадо) – атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке. Он имеет вид гигантского столба, с изогнутой осью вращения ( до 100 м/с против часовой стрелки) диаметром от десятков до сотни метров с воронкообразными расширениями сверху и снизу. Циклон – область пониженного давления в атмосфере.(дождь, вихрь, ураган).

Поражающие факторы и меры по снижению последствий Скоростной напор воздушных масс Возникновение оползней, обвалов, селевых потоков, наводнений Уничтожение материальных ценностей и загрязнение земельных угодий Ограничение строительства в опасных местах Укрепление производственных и жилых домов Вырубка старых погнивших деревьев Создание материальных резервов ( продуктов, топлива, сырья) Ограничение и обеспечение работы предприятий выпускающих опасные виды продукции.

Действие населения Средства связи держать включенными Учащиеся отпускаются из школы домой Подготавливаются запасы продуктов питания на 2 – 3 дня Оклеиваются стекла окон и завешиваются шторами С балконов, подоконников убираются и укрепляются предметы, которые могут быть захвачены воздушным потоком Плотно закрыть окна, двери Необходимо срочно покинуть пляж, улицу, отойти от высотных построек