«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Advertisements

процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь.
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции»
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
САМООБРАЗОВАНИЕ – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; целенаправленная познавательная деятельность, управляемая.
Самообразование как основа успешности педагога * Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию *Направления самообразования учителя *Источники.
Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами. К. И. Чуковский Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами. К. И. Чуковский.
1.«Самообразование как форма повышения квалификации педагога и основа его успешной работы» зам. директора по УВР Варанкина В.А. 2.Из опыта работы по самообразованию:
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Самообразование преподавателя. "Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..." Лихтенберг Совершенствование.
САМООБРАЗОВАНИЕ БИБЛИОТЕКАРЯ : НАПРАВЛЕНИЯ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ.
Самообразование учителя - залог повышения уровня знаний учащихся. «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько.
Теоретические основы составления личного плана самообразования педагога МОУ Урлядинская ООШ Учитель географии Овчинникова Г.А.
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Самообразование – основа успешной работы учителя.
Муниципальное автономное специализированное (коррекционное)образовательное учреждение Омутинского района для обучающихся,воспитанников с ограниченными.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Транксрипт:

«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость) (народная мудрость)

Самообразование как условие успешного профессионального становления учителя.

«САМООБРАЗОВАНИЕ: «САМООБРАЗОВАНИЕ: - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; управляемая самой личностью; - приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. жизни и т.п. В основе самообразования - интерес В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.» самостоятельным изучением материала.» (Педагогический словарь) (Педагогический словарь)

Если процесс образования … : 1. Осуществляется добровольно; 2. Осуществляется сознательно; 3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком; 4. Необходимо для совершенствования каких-либо качеств или навыков, … то речь идет о самообразовании. … то речь идет о самообразовании.

Ежедневная работа с информацией. Ежедневная работа с информацией. Желание творчества. Желание творчества. Стремительный рост современной науки. Стремительный рост современной науки. Изменения, происходящие в жизни общества. Изменения, происходящие в жизни общества. Конкуренция. Конкуренция. Общественное мнение. Общественное мнение. Материальное стимулирование. Материальное стимулирование. Интерес. Интерес.

Направления самообразования учителя: Направления самообразования учителя: профессиональное (предмет преподавания) профессиональное (предмет преподавания) психолого-педагогическое (ориентированное на психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) учеников и родителей) психологическое (имидж, общение, искусство влияния, психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.) лидерские качества и др.) методическое (педагогические технологии, формы, методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) методы и приемы обучения) правовое правовое эстетическое (гуманитарное) эстетическое (гуманитарное) историческое историческое иностранные языки иностранные языки политическое политическое информационно-компьютерные технологии информационно-компьютерные технологии охрана здоровья охрана здоровья интересы и хобби интересы и хобби......

Источники самообразования: Телевидение, газеты, журналы Телевидение, газеты, журналы Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) Интернет Интернет Видео, аудио информация на различных носителях Видео, аудио информация на различных носителях Платные курсы Платные курсы Семинары и конференции Семинары и конференции Мастер-классы Мастер-классы Мероприятия по обмену опытом Мероприятия по обмену опытом Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Курсы повышения квалификации Курсы повышения квалификации Путешествия Путешествия … …

Процесс самообразования учителя: Процесс самообразования учителя: Посещать уроки коллег и участвовать Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом в обмене опытом Периодически проводить самоанализ своей Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности профессиональной деятельности Совершенствовать свои знания в области Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии классической и современной психологии и педагогики и педагогики Систематически интересоваться событиями Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической современной экономической, политической и культурной жизни и культурной жизни Повышать уровень своей эрудиции, правовой Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры и общей культуры

Сформулируйте конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, которые способствуют профессиональному росту учителя.

Результат самообразования: Результат самообразования: повышение качества преподавания предмета повышение качества преподавания предмета разработанные или изданные методические пособия, разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования статьи, учебники, программы, сценарии, исследования разработка новых форм, методов и приемов обучения разработка новых форм, методов и приемов обучения доклады, выступления доклады, выступления разработка дидактических материалов, тестов, разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей наглядностей выработка методических рекомендаций по применению выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии новой информационной технологии разработка и проведение открытых уроков по собственным, разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям новаторским технологиям создание комплектов педагогических разработок создание комплектов педагогических разработок проведение тренингов, семинаров, конференций, проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер - классов, обобщение опыта по исследуемой мастер - классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме) проблеме (теме)

Продуктивность самообразования: Продуктивность самообразования: В процессе самообразования реализуется потребность В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию. педагога к собственному развитию и саморазвитию. Педагог владеет способами самопознания и самоанализа Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. педагогического опыта. Педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Программа профессионального развития учителя Программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности. поисковой деятельности. Педагог обладает готовностью к педагогическому Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству. творчеству. Осуществляется взаимосвязь личностного и Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития. профессионального развития и саморазвития.

Из опыта работы по самообразованию наших коллег

«Воспитатель и учитель «Воспитатель и учитель должен находить сильный должен находить сильный стимул к истинному стимул к истинному самообразованию самообразованию в себе самом и в своём в себе самом и в своём призвании.» призвании.» А. Дистервег