Кузнечное дело. А что это такое? Кузнечное дело - это умение из бесполезного куска железа сделать нечто более ценное. Главный материал для работы кузнеца.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественная ковка и литье металла Современное выставочное искусство.
Advertisements

Тема проекта « КУЗНЕЧНОЕ ДЕЛО. ПРОФЕССИЯ КУЗНЕЦ » Выполнил: кадет 6-б кл. ГБОУ СОШ 1778 Волков Влад Руководитель: психолог Жукова И.Г год ФЕСТИВАЛЬ.
Цели проекта. 1.Знакомство с творчеством К.И.Чуковского. 2.Формирование первоначальных навыков исследовательской работы. 3.Воспитывать самостоятельность.
Гончар – это рабочий, делающий из глины посуду, игрушки. Гончар работает в гончарной мастерской. Гончарство – это ремесло гончара, изготовление изделий.
Обработка металлов давлением (кузнец). Описание профессии Кузнец – это мастер, занимающийся обработкой металла. Профессия кузнеца имеет несколько специализаций:
Красная Шапочка Презентация на тему «Сказка» ученицы 8-А класса Сорокиной Кристины.
Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню.
Олимпийский огонь Выполнила ученица 4 б класса ГБОУ лицей 144 г. Санкт-Петербург 2013.
Заяц и ёж Художник Клеопа Марина Братья Гримм Однажды, в ясный солнечный денёк, стоял ёж у дверей своего дома, сложив руки на животе, и напевал песенку.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Интервью с Богом. Однажды мне приснилось, что я беру интервью у Бога.
Появление неравенства и знати. Задание на урок Как появилось государство?
Команда 8-1 класса Школа 142 Г Омск. Царевна Несмеяна.
В тридевятом царстве, самом лучшем государстве, жили-были люди. Были они добрыми и хорошими, детей растили и хлеб сеяли.
Обработка металлов давлением применима только к металлам, обладающим достаточной пластичностью, и неприменима к хрупким металлам (например, к чугуну).
В маленькой комнате горит ночник. Он освещает её только на половину, но этого достаточно для уюта. Мама поправляет сбившееся одеяло и укрывает им Катю.
Простые жизненные истины. Если культура- это то, что остается, когда все остальное забыто, то воспитание остается, когда все потеряно.культуравоспитание.
Транксрипт:

Кузнечное дело

А что это такое? Кузнечное дело - это умение из бесполезного куска железа сделать нечто более ценное. Главный материал для работы кузнеца металлы: железо, чугун, сталь, а также бронза, медь, свинец, благородные металлы. Кузница мастерская, в которой производится ручная обработка металла, как правило, ковкой. В связи с малой производительностью труда и научно-техническим прогрессом потеряла своё значение; ручное производство сменилось фабричным поточным. На смену мастерской пришли кузнечные цеха с механическими и гидравлическими молотами, прокатными станами и т. д. В современной кузнице занимаются, как правило, ручной художественной ковкой и изготавливают штучные изделия.

История возникновения Кузнечное дело считается одним из самых древних ремесел после обработки камня. Как только человек обнаружил все преимущества железа перед камнем, он начал совершенствовать технологию его обработки. Кузнечное дело, в отличие от других ремесел, вызвало необходимость оборудовать специальные помещения – кузницы, отделенные от дома ремесленника. Кузница, как объект повышенной пожароопасности, располагались на окраинах поселения. Они уже были оборудованы горном и воздуходувными мехами. Горн является одним из главных элементов кузницы. Он представлял собой жаровню, которая располагалась на каменном или глинобитном возвышении со стенкой у одного из краев. Кузнечный горн служил для нагрева металла при кузнечной ковке. В качестве топлива для горна обычно использовался древесный каменный уголь.. Основными инструментами кузнеца всегда являлись – наковальня, клещи, молот, зубила и т.д. Все инструменты делались из обычного железа. Наковальня – твердая плоскость, где ковалось изделие. Она, практически не претерпев изменений во внешнем виде, бывает двух видов: однорогая или двурогая (выступы в виде рога для отковывания круглых изделий). В кузнечном деле использовались молоты, подразделявшихся по весу: ручники, весом до 1 кг и молоты – кувалды весом более килограмма. Клещи – по сути руки кузнеца. Они служат для извлечения заготовки из горна, поддержания, поворачивания детали на наковальне.. Клещи были различных видов Также к специальным инструментам кузнечного дела относились напильник и гвоздильня (приспособление для изготовления гвоздей). Для обработки металла в холодном состоянии, всегда использовался напильник, представлявший длинный металлический брусок из твердого металла, с нанесенными на его поверхность насечками в виде зубьев, крепившийся на деревянный черенок. Инструментом конечной обработки в кузнечном деле являлся наждачный камень, который применялся для обработки конечного кузнечного изделия. В развитое средневековье в России использовалась по большей части руда, которую можно было добыть нешахтовым способом, так как при технологиях того времени это было просто невыгодно. Вплоть до XIX века технология ковки металла мало изменялась. Несмотря на это, кузнецы того времени наряду с такими простыми изделиями как ножи, ножницы, умели делать часы. Среди кованых изделий большое место занимало производство различных замков, от самых маленьких и простых, до огромных амбарных с затейливым механизмом.

А зачем нужны кузнецы в настоящее время? Санкт-Петербург – важный культурный город в стране(да и в мире),т.к здесь находится огромное количество музеев, архетиктурных ценностей…Но к сожалению,со временем они приходят в негодность и чтобы их не потерять,нужны кузнецы.Они могут изготовить копию архитектурного изделия или поправить его. Но кузнечное дело также нужно и для изготовления элементов художественной ковки,украшающих офисы, дома, загородные коттеджи и широко использующихся в ландшафтном дизайне. кованые изделия поражают нас своей красотой, и, кажется, что человеческие руки не могут сделать такого. Мы видим различные кованые заборы, ворота, оригинальные завитки - элементы, из котрорых они создаются и все это благодаря современным технологиям и специальному кузнечному оборудованию, которые позволяют изготавливать кованые изделия в мастерской или небольшом цеху. Сегодня кованые изделия пользуются особым спросом у крупных предприятий и небольших фирм, у состоятельных домовладельцев и горожан среднего достатка.

Учебные заведения Санкт--Петербургская государственная художественно- промышленная академия им. Барона А. Л. Штиглица основана в 1876 году и долгое время была известна как ЛВХПУ имени В. И. Мухиной. Это одно из наиболее авторитетных художественных учебных заведений России. Кафедре художественной обработки металла (ХОМ, факультет декоративно-прикладного искусства) уже больше 30 лет. Форма обучения – очная, продолжительность – 6 лет. Иногородним студентам предоставляется общежитие, поэтому сюда едут со всей России. К абитуриентам предъявляется одно главное требование: они должны быть творчески одаренными. Необходимые навыки - академическое беглое рисование и свобода мышления (умение фантазировать, сочинять) Еще одно прославленное художественное учебное заведение - Московский государственный художественно-промышленный университет имени С. Г. Строганова (Москва). История этого многопрофильного вуза началась с 1825 года, когда он еще именовался Школой рисования в отношении к искусствам и ремеслам. С училищем связана деятельность таких знаменитых зодчих и художников, как С. В. Иванов, М. А. Врубель, А. В. Щусев, К. А. Коровин и другие.,Существует ещё достаточно большое количество институтов и факультетов для обучения кузнечного искусства, Санкт--Петербургская государственная художественно- промышленная академия им. Барона А. Л. Штиглица

Профессионально - важные качества 1)Физическое здоровье 1)Физическое здоровье 2)Терпимость 2)Терпимость 3)Аккуратность 3)Аккуратность 4)Развитая фантазия 4)Развитая фантазия

К сожалению, есть ограничения по здоровью… 1)Нужно иметь хорошее давление(Работа по горячему всё-таки…) 1)Нужно иметь хорошее давление(Работа по горячему всё-таки…) 2)Никаких психических заболеваний 2)Никаких психических заболеваний 3)при некоторых нервных заболеваниях 3)при некоторых нервных заболеваниях

Некоторые компании в санкт- Петербурге,готовыые принять кузнецов Также можно устроиться в следующие фирмы : Также можно устроиться в следующие фирмы : ArtCox ArtCox Кузнечный двор « Корч » Кузнечный двор « Корч » ЭЛЭС ЗАО(Санкт-Петербург, офис: Центральный) ОАО " Пролетарский завод" судового и энергетического машиностроения ОАО " Пролетарский завод" судового и энергетического машиностроения

А также… Про кузнецов слагали стихи и сказки…. Царь и кузнец [ (народная сказка) В нашем ли государстве было, соседнем, про то не помню, а только жил в одной деревне кузнец. Хлеба не сеял, землю не пахал, а стучал целыми днями в своей кузне большим молотом. У кого что случиться: плуг ли надо починить, коня ли подковать, или еще что – все к нему обращались. Платы за свой труд кузнец не назначал, а кто что подавал – тем и обходился. А в столице – городе жил-был царь. Сам из себя статный: росту высокого, в плечах широк, и силен был – никто с ним совладать не мог. Во всем царь хорош, да только был у него один изъян – уж больно любил он своей силой похвастаться. Приедут гости заморские к нему во дворец – он тот час их бороться зовет. Бывало, так бока намнет, что они неделю, а то и все две потом хворают. А царь ходит довольный и похохатывает: - Куда вам, иноземцам, со мной тягаться! Ну те, знамо дело, обижаются и уезжают по своим заграницам. До того дошло, что никто в гости не едет. Пытались министры царя урезонить, да только и песни поет. Да только незадача вышла – конь посреди дороги расковался. А дело было как раз у деревни, где кузнец жил. Приходит царь к кузнецу и просит: - Конь у меня расковался. Сделай-ка мне подкову. Выковал кузнец подкову и подает царю: - Поглядите, Ваше Величество. Посмотрел царь и говорит: - Слаба подкова получилась. Взял ее и разогнул.

Продолжение… Выковал кузнец другую. Подает царю. А царь и эту подкову разогнул: - Слабовата. Опечалился кузнец. - Я, Ваше Величество, - говорит, - с детства в кузне работаю. Много чего умею. А почему эти подковы не получились – ума не приложу. Видать, другой вам кузнец нужен. Рассмеялся царь: - Ты, кузнец, дело хорошо свое знаешь. И подковы твои – хорошие. Просто это я такой сильный. Ничего не сказал кузнец. Выковал он новые подковы и подковал царского коня. Царь - доволен. Похвалил кузнеца и спрашивает: - Какую ты плату за работу хочешь? А кузнец ему в ответ: - Кому я работу делал, тому ее и оценивать. Подивился царь, что простой кузнец так умно отвечает, и подает ему железный рубль. Кузнец рубль взял, посмотрел на него, посмотрел, да и переломил пополам. - Ой, - говорит, - фальшивый. Еще больше удивился царь. Достает другой рубль, серебряный. Кузнец повертел этот рубль в руках, да и его сломал. - Ох, - удивляется, - и этот тоже фальшивый попался. Разгневался царь: - Как, чтоб у меня, царя, да деньги фальшивые были?! А кузнец ему в ответ: - Извини, Ваше Величество. Деньги у тебя хорошие. Просто я тоже сильный. Стыдно стало царю. Вынул он кошель с золотом и протянул кузнецу: - Вот возьми. Тут тебе и за подковы, и за науку. Сам вскочил на коня и ускакал прочь. Посмотрел ему кузнец вослед, улыбнулся и опять пошел в кузню молотом стучать – дел-то у него было много. А царь с тех пор перестал своей силой хвастать.

Стихотворение про кузнеца Сергея Есенина…. Д ушно в кузнице угрюмой, И тяжел несносный жар, И от визга и от шума В голове стоит угар. К наковальне наклоняясь, Машут руки кузнеца, Сетью красной рассыпаясь, Вьются искры у лица. Взор отважный и суровый Блещет радугой огней, Словно взмах орла, готовый Унестись за даль морей... Куй, кузнец, рази ударом, Пусть с лица струится пот. Зажигай сердца пожаром, Прочь от горя и невзгод! Закали свои порывы, Преврати порывы в сталь И лети мечтой игривой Ты в заоблачную даль. Там вдали, за черной тучей, За порогом хмурых дней, Реет солнца блеск могучий Над равнинами полей. Тонут пастбища и нивы В голубом сиянье дня, И над пашнею счастливо Созревают зеленя. Взвейся к солнцу с новой силой, Загорись в его лучах. Прочь от робости постылой, Сбрось скорей постыдный страх.

Автор – Кузнецова А., 9а кл., 454 шк. Преподаватель – Бурлакова И.Г.