Чагыштырма эрү җылылыгы. Логик мәсьәләләр чишү 1) Синтетик матдә материалдан тегелгән кием йон тукымадан тегелгән киемгә караганда салкында салкын, эсседә.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
18 января. Краеведение. 4А кл. Тема: « С ТРУКТУРА ЖИВОЙ ВОДЫ». Цели урока: познакомить детей со свойствами и особенностями воды, значением для жизни человека;
Advertisements

Выполнила: Учитель физики МБОУ « Лицея 56» Г. Ростов – на - Дону Артеменко Алла Александровна.
Уникальные свойства воды. Физика.8 класс.. Вода. Вода - одно из самых уникальнейших веществ на Земле. Несмотря на бурное развитие современной науки, до.
Великая тайна воды. Шкудов В. Н. Лаишевский район Среднедевятовская школа.
«Живой организм есть одушевленная вода» (Э. Дюбуа-Реймон)
Леонардо да Винчи Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле.
Мироздание создано Абсолютом - началом, которое произвело все Сущее и все его материальные проявления. В каждом из нас есть частица воды Первозданного.
1)Какие физические свойства воды бывают. 2) Цветные воды. 3) Эксперименты с водой. 4) По результатам. 5) Список ресурсов. 6)
Мелодия «угадывает» нас самих Квашнина М.П.. Мелодии отражают и национальные особенности страны, и красоту пейзажа, и характер человека и творческую личность.
Отчетная работа по элективному курсу «Истории открытий удивительных веществ» Выполнили ученики 9А класса ГОУ СОШ 466 Бердникова Надежда, Дудик Полина Руководитель-учитель.
«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать. Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни:
Научно- исследовательская работа на тему: « Уникальное с войство воды – п амять » Выполнила Ученица 2 А класса Школа 7 г. Реутов Московской области Стеклова.
Доктор Масару Эмото Японский учёный – исследователь, доказал, что ВОДА Японский учёный – исследователь, доказал, что ВОДА способна впитывать, хранить и.
. Над проектом работали: Бассова Нина Гапочкина Александра.
«Тайная жизнь воды».. Занимательные свойства воды: лед, пар, жидкость. Мы живем в мире тесно связанном с водой. Все живые организмы зависят от воды, она.
Строение атома Опыт Резерфорда
Выполнила: Ученица 10 «б» класса МОУ «Гимназия» Вострикова Ирина.
«О скверном и святом» Что в сердце наше самое святое? Навряд ли надо думать и гадать. Есть в мире самое простое И самое возвышенное – МАТЬ! Так почему.
Примерно 2500 лет назад древнегреческими философами Левкиппом и Демокритом было высказано предположение о том, что все тела состоят из мельчайших частиц,
Транксрипт:

Чагыштырма эрү җылылыгы

Логик мәсьәләләр чишү 1) Синтетик матдә материалдан тегелгән кием йон тукымадан тегелгән киемгә караганда салкында салкын, эсседә җылырак. Ни өчен? 2) Җылы бүлмәдә бозны тун белән капласаң аның эрүе тизләнерме? 3) Боз кисәген икенче боз кисәгенә ышкысаң боз эри. Монда нинди энергия эверелеше була?

Сорауларга җавап: 1.График һәм аңа кагылышлы текстан файдаланып графикның һәр вакыт кисемтәсенә тиңдәш өлешендә су нәрсә эшли? Аңлатып бирегез 2. Җылынган һәм суынган чакта матдәнең температурасы үзгәрүен графикта ничек билгеләргә. 3. Графикның кайсы өлешләре бозның эрүенә һәм катуына туры килә? Бу өлешләр ни өчен вакыт күчәренә параллель?

Кар бөртекләре

Ясалган кар бөртекләре

Эрегәндә яки кристаллашканда җылылык микъдарын исәпләү m = Q / λ Q= λ ·m λ = Q /m

Энергия саклану законы Q эру = Q крист

кварц кристаллары

Логик мәсьәләлләр чишү 1. Массалары бердәй булган ике җисемнең вакыт үтү белән температуралары үзгәрү графиклары күрсәтелгән. Кайсы җисемнең эрү җылылыгы зурырак? Җисемнәрнең чагыштырма эрү җылылыклары бер үк төрлеме? t, ºс I t, ºс I II II t, мин t, мин

2. – 10 ºс лы бозның эрү һәм кату графиклары кайсы дөрес? t, º с t, º с t, º с t, мин t, мин t, мин а) б) в)

Мәсьәләләр чишү 1. 0ºс тагы 4 кг массалы бозны эретү өчен күпме энергия сарыф итәргә кирәк?. (Җавап: 1360 кДж) 2. Эрү температурасындагы 20 кг массалы кургашны эретү өчен күпме энергия сарыф ителә.? (Җавап: 500 кДж) 3. Кургашның баштагы температурасы 27ºс булса,эретү өчен күпме энергия таләп ителә (Җавап: 1340 кДж) 4. 0ºс 2 кг бозны кайнату өчен күпме җылылык микъдары кирәк? (Җавап: 1520 кДж) (Җавап: 1520 кДж)

Сабитова Фәйрүзә Рифовна МББУ Илексаз гомумбелем бирү мәктәбе физика укытучысы

Вода наделялась душой во многих культурах мира. Открытие современными учеными четвертого, информационного, состояния воды, стало доказательством ее ПАМЯТИ. Уникальный телевизионный проект "ВЕЛИКАЯ ТАЙНА ВОДЫ" - это попытка проникнуть в скрытые свойства этой стихии, не укладывающиеся в рамки общих физических законов. Вода способна воспринимать, сохранять и передавать информацию, даже такую тонкую, как человеческая мысль, эмоция, слово. Японскому ученому Эмото Масару удалось сфотографировать эмоции воды. О своих удивительных открытиях в этой области рассказывают ученые из России, Казахстана, Израиля, США, Англи, Австрии, Японии, Китая, Тибета. Человечество на пороге совершенно иного понимания законов мироздания, открывающего новые перспективы: возможность программирования воды, лечение водой сложнейших заболеваний, управление погодой. В фильме принимают участие представители всех религиозных конфессий. Фильм не утверждает, а предоставляет реальные факты. Верить или не верить - дело каждого. Главное, что возникает желание задуматься над этим и поразмышлять... Около двух лет назад в мировой науке случилась сенсация: ученые обнаружили потрясающее свойство воды – ее способность хранить и передавать информацию. Оказывается, для человека очень важен не только химический состав воды, но и ее структура. В фильме рассказывается о новейших фактах и исследованиях, касающихся столь привычного для нас вещества, а также о философско-религиозном осмыслении результатов этих исследований. Доктор Эмото провел интересный эксперимент: поместил в три стеклянные банки рис, залил его водой и каждый день в течение месяца говорил "спасибо" одной банке, "ты дура" - другой банке, а на третью не обращал внимание. Через месяц рис, банке которого выражали благодарность, начал бродить, издавая сильный приятный запах, рис из второй банки почернел, а тот, на который не обращали внимания, начал загнивать. Доктор Эмото считает, что этот эксперимент преподносит очень важный урок, показывающий, как важно заботиться об окружающих людях, дарить им внимание, разговаривать с ними. Беразличие, ненависть, гнев и даже раздражение разрушающе действуют не только на другого человека, но имеют и обратную связь. Доктор Эмото провел еще один эксперимент. На колбы с водой наклеивал бумажки с написанными словами, замораживал их и рассматривал в микроскоп получившееся кристалы. Или давал послушать воде Моцарта, Бетховена, Шопена и тяжелый рок, снова замораживал колбы и рассмотривал кристалы. Фотографии кристаллы, получившихся в результате экспериментов.