«МЫ ИГРАЕМ В ЖИЗНЬ» Модель управления инновационной деятельностью ДОУ в рамках реализации комплексного проекта Заведующий Демина С.Е. Ассоциация инновационных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Advertisements

Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Отличительные особенности ФГТ дошкольного образования от ФГОС дошкольного образования Подготовила: Воспитатель 1 кв.категории МБДОУ «Детский сад 14» Конобевцева.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
МБДОУ 198 функционирует с 1989 года. Расположено по адресу: , Ставропольский край, город Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, 7б, телефоны: ,
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 комбинированного вида Юридический адрес: Владимирская область, г. Ковров,
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Транксрипт:

«МЫ ИГРАЕМ В ЖИЗНЬ» Модель управления инновационной деятельностью ДОУ в рамках реализации комплексного проекта Заведующий Демина С.Е. Ассоциация инновационных образовательных учреждений АНО «Институт инновационной образовательной политики и права «ЭВРИКА – ПЕРМЬ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2» г.Краснокамск 1

Миссия ДОУ: 2 Организация педагогической работы для своевременной коррекции недостатков речевого развития, интеллектуального, личностного развития детей дошкольного возраста, сохранения и укрепления их физического и психического здоровья на основе интеграции различных педагогических и психологических подходов, вовлечения семьи в педагогический процесс.

3 Познавательно-речевое развитие детей Коррекция речевых нарушений детей Художественно- эстетическое развитие детей Коррекция особенностей личностного развития детей Социально-личностное развитие детей Медицинское сопровождение коррекционного процесса Физкультурно- оздоровительное развитие детей Направления деятельности ДОУ: Коррекционное направление Образовательное направление

Инновационная деятельность гг - МБДОУ «Детский сад 2» - Краевой ЦИО Университетского округа Пермского государственного гуманитарного педагогического университета: Реализован комплексный обучающий долгосрочный проект, позволяющий его участникам освоить технологию педагогического проектирования «Я - ПРОФИ» Проведена научно-практическая конференция «Проектная деятельность в ДОУ» Выпущен сборник научно-практических материалов по итогам конференции

Инновационная деятельность 5 Начиная с 2012 МБДОУ «Детский сад 2» присоединился к числу образовательных учреждений Пермского края, ведущих инновационную деятельность в рамках работы Ассоциации инновационных образовательных учреждений АНО «Институт инновационной образовательной политики и права «ЭВРИКА – ПЕРМЬ». Опыт работы представили следующие педагоги: Школа-конференция педагогов инноваторов Пермского края «Наша новая школа» «Эврика-Пермь» Пермь «Содействие формированию гендерной идентификации детей с ОНР средствами Портфолио» Шаврина Т.А. Вихарева Л.Л. «Формирование принятия родителями особенностей детей с ОНР как условие успешности коррекционной работы» Пичушкина Г.Р. Постоева Н.В. Школа-конференция педагогов инноваторов Пермского края «Новая школа в обновленной России» «Эврика- Пермь» Пермь «Проект как форма организации познавательной активности детей с ОНР» Санникова С.А. Краевая проектно-дискуссионная школа- семинар «Обучаем действием» » «Эврика-Пермь» Краснокамск « Логопедический альбом обследования дошкольников с ФФНР и ОНР 5-7 лет» Аксенова Л.П. Южанина О.В. «Развитие связной речи в театрализованной деятельности» Филиппова Ю.В.

Педагогический коллектив 6 - это сообщество сильных инициативных педагогов, имеющих достаточный опыт, знания и главное желание двигаться вперед, апробировать, внедрять в систематическую практику инновационные методы педагогической деятельности. Кадровое обеспечение Общее количество педагогов15 Педагогический состав по штату Заведующий – 1, Учитель-логопед – 4, Воспитатель – 9 Музыкальный руководитель -1 Квалификационный ценз педагоговВысшая кв. категория:1 педагог Первая кв. категория :8 педагогов Вторая кв. категория3 педагога Образовательный ценз педагоговВысшее профессиональное: 7 педагогов Среднее профессиональное: 8 педагогов Возрастной ценз педагоговСтарше 55 лет2 педагога лет5 педагогов лет8 педагогов Педагогический стаж25 лет и выше 2 педагога года10 педагогов лет3 педагога

Повышение качества образования 7 необходимость единой системы инновационной деятельности для создания условий гарантированного повышения качества предоставляемых коррекционно-образовательных услуг в соответствие с современными государственными требованиями. Опыт инновационной деятельности Опыт, знания, профессионализм педагогов Комплексный проект «МЫ ИГРАЕМ В ЖИЗНЬ»

Модель управления реализацией проекта 8 Работа по научно методическому сопровождению педагогической деятельности Самостоятельная деятельность педагога Административная работа Этапы реализации проекта гг

Постановка проблемы 9 Игра – связующее звено всего дошкольного детства. Игра – это главная и ведущая деятельность дошкольника. Чем бы взрослый не занимался с ребенком- дошкольником, в педагогическом взаимодействии – это все равно игра! Проект для ребенка – это тоже игровое пространство. Педагоги, воспитанники и родители - равноправные участники проекта Таким образом, накопленный педагогический опыт работы в инновационном режиме, огромный творческий потенциал и запас необходимых знаний и умений в работе с воспитанниками по преодолению такого сложного диагноза – общее недоразвитие речи и их семьями воплотился в создании и реализации комплексного педагогического проекта «Мы играем в жизнь».

Цель и задачи 10 Цель: Формирование основ разностороннего личностного развития воспитанников, через включение их в различные виды игровой совместной со взрослыми (педагогами, родителями) деятельности в рамках реализации проектных направлений. Задачи: Создать условия для овладения детьми элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. Приобщать детей к социокультурным нормам, традициям семьи; создать условия для осуществления педагогического взаимодействия педагогов и семей воспитанников. Формировать представления о правилах поведения в социуме, развивать нравственные, коммуникативные качества. Развивать речь детей, формировать мотивационно- личностную сферу предпосылки учебной деятельности. Формировать основы экологической культуры.

Этапы проекта 11 1 этап – подготовительный – август- сентябрь 2013г 2 этап – реализации проекта – октябрь-май 2014г 3 этап – заключительный – июнь-август 2014г

Направления проекта 12 Здоровье сберегающее Участники: Л.П. Аксенова- учитель-логопед воспитанники, родители «Уроки здоровья» Задачи: Формировать представления детей о внутреннем мире человека, его месте и роли в окружающем мире Формировать соответствующие возрасту понятия о психике, организме, здоровье Развивать навыки самопознания, саморегуляции, самооценки Развивать творческие способности Обеспечивать условия для успешного перехода детей к школьному обучению

Направления проекта 13 Здоровье сберегающее Участники: И.М. Гарина, воспитатель О.А. Щербакова, муз. руководитель воспитанники, родители «Будь здоров!» Задачи: Формировать представления детей о пользе природных ресурсов (мед, солнце и др.) Воспитывать традиции здорового образа жизни Развивать навыки самопознания, саморегуляции Развивать творческие способности Обеспечивать условия для создания предпосылок успешной социализации детей

14 Направления проекта Социально- личностное «Моя семья» Участники: Г.Р. Пичушкина, воспитатель Н.В. Постоева, воспитатель Н.В. Тихонова, воспитатель О.В. Южанина, учитель-логопед Ю.В. Гольцова, педагог-психолог воспитанники, родители Цель: создание проектного пространства для взаимодействия педагогов, воспитанников и их семей в сюжетно-ролевой игре Сюжетно-ролевая игра – средство построения модели семьи! Сюжетно-ролевая игра – средство формирования навыков эффективной коммуникации детей и родителей! Сюжетно-ролевая игра – средство социализации детей с ОНР!

15 Участники: Ю.В. Гольцова, педагог-психолог воспитанники, родители Направления проекта Социально- личностное «Мой МИР!» Цель – формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

16 Социально- личностное «Уроки добра» Участники: Л.Л. Вихарева, воспитатель воспитанники, родители Задачи: Формировать нравственное здоровье дошкольников Содействие социальной адаптации детей с ОНР Формирование основ правовых знаний Формирование навыков конструктивного общения Формировать интегративные качества личности детей в игровой деятельности

17 Социально- личностное «Зеленый мир» Участники: Ю.В. Филиппова, воспитатель С.А. Санникова, воспитатель воспитанники, родители Задачи: Формировать основы экологическиго мышления Формировать представления детей о различных культурах растений (сельскохозяйственных, огородных, садовых, лекарственных и др.), способах ухода за ними., использовании Содействовать социальной адаптации детей с ОНР Развивать творческих способностей Формировать навыков конструктивного общения

18 Участники: Т.А. Шаврина, учитель-логопед воспитанники, родители Коррекционно-речевое «Я умею говорить!» Задачи: Содействовать коррекции речевых недостатков детей Формировать основы самооценки, саморегуляции Формировать интегративные качества личности Создавать ситуации успеха для формирования мотивации к коррекционному обучению, предстоящему обучению в школе Развивать креативность, инициативу, навыки конструктивного общения

19 Кррекционно-речевое Участники: С.П. Цуканова, учитель-логопед воспитанники, родители «Речевые игры» Цели: Развитие внимания к красоте родного языка Развитие лингвистического мышления Воспитание личностных качеств Повышение уровня языкового развития детей Развитие познавательных интересов Осуществление взаимодействия родителей с детьми Прощай, моя первая книга Пословица недаром молвится Приключения в стране Грамоты Счастливый случай КВН

20 Предполагаемые результаты Педагоги: Развитие инновационного потенциала, профессиональных умений. Вовлечение семей воспитанников в педагогический процесс. И как следствие - повышение качества предоставляемых коррекционно- образовательных услуг. Воспитанники: Разностороннее личностное развитие: овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, качественные изменения в области формирования представлений о правилах поведения в социуме, мотивационно-личностной сферы, предпосылок учебной деятельности, развития нравственных, коммуникативных качеств, развитие речи. Родители: Повышение педагогической компетентности родителей. Оптимальное конструктивное сотрудничество с педагогами ДОУ по содействию всестороннему личностному развитию, коррекции общего недоразвития речи детей.

21 Заключение Воспитанники МБДОУ «Детский сад 2» – это ребятишки с особыми потребностями. Ведь общее недоразвитие речи – сложный системный и медицинский и педагогический диагноз, для преодоления которого, требуется очень много усилий педагогов, родителей и самого ребенка. Поэтому нам так важен поиск новых и новых методов, точек соприкосновения, путей взаимодействия. Участие в краевом конкурсе на лучшую инновационную площадку среди педагогов Пермского края «Инновации – 2013» - большая честь для нашего коллектива. Это демонстрация накопленного опыта, желание поделиться им с педагогическим сообществом для распространения и широкого использования в дошкольных учреждениях Пермского края.

22 Наши контакты Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2» РФ Пермский край, Краснокамский район, г. Краснокамск, ул. К. Маркса,29, Телефон: 8(34273) Электронный адрес: Заведующий: Светлана Евгеньевна Демина Заместитель заведующего по воспитательной и научно-методической работе: Юлия Викторовна Гольцова

23 Благодарим за внимание!