Оценивание профессиональной компетентности педагогических работников в рамках аттестации Оценивание профессиональной компетентности педагогических работников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОСТРОЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Advertisements

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
С 1 января 2011 года начал действовать новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Н ОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Организация аттестации педагогических работников на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям (продукция, технические устройства, рабочие места); отзыв,
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 07 апреля 2014 г. 276 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Август 2010 год Заместитель директора ЦПК « Развитие образования» О.А. Артамонова.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Новгородова Валентина Витальевна Новгородова Валентина Витальевна.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Министерство образования и науки РФ Приказ от
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
Транксрипт:

Оценивание профессиональной компетентности педагогических работников в рамках аттестации Оценивание профессиональной компетентности педагогических работников в рамках аттестации

Цель – установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Задачи: – стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; – повышение эффективности и качества педагогического труда; – выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; – учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; – определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; – обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АТТЕСТАЦИИ

Методологические подходы: – компетентностный подход; - АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД – личностно-деятельностный подход; Принципы: – коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПОСТРОЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ

Критерии соответствия уровня квалификации Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности

Критерии соответствия уровня квалификации Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория Внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания Внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания

Критерии соответствия уровня квалификации Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория Наличие стабильных результатов освоения обучающими, воспитанниками образовательных программ и показателей динамики их достижений выше средних в Челябинской области Наличие стабильных результатов освоения обучающими, воспитанниками образовательных программ и показателей динамики их достижений выше средних в Челябинской области, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Что дает? – компетентностный подход в процессе аттестации обеспечивает нацеленность критериально-оценочного инструментария на определение профессиональной компетентности педагогических работников наиболее оптимальным образом; – целесообразное использование положений компетентностного подхода позволяет определить место профессиональной компетентности в структуре профессиональной деятельности педагогических работников; – появляется реальная возможность выявить критерии и уровни качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также разработать оптимальную содержательно- методическую стратегию дальнейшего развития их профессиональной компетентности КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД

Что дает? – оценивание профессиональной компетентности педагогических работников следует рассматривать в контексте целостного совершенствования их личности, когда их индивидуальные, личностные и субъективно-деятельностные характеристики рассматриваются в единстве; – в процессе проведения аттестации важно определить движущие силы развития профессиональной компетентности педагогических работников (объективные и субъективные), влияющие на развитие их профессионализма; чем ближе объективные и субъективные движущие силы, тем выше вероятность достижения вершин профессиональной деятельности; – оценивание профессиональной компетентности педагогических работников должно основываться на определении степени развития тех проявлений их профессионального саморазвития, которые являются «акмеологическими инвариантами» и обеспечивают успех их профессиональной деятельности. АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Как реализуется: – придание результатам оценки профессиональной компетентности педагогических работников социально и личностно значимого смысла; – возможность выделения основных и промежуточных результатов развития профессиональной компетентности педагогических работников, выраженных в терминах ключевых задач, которые должны быть положены в основу выбора и структурирования их профессиональной деятельности; – определение этапного характера процесса развития профессиональной компетентности педагогических работников, каждый этап которого характеризуется определенными новообразованиями, выраженными в форме ожидаемых результатов; – осуществление оценки профессиональной компетентности педагогических работников сквозь призму их мотивов, ценностных ориентаций, целей, интересов и перспектив; – учет в ходе оценки профессиональной компетентности прошлого опыта педагогических работников, их личностных особенностей в субъект-субъектном взаимодействии. ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

Аттестация как движущая сила профессионального становления педагогов: – стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; – повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; – учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; – определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; – обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников. СОЦИАЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ АТТЕСТАЦИИ

Личность педагога как главная ценность: – педагогический работник является не объектом, а полноправным субъектом аттестации; – регламенты аттестации должны предполагать включение педагогических работников в аттестационный процесс, обеспечивать их мотивацию на профессиональный рост и профессиональное развитие; – процедура аттестации должна завершаться не просто присвоением новой квалификационной категории и подтверждением факта соответствия занимаемой должности, но и разработкой программы личностного роста, составлением деловой характеристики и т.д. ГУМАННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АСПЕКТ АТТЕСТАЦИИ

Условиями достижения данной функции следует считать следующие положения: – использование в процессе аттестации личностно ориентированных методов экспертизы; – понимание экспертом того, какие внутренние силы педагогических работников следует привести в действие для того, чтобы разбудить их созидательную энергию; – профессиональный и личностный рост, возможность личностного развития посредством экспертной деятельности; – творческий характер экспертного исследования. СТИМУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ АТТЕСТАЦИИ

1. Аттестация – сложноорганизованный и многофункциональный процесс, который одновременно является процессом оценивания и процессом обучения, фактором профессионального становления педагогических работников. 2. Аттестация обладает возможностями для стимулирования потребностей педагогических работников в повышении квалификации и определяет направления поиска ими индивидуальных траекторий профессионального становления. 3. Аттестация способствует усилению внутренней мотивации педагогических работников к профессиональному становлению, стимулирует повышение ими уровня своей профессиональной компетентности, активизирует творческий поиск, влияет на формирование субъектной позиции. ВЫВОДЫ

Документы предоставляемые для аттестации 1.Заявление педагога с указанием категории и срока имеющейся 2.Аттестационный лист до 7 пункта заполненный 3.Копия предыдущего аттестационного листа 4.Протокол СПХ 5.Копия трудовой книжки (от 2-х лет работы в ОУ) 6.Экспертное заключение в электронном виде. 7.Информационная карта 8.Диск с метод.материалами