Просмотр Физкультурно-оздоровительный проект на тему «Здоровячок» Воспитатель: Мутовина Марина Андреевна Подготовительная группа 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчёт по физкультурно-оздоровительной работе в подготовительной к школе группе Воспитатель: Мутовина М.А.
Advertisements

Проект с детьми средней группы «Гнёздышко» подготовили воспитатели: Е.Н.Яковлева Н.Н.Чемакина.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
ПРОЕКТ Первые шаги к здоровью будущих защитников Родины. Авторы проекта: МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Моряковский Затон» Томского района Старший воспитатель.
Здоровье сберегающие педагогические технологии в воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками Опыт работы Комоликовой Елены Николаевны, воспитателя.
Цели проекта: формирование осознанного бережного отношения к здоровью и потребности в здоровом образе жизни, формированию у детей 6-7 лет элементарных.
«В здоровом теле- здоровый дух» МДОУ детский сад 88 Образовательный Проект группы 13 Разработала: Семенова И.А г. «В здоровом теле- здоровый дух»
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
ПРОЕКТ «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ» Средняя группа «А» Воспитатель Комиссарова Л.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Проект « Мы за здоровый образ жизни» Автор проекта воспитатель: Бейсембаева.
Формирование здорового образа жизни Средняя группа 3 «Красная шапочка» Воспитатель: Фокина Т.М.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 п. Новый Формирование культуры здоровья воспитанников.
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
Групповой проект разработали проект Шашкова Е.П. воспитатель 1КК Филиппова А.В.Воспитатель 1 кк Ачинск, 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
« Растем крепкими и здоровыми » проект Лесникова Татьяна Геннадьевна воспитатель МДОУ д/с 32 «Родничок » г. Белово.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад 9 «Аленушка» города Бирска муниципального района Бирский.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Тема проекта:. Здоровье свыше Нам дано. Учись малыш, Беречь его. Забудь о таблетках, Болезнях, микробах. Расти гармоничным, Бодрым, здоровым! Девиз проекта:
Транксрипт:

Просмотр Физкультурно-оздоровительный проект на тему «Здоровячок» Воспитатель: Мутовина Марина Андреевна Подготовительная группа 1

Просмотр Девиз проекта: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!»

Актуальность Федеральный закон «Об образовании» нацеливает: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников». Национальная доктрина образования указывает: «Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач образования». «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» задачу охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей относит к основным задачам образовательного учреждения. В Уставе МБДОУ, как и в образовательной программе нашего детского сада, задача охраны и укрепления здоровья дошкольников находится на первом месте. Здоровье - показатель резервов жизнедеятельности, жизнеспособности человека как сложного целостного существа. Такие резервы формируются в результате воспитания. Поэтому основной причиной всеобщего нездоровья при всей значимости других факторов (социальных, материальных, экологических, генетических и пр.) являются изъяны в системе воспитания детей в семье и дошкольном учреждении.

Современная педагогическая наука призывает дошкольные образовательные учреждения решать задачу сохранения здоровья детей с помощью организации здоровьесберегающего педагогического процесса, где главную роль играют здоровьесберегающие педагогические технологии, цель которых воспитание валеологической культуры и валеологической компетентности дошкольников, позволяющих самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Но, несмотря на то, что сегодня содружество валеологической и педагогической наук накопило некоторый опыт здравотворчества, формирования здорового образа жизни человека, проблема включения уже накопленного педагогического опыта в воспитательно- образовательную среду детского сада до сих пор существует.Кроме того, педагоги ограничиваются в работе традиционными методами и формами работы с детьми, не решаясь внедрять в практику современные оздоровительные технологии.

Пояснительная записка Проект представляет собой комплекс мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек. Особенности: Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое развитие. Подвижные игры и игровые упражнения - естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка. Новизна и оригинальность: Заключается в интеграции валеологических знаний в различные виды детской деятельности, в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды.

Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью. Задачи: Образовательная область «Здоровье» Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Образовательная область «Физическая культура» Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, лов­кость, гибкость. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту. Образовательная область «Социализация» Всестороннее и гармоничное развитие ребёнка, социализация ребёнка в обществе. Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Обогащать словарь.

Участники проекта: - дети; - педагоги; - родители. Срок реализации: с сентября по май (долгосрочный) Тип проекта: практико – ориентированный Формы проведения: - познавательно – исследовательская деятельность; - работа с узкими специалистами; - экскурсии, целевые прогулки; - беседы; - игры, развлечения; - конкурсы; - самостоятельная деятельность; - работа с родителями.

С целью систематизации и решения широкого спектра задач проект будет осуществляться на основе следующих направлений: «Физическое» «Социально-личностное» «Познавательно-речевое» «Художественно-эстетическое» Планируемый результат: 1. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. 2. Повышение уровня физических способностей по разделам « Движение» и «Дыхание». 3. Снижение заболеваемости. Для родителей: 1. Сформированная активная родительская позиция. 2. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья. 3. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Тематический план в подготовительной группе ДатаТема блокаТема занятийВид деятельности и формы работыРабота с родителями сентябрь«Я и моё тело» Познавательное занятие «Сердце своё сберегу, сам себе я помогу» Беседы по темам: «Веселые движения» «Цветок Здоровья» «Чудо- нос» Рассматривание иллюстраций из книги Г.Юдина «Главное чудо света» (« Кровообращение») Экран эмоций. Конструктор тела. Игра « Можно- нельзя». Игровой самомассаж «Тело». Рассматривание иллюстраций С. Козловой «Я – человек» Чтение: Г.К. Андерсен «Снежная королева», Игры: «Что ты знаешь о сердце», «Послушай свой организм», «Кровяные пароходики» Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника с разными отделениями», «Аптека» Дыхательные игры : «Охота», «Ныряние», «Приятный запах» Анкетирование родителей: «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка» Консультация: «Развитие ребенка и его здоровье» Консультация « Берегите сердце, пока оно бьётся»

октябрьПознавательно е занятие « Как мы дышим» Рассматривание иллюстраций С. Козловой «Я – человек» Беседа на тему «Для чего мы дышим» Чтение «Как медведь трубку курил» С. Михалков, «Зачем носик малышам» В. Бианки «Чей нос лучше?» Дыхательная гимнастика: «Гармошка», «Комары», «Одуванчик», «Ветер», «Петух» Игра «Узнай по запаху» КВН «И в шутку и всерьёз»; Спортивное развлечение «Спортивный огород»; Консультация « Без дыханья жизни нет». Практикум: «Дыхательная гимнастика» Консультация: « Лечебная гимнастика и точечный массаж для часто болеющих детей»

ноябрьПознавательн ое занятие «Пищеварите льный тракт» Рассматривание иллюстраций в книге «Ты и твоё тело» Беседы на темы: «О профессии повара», «Полезная и вредная пища» Чтение Ю. Тувим «Овощи», Н.Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор» Загадки об овощах, фруктах, ягодах, грибах. Дидактическая игра « Сварим суп из овощей» Сюжетно-ролевые игры: « Супермаркет», « Столовая», « Семья» Выставка детских рисунков: « Мое Здоровье» Консультация «Питание и здоровье дошкольника» Конкурс рисунков «Забота о Здоровье в нашей семье»

декабрьПознавательн ое занятие « Будем стройными и красивыми» Рассматривание иллюстраций С. Козловой « Я – человек» Беседа на тему: «Следи за своей осанкой» Чтение С. Маршак «Великан», А. Барто «Я расту», Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес», В. Катаев «Цветик – семицветик», Е. Багрян «Маленький спортсмен» Дидактическая игра « Покажи отгадку» Художественное творчество (рисование) «У доброго человека тёплая душа, а у злого холодная». Консультация «Как сформировать правильную осанку» Рекомендации родителям по укреплению здоровья

январьИнтегрирова нное занятие « Волшебная страна - Здоровье» Беседы: Как сохранить здоровье», « Правила безопасной жизни», « Кто помогает тебе быть здоровым?» Разгадывание кроссворда «Мой организм» КВН «Если хочешь быть здоровым» Дидактические игры «Валеология», «Что такое хорошо, что такое плохо» Игра «Витаминная Семья», «Отгадай какие привычки полезные, а какие вредные» Чтение: Э. Мошковская «Приказ», Г. Виеру «С добрым утром», А. Прокофьев «Вечером» Театрализованное представление «Репка на спортивный лад» Консультация «Семь заповедей, чтобы сохранить жизнь детям»

февраль«Полезная еда» Тема: Волшебство поведения за столом. - проведение мероприятий по плану «неделя здоровья». - беседа с детьми о правильном использовании столовых приборов, - исполнение песенной программы «Еда». - дидактические игры «Полезно и вредно», «Съедобное - несъедобное», - исполнение песенное программы «Семь витаминов», - настольно-печатная игра «Подбери витамин», - отгадывание загадок о продуктах. - двигательные импровизации «Я росту», «Витаминчик». «Что растет на грядке», - творческие задания «Игры Ростика» - индивидуальные беседы с родителями «Правила поведения за столом в вашей семье», - папка-передвижка «Здоровое питание ребенка в дошкольном возрасте». - организация семинара- практикума «Составление праздничного меню для ребенка»

мартТема: Волшебство полезной еды. - «Вкусные задачки» (проблемные ситуации, связанные с едой»), - дидактические игры «Полезно и не очень», «Семь витаминов», - коммуникативные игры: «Ладонь в ладонь», «Доверительное падение», - двигательные импровизации «подарки к празднику», - приготовление вкусного салата «Здоровье» Комплексы дыхания: «Силовое дыхание» « Звуковое дыхание» « Ритмическое дыхание» Памятка для родителей по оздоровлению детей. Азбука для родителей «Как предупредить простудное заболевание»

апрельТема: Волшебство режима питания. - игровое упражнение «Принимаем гостей», - дидактическая игра «Полезно и не очень», - д/и «Кому что нужно», «Определи на вкус», - дыхательная гимнастика «Какой приятный запах», - беседа и рассматривание картинок в энциклопедии «Человек», - работа с наглядным пособием «Фрукты и овощи», - коллективная аппликация «Полезная еда» Продуктивная деятельность: декоративная рельефная лепка «Стройные люди» Конкурс семейных газет «Здоровый образ жизни нашей семьи»

майТема: Домашние способы борьбы с болезнью. - игровые упражнения: «Чих», «Чистые руки», - двигательные игры на развитие внимания и ловкости, - беседа о питании и пользе некоторых продуктов для здоровья зубов, - беседа с детьми «Как ухаживать за зубами», - развивающие и проблемные ситуации «Болит живот», «Зуб болит», - д/и «Определи на вкус», - рассматривание зубов при помощи зеркала, - экскурсия в стоматологическую поликлинику, - ролевые сценки «В кабинете у врача» - советы по уходу за зубами, - приобретение гигиенических принадлежностей по уходу за полостью рта, - контроль за чисткой зубов детей, - совместный досуг «Здоровое питание»

майЗанятие «Я вырасту здоровым» Познание «Вредная еда» Рассматривание картинок с изображением здорового и больного зуба, картинки с изображением последовательности действий при чистке зубов, зубные щетки на каждого ребенка. Д/и «Еда для Здоровячков и Хлюпиков»,;«Разложи по порядку». Интегрированная деятельность: чтение обсуждение, заучивание стихов, песен, поговорок. Слушание музыки; рассматривание иллюстраций. Разучивание стихов: Мошковской " Дедушка и мальчик". Чтение: художественная литература – К. Чуковский «Мойдодыр» Игровая ситуация: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить» Спортивная игра: "Путешествие за витаминами". Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами здоровья": Игровое упражнение «Ровные спинки» Игровое упражнение «Найди отличие» Массаж спины «Рельсы - рельсы» Упражнения для стоп. Наглядная информация: «Как стать Неболейкой» Почта родителей: (письменные консультации).

«Здоровье свыше нам дано, Учись, малыш, беречь его»