ТРЕБОВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные Метапредметные Предметные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения грамоте».
Advertisements

Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
4 Универсальные учебные действия Что это такое и как программировать учебные действия в процессе начального обучения?
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
«Особенности первого года работы по ФГОС» Форма проведения: семинар.
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.
П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
Русские народные загадки. Формирование УУД на уроке литературного чтения во 2 классе. Подготовила учитель начальных классов Мишина Е.А.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Универсальные учебные действ ия ФГОС II поколения.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Транксрипт:

ТРЕБОВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные Метапредметные Предметные

Характеристика результатов обучения Личностные - личностные позиции, мотивы, социальные чувства, качества Метапредметные – универсальные учебные действия Предметные – освоение содержания учебного предмета

Что было характерно для знаниевой парадигмы? предметные результаты Наша главная задача сейчас- учить способам действий, как учиться, т.е. универсальным учебным действиям

Универсальные учебные действия Что это такое и как программировать учебные действия в процессе начального обучения?

формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности. Именно такая целевая установка обеспечит развитие психических и личностных новообразований младшего школьника. То есть речь идет о том, что младший школьник работает в структуре учебной деятельности

Учебная деятельность не равна учению! Структура учебной деятельности: ПОТРЕБНОСТЬ – ЗАДАЧА – МОТИВ – ДЕЙСТВИЯ – ОПЕРАЦИИ Исходя из этого, в стандарте особое внимание уделяется универсальным учебным действиям.

ЧТО ТАКОЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ? Это главное составляющее любого умения (в данном случае умения учиться) - совокупность способов приемов, которыми пользуется ученик для решения учебной задачи. Универсальность означает «независимость» от конкретного предметного содержания. Без сформированности УУД нельзя развить способность субъекта к самообучению (саморазвитию).

Виды универсальных действий Личностные (самоопределение, смыслообразование и мотивация, нравственно-этическая ориентация и моральное действие) Познавательные (общеучебные, включая знаково- символические; логические, постановка и решение проблем) Коммуникативные (взаимодействие, кооперация/сотрудничество) Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция)

Личностные универсальные действия Внутренняя позиция школьника (отношение к школе; мотивы учения, самооценка) Самоопределение(гражданская идентичность, этническая принадлежность) Смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Личностные универсальные учебные действия подведение итогов урока; творческие задания; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия

Общеучебные формулирование цели; поиск и анализ информации; моделирование; структурирование знания; составление устных и письменных высказываний; смысловое (мотивированное) чтение; формулирование проблемы Постановка и решение проблемы формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем Универсальные логические действия: выделение признаков предмета; сравнение, сериация, классификация, рассуждение, гипотеза, доказательство

Универсальные учебные действия Моделировать звуковой состав слова, отражая в модели качественные характеристики звуков. Сравнивать, сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные – согласные и т. д.); слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Обосновывать выполняемые и выполненные действия. Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа, ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Объяснять причину допущенной ошибки.

Информационно-познавательные учебные действия – учебные операции, обеспечивающие работу с различной информацией: поиск информации в соответствии с учебной задачей; анализ и оценка (интерпретация) полученной информации; обобщение и представление информации Формирование информационно-познавательных универсальных учебных действий Универсальные учебные действия Конкретные метапредметные УУД Сравнение Информационно- познавательные универсальные учебные действия Классификация Моделирование

Сравнение, выделение общего и различного Общее - рассказы о животных и их отличительных особенностях Различие - разные авторы и заглавия

Классификация по заданному основанию; Выбор основания и проведение классификации; Классификация по разным основаниям.

Моделирующая деятельность Ребёнок учится не глазами и ушами, а руками. Это главная закономерность Уход от репродуктивного обучения (сначала правило, а потом натаскивание на применение этого правила). Ребёнок все возможные действия осуществляет путём моделирования.

Учебные действия и учебные операции. Моделирующая деятельность.

«найди отличия» «на что похоже?» поиск лишнего «лабиринты» упорядочивание составление схем-опор работа с разного вида таблицами работа со словарями

Регулятивные универсальные действия Осуществлять действия по образцу и заданному правилу; Сохранять заданную цель; Видеть указанную ошибку и исправить её по указанию взрослого; Контролировать свою деятельность по результатам, адекватно принимать оценку.

Пример из педагогической диагностики 1 класс середина года

Умение контролировать собственные действия Верно ли, что в ряду пропущены два числа? Какие? Верно ли, что на рисунке можно найти пять треугольников? Длину какого отрезка измерили неверно? Объясни ошибку. Вычисли. Подчеркни результаты. 5 – 2 = = 9 – 1 = 7 – 1 = 6 – 2 = = = 5 – 4 = 5 – 3 = Проверь свою работу

Сколько треугольников? Как сосчитать?

Формирование контроля и самоконтроля

Разноуровневые задания

Регулятивные универсальные учебные действия «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; «ищу ошибки»

Умение договариваться, находить общее решение практической задачи и сохранять доброжелательное отношение ( даже в спорных обстоятельствах). Умение высказывать и аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию. Коммуникативные универсальные учебные действия Умение брать на себя инициативу в организации совместного действия. Осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения заданий.

Коммуникативные универсальные учебные действия составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; «отгадай, о ком говорим»; диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.

Визитная карточка урока Тема: Умножение чисел Формирование универсальных учебных действий: 1. Личностные УУД Формирование: учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто выражать свою позицию на уроках. 2. Регулятивные УУД Формирование: умения формулировать тему и цели урока; умения осуществлять действие по образцу; контроля своей деятельности способом сравнения с образцом; умения видеть ошибку; оценивания процесса и результата деятельности. 3. Познавательные УУД Формирование: умения строить устные высказывания; формулировать проблемы и решать их; вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов. 4. Коммуникативные УУД Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре. Основная идея урока: - установление взаимосвязи сложения и умножения. Основные понятия: - арифметическое действие - сумма, слагаемое - умножение

Тематическое планирование курса Программное содержание Характеристика деятельности детей (универсальные учебные действия) Текстовая арифметическая задача и ее решение Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа. Составная задача и ее решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи. Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями. Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу. Обосновывать, почему данный текст является задачей. Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Конструировать алгоритм решения задачи. Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно- ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении). Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно). Конструировать несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме и пр.)

Приоритеты предметного содержания Смысловые акценты УУД Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Личностные Жизненное самоопределение Нравственно- этическая ориентация Смыслообразование Нравственно- этическая ориентация Регулятивные Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий Познаватель ные общеучебные Моделирование (перевод устной речи в письменную) Смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания Моделирование, выбор эффективных способов решения задач Широкий спектр источников информации Познаватель ные логические Формирование личных, языковых, нравственных проблем, самостоятельное создание способов решения проблемы поискового и творческого характера Анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логическое рассуждение, доказательство, практические действия. Коммуникатив ные Использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге, самовыражение, монологические высказывания разного типа.

Как формировать УУД? Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.). Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно- оценочной деятельности у обучающихся). Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Перечень нормативно- правовых документов, источников: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М–во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, (Стандарты второго поколения). 2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – М.: Просвещение, (Стандарты второго поколения). 3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [ А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. ]; под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.] под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой, - 2-е изд. – М.: Просвещение, Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1 / [ М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.