Мыслительные операции Анализ и синтез Анализ –делит целое на части или элементы; Синтез – составляет из частей единое целое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог-психолог МБОУ «Гимназия 3», г.Чистополь, РТ Шумилова Татьяна Михайловна Мыслительные операции.
Advertisements

Анализ –разделяет целое на части; Синтез – составляет из частей единое целое.
Лось. Лось. Волк. Волк. Лиса. Лиса. Белка. Белка.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
1 из 16 Как образуются понятия. 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
Разновидности объектов и их классификация Домашнее животное Декоративная Ездовая Охотничья Сторожевая Шлямина Е.А., УМК по информатике для 7 класса.
Методы диагностики мыслительных процессов Способность классифицировать Тест «Аналогия» Логическое мышление Скорость протекания мыслительных процессов.
Назови детёныша Корова- Тигр- Лошадь- Овца- Медведь- Собака- Лиса- Заяц- телёнок жеребёнок ягнёнок щенок медвежонок лисёнок зайчонок тигрёнок.
Я в языке одни предметы называю, Запомните, друзья, - вот главный мой секрет: Когда процесс и признак я обозначаю, То их всегда вам представляю как предмет.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Худойкулов Жавохир группа БЭ-161.
Как образуются понятия 6 класс. Проверочная работа «Распредели по местам»
Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее.
Понятие – форма мышления человека Дмитрий Тарасов,
6 класс АнализСинтезСравнение АбстрагированиеОбобщение Основные логические приёмы формирования понятий.
Отношения объектов. Классификация объектов. больше меньше.
Разновидности объектов и их классификация На дом: § 1.4, вопросы.
Крысина Марина Владимировна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 46» г. Саратов Повторение.
Цель игры: выбрать лишний рисунок и переместить его в кружок, объяснить почему именно это лишнее, а потом вместе с мамой посмотреть результат в режиме.
Транксрипт:

Мыслительные операции

Анализ и синтез Анализ –делит целое на части или элементы; Синтез – составляет из частей единое целое.

Задание 1 Составить новое слово, взяв по одному слогу из данных слов: маска доска парад

ПЕРЕЛЕСОК

Торс Лось Мука Краб Лиса рост

Обобщение Обобщение объединяет предметы и явления в группы по существенным признакам.

1) стол, диван, табурет - 2) корова, лошадь, свинья – 3) пион, астра, роза - 4) учитель, строитель, продавец - 6) автобус, трамвай, поезд -

1) темный, светлый, голубой, яркий, тусклый; 2) весна, декабрь, апрель, август, январь; 3) лист, почка, кора, чешуя, сук; 4) тюльпан, ромашка, одуванчик, дуб, роза; 5) молоко, сметана, сыр, сало, простокваша.

Классификация Распределяет предметы и явления на группы в соответствии с их общими признаками

Кот, медведь, лиса, синица, лошадь, собака, ворона, корова, дрозд, волк, тигр, овца, лось, сокол.

1) секунда, час, минута - 2) смеяться, улыбаться, плакать – 3) молоко, сыр, сметана - 4) звезда, метеорит, комета - 5) пианино, скрипка, баян -

Сравнение Устанавливает сходства и различия, имеющиеся между предметами и явлениями.

1) дуб и яблоня. 2) птица и рыба. 3) лиса и собака.

Логические задачи Толя веселее, чем Катя. Катя веселее, чем Надя. Кто веселее? Катя внимательнее, чем Света. Света внимательнее, чем Зина. Кто внимательнее всех? Полкан лает чаще Жучки. Жучка лает чаще Барбоса. Кто лает реже всех?