Постоянный индивидуальный мониторинг уровня предметной компетенции учащихся с применением средств ИКТ, индивидуальное проектирование образовательных результатов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Стратегия формирования школьного мониторинга в образовательном процессе как важнейший механизм инновационного развития ОУ.
Advertisements

« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
ГОУ лицей 533 ГСКОУ 3 Ресурсный центр (сетевое взаимодействие) Электронное портфолио педагога как форма оценки профессиональной деятельности.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Слово «мониторинг» (от латинского «monitor») в переводе означает напоминающий или предостерегающий.
Мониторинг педагогических кадров г. Мониторинг как инструмент управления профессиональной деятельностью учителя – это непрерывное контролирующие.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Транксрипт:

Постоянный индивидуальный мониторинг уровня предметной компетенции учащихся с применением средств ИКТ, индивидуальное проектирование образовательных результатов в зоне ближайшего развития М.С. Ильченко, методист ИМО МКУ «Центр по обеспечению ОУ БМР СК»

2 Я слышу – я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю – я понимаю. Китайская пословица Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. А.Дистервег (19 век), немецкийпедагог

3 Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Ключевые характеристики «нового» общего образования (результат) соответствие целям опережающего развития («изучать не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем») соответствие задачам и возможностям развития в соответствующих возрастах индивидуализация образования и психолого- педагогического сопровождения интеграция детей с особенными потребностями

4 внедрение трех групп требований: к структуре образовательных программ, к условиям реализации образовательных программ, к результатам их освоения компетентностный подход индивидуализация использование проектных, исследовательских форм рост значения внеаудиторной занятости учащихся адекватные инструменты оценки достижений

5 Ключевые компетентности – результат образования, выражающийся в овладении социально значимым набором способов деятельности, универсальным по отношению к предмету воздействия Компетенция – способность и готовность субъекта эффективно сооргонизовывать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели

6 Формирование ключевых компетенций Под ключевыми компетенциями подразумеваются наиболее универсальные по своему характеру и степени применимости компетенции. Их формирование осуществляется в рамках каждого учебного предмета, по сути, они – надпредметны Компетенции следует отличать от образовательных компетенций, т.е. от тех, которые моделируют деятельность ученика для его полноценной жизни в будущем. Например, до определенного возраста гражданин еще не может реализовать какую-либо компетенцию, но это не значит, что ее не следует у школьника формировать. В этом случае говорят об образовательной компетенции Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере

7 ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов

8 Виды мониторинга – постоянного наблюдения за явлением, осмысление первоначальных предположений – наблюдение, оценка, прогноз (из экологии и социологии) информационный – предполагающий накопление и распространение информации и не предусматривающий специально организованного обследования на этапе сбора информации базовый – выявляющий проблемы и риски до того, как они будут осознаны в сфере управления проблемный – позволяющий исследовать закономерности процессов, степени опасностей, типологию проблем управленческий – оценивающий эффективность, последствия и вторичные эффекты принятых управленческих решений

9 Отличие мониторинга от контроля Мониторинг исследует промежуточные катализаторы положительных изменений Мониторинг – это комплексное, динамическое, аналитическое определение количественно- качественных изменений

10 Определение педагогического мониторинга - хранение и распространение информации о качестве образовательного процесса, обеспечение непрерывного развития образовательной системы - система накопления инновационного опыта

11 Виды мониторинга Мониторинг образовательных результатов Мониторинг уровня обученности учащихся Результаты диагностических работ учащихся Уровень сформированности предметных умений учащихся Мониторинг обучаемости учащихся Анализ мониторинга творческих успехов учащихся Мониторинг условий достижения образовательных результатов Мониторинг методических ресурсов Мониторинг условий достижения образовательных результатов Динамика уровня творческого потенциала педагогов Мониторинг ресурсов получения дополнительного образования Мониторинг ресурсов образовательной среды Мониторинг цены достижения образовательных результатов Перечень предметных и общеучебных умений учащихся Шкала тревожности Информационная компетентность ИКТ-компетентность

12 Мониторинг общей успеваемости и степени обученности В.П. Симонов разработал систему целей обучения и соотносимые с ней уровни усвоения Эта таксономия приобрела широкую известность и получила довольно широкое применение Она содержит пять уровней усвоения: 1.Уровень узнавания 2.Уровень запоминания 3.Уровень понимания 4.Деятельность в стандартной ситуации 5.Деятельность в нестандартной ситуации (перенос)

13 Базовыми данными внутришкольного мониторинга педагогической деятельности могут быть Оперативные данные результатов мониторинга Сравнительный анализ показателей образовательного процесса по контрольным точкам и их динамика (по данным «Результативности в переводных/выпускных классах по предмету») Карточка педагогического работника и сведения о повышении квалификации Самоанализ педагогической деятельности по итогам года или к аттестации педагогического работника Анализ результатов итоговых, аттестационных, срезовых работ по предмету Анализ результативности участия в конкурсах для учителей и активности работы в районном методическом объединении или в творческих группах учителей Результаты анкетирования учащихся, родителей (например, анкета «Учитель глазами ученика») Результаты психологических тестов

14 Основные задачи мониторинга выявление взаимного влияния различных аспектов образовательного процесса и повышение качества

15 Что делать с полученными исследованиями результаты обучения сравнить с уровнем учебной мотивации умение самостоятельно работать сравнивается с общей культурой и с умением видеть и решать различные проблемы Цель: выявить, как рефлексивные умения школьников влияют на самостоятельность и качество обучения

16 Модель диагностики педагогического мастерства по рекомендации Н.А.Аминова (анализ педагогического стиля) Когнитивные и творческие достижения учащихся Начало года Конец года Эмоциональное отношение учащихся к обучению (динамика положительной мотивации)

17 МОНИТОРИНГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ компьютерное тестирование компьютерная обработка данных анализ результатов индивидуальное проектирование образовательных результатов в зоне ближайшего развития

18 Основной инструмент мониторинга SAM - это тестовый инструмент оценки учебно-предметных компетенций, отражающих меру усвоения учащимися содержания школьных дисциплин – таких, как математика, русский язык, естествознание. Особенность SAM – сочетание а) интегральной характеристики предметной компетенции на основе определения ее места на единой метрической шкале б) структурного представления компетенции на основе различения сформированности трех основных аспектов ее ориентировочной основы Диагностический комплекс SAM адресован администрации школ Инструктивно – методическое обеспечение учета индивидуального прогресса учащихся (уровень образовательного учреждения), Москва,

19 Основной инструмент мониторинга ДЕЛЬТА - это оценка зоны ближайшего развития и «индивидуальный темп» освоения учащимися предметного содержания Особенность ДЕЛЬТА – сочетание а) методологических принципов SAM б) сопровождения образовательного процесса Диагностический комплекс ДЕЛЬТА адресован учителям, родителям, школьным администраторам Инструктивно – методическое обеспечение учета индивидуального прогресса учащихся (уровень образовательного учреждения), Москва,

20 Автоматизированные универсальные тестовые системы диагностики качества образования «ДиКОбраз» - является инструментарием независимой компьютерной диагностики качества учебных достижений учащихся образовательных учреждений различного уровня и реализуется посредством on–line ресурсов общероссийского специализированного образовательного Интернет–портала «Инновации в образовании» (АВМК) «Мониторинг» - осуществляет психологическую диагностику школьников