«Твердые знания и понимание получены обществом через общение, деятельность и взаимодействие путем решения значительных проблем и задач». Л.С.Выготский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Advertisements

Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентацияценностно-смысловая;
Идеология ФГОС: поговорим о понятиях Методический семинар Идеология ФГОС: поговорим о понятиях.
Педагогический совет г. Тема: «Формирование универсальных учебных действий и их место в образовательной программе школы» Цель: Повышение компетентности.
Управление образования и социально - правовой защиты детства Администрации Ленинского района г. Нижнего Новгорода Муниципальное образовательное учреждение.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования МОУ «Гимназия 11» Бийск,2010.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Урок – средство реализации требований ФГОС по формированию планируемых результатов освоения ООП Губанова Е.В., к.п.н., профессор кафедры экономики образования.
Особенности системы оценки при введении ФГОС Т.С. Горбунова, ректор БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – «центр тяжести стандарта» ©
Семинар – практикум « Формирование и развитие универсальных учебных действий ( УУД ) обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности : организация работы.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Универсальные учебные действия. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» М.Монтень.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Егорова О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1 г.Майского»
Транксрипт:

«Твердые знания и понимание получены обществом через общение, деятельность и взаимодействие путем решения значительных проблем и задач». Л.С.Выготский

! ! Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Требования к условиям реализации ФГОС Финансово- экономическое обеспечение

Методическая работа диагностика профессиональной компетенции педагогов создание условий для обучения педагогических кадров: изучение нормативно-правовых документов по введению ФГОС определение планируемых результатов освоения школьниками основной образовательной программы; создание программы формирования УУД; разработка и обсуждение рабочих программ учебных предметов проектирование программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; анализ результатов, выявление и обобщение наиболее ценного инновационного опыта диссеминация опыта

Способы Формы Информационные семинары Дискуссионная площадка Курсы повышения квалификации Проектный семинар Проблемный ПДС Творческие группы по разработке рабочих программ Конференця Мастер-класс Цель Информирование Перевод деятельности учителей из режима получения информации в режим инновационной работы, совместного поиска рабочих ориентиров Обобщение и распространение эффективного педагогического опыта по введению ФГОС

ФГОС «измененить мировоззрение учителя всей привычной системы взаимодействия между ним и обучающимся, освоения культуры самоизменения и саморазвития, создать образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение планируемых образовательных результатов у ребенка»

Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентация ценностно-смысловая;ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж-в социальных ролях и меж- личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: личностное, профес- сиональное, жизненное Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности и ее мотивом и ее мотивом Морально-этическаяориентация Регулятивные: организация деятельности Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: общеучебные, в т.ч – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ Лит ИЯ Мат Е/н Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Соц

Что такое УУД Умение …. Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и … присвоения нового социального…. … действий учащегося, обеспечивающих его … идентичность, социальную …, толерантность, способность к … усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Методологическая основа формирования УУД Системно-деятельностный подход Обучение рассматривается как специально организованный процесс, в ходе которого ребенок осуществляет учебную деятельность

Структура деятельности деятельность мотивация потребность целеполагание Оценивание, рефлексия результат Зона актуального развития Зона ближайшего развития

Концепция развития УУД Научная школа культурно-исторической психологии Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов А.Г. Асмолов Г.В. Бурменская, И.А. Володарская О.А. Карабанова Н.Г. Салмина С.В. Молчанов

учебные действия на материале учебного предмета психологический процесс интериоризации («вращивания») внешние предметные действия превращаются во внутренние когнитивные (мышление, память, восприятие) Способность к решению учебно- познавательных и учебно-практических задач Системно-деятельностный подход

Условия формирования УУД Определение функций и содержания УУДпределение функций и содержания УУД Определение круга учебных предметов, адекватных психологическому содержанию конкретного вида УУДпределение круга учебных предметов, адекватных психологическому содержанию конкретного вида УУД Определение соответствующей формы УУД;Определение соответствующей формы УУД; Организация полной ориентировочной основы универсального учебного действия с учетом предметного содержания учебной дисциплины; Организация поэтапной отработки УУД, обеспечивающей переход к высшим уровням выполнения;рганизация поэтапной отработки УУД, обеспечивающей переход к высшим уровням выполнения; Подбор, разработка системы задач, выполнение которых обеспечит формирование универсальных действий.

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности формирование универсальных способов действий

УУД ПознавательныеРегулятивныеКоммуникативныеЛичностные УрокиВнеурочная деятельность Организация форм учебного сотрудничества: Решение типовых задач Создание учебных ситуаций Применение СОТ: Рефлексия Тренинги Приемы доказательства Разновозрастное сотрудничество Дискуссии Совместная деятельность Технолог ия РКМЧП Метод исследования Метод проектов Проблемное обучение ИК технологии Уровневая дифференциация

Отдельные формы и методы активного обучения Целостные образовательные технологии Управляемый учебный процесс.

Андрей Хуторской «Каждому преподавателю и учащемуся для качественного овладения процессами «преподавания» и «учения» желательно владеть тремя языками: родным языком, языком науки, и языком технологии», рассматривая их как основы профессиональной деятельности».